Правила дорожного движения в США — самое главное. В сша было принято решение о введении единых правил дорожного движения

.

В каком городе было принято решении о введении единых правил дорожного движения для всей Европы?

Варианты ответа:

Хельсинки

Рим

Лондон

Париж

Прокачай свои знания — пройди тренировку!

Универ: Прокачай общагу!

Нашли нужный ответ? Поделитесь с другими!

Похожие вопросы

  • В какой стране нет официально установленных правил дорожного движения?
  • Сколько запрещающих знаков в российских Правилах дорожного движения?
  • Какую окраску никогда не имел жезл отечественных регулировщиков дорожного движения?
  • Какую форму, согласно правилам дорожного движения, имеют большинство знаков приоритета?
  • В каком втором городе Европы после Лондона появилось метро?
  • В каком городе Европы находятся старейшие башенные часы, находящиеся в исправном состоянии свыше 500 лет?
  • В каком российском городе впервые было организовано кинопроизводство?
  • Что было принято подкладывать в тарелку с ботвиньей в процессе еды?
  • К кому в старину было принято обращаться со словами: «Ваше преподобие»?
  • Какое платёжное средство раньше было принято пробовать на зуб?
  • Какому древнегреческому божеству было принято приносить в жертву собаку на перекрестке трех дорог?
  • Что было принято искать в лесу в ночь на Ивана Купалу?
  • По чьему предложению в 1910 г. было принято решение о ежегодном праздновании Международного женского дня (8 марта)?
  • Что в Советском Союзе было принято проводить в день рождения В.И. Ленина?
  • Какое из семи чудес света было единственным, расположенным в материковой части Европы?
  • В каком веке, согласно трагедии Шекспира, правил король Британии Лир?
  • Кого поблагодарил М. Булгаков в рассказе "Воспоминание" за помощь в решении очень важного для него "квартирного вопроса"?
  • На каком сооружении принято вручать награды победителям спортивных состязаний?
  • На каком континенте путешественникам из Европы не встретились аборигены?
  • Кто, по словам Йозефа Швейка, сказал: «Пусть было, как было, ведь как-нибудь да было! Никогда так не было, чтобы никак не было»?

Случайные вопросы

umnik.net

Правила дорожного движения в США - самое главное

Пара тревел-блогеров, Ольга и Владимир, затронули одну из самых интересных тем для всех иммигрантов в США: правила дорожного движения. Из данной статьи вы узнаете: где можно скачать или посмотреть полную версию американских ПДД, а также увидите сравнение основных моментов с правилами в странах СНГ и получите краткую выжимку особенностей автомобильного передвижения в США.

Стоит отметить, что каждый из 50 штатов может  принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения. Отличия в правилах бывают и в пределах одного штата, например, в штате Нью-Йорк поворот направо на красный сигнал светофора разрешен, а вот в самом городе Нью-Йорк – запрещен. Около пунктов проката автомобилей в аэропортах Нью-Йорка даже установлены соответствующие информационные таблички, что очень удобно.

Перед поездкой на автомобиле уточните особенности правил дорожного движения в соответствующем штате.

Практически всю информацию о правилах дорожного движения в США можно посмотреть на сайте американского аналога ГИБДД – Department of Motor Vehicles (DMV). Есть негосударственный сайт www.dmv.org, с практически полной информацией по всем штатам (учтите, это неофициальный сайт и не факт, что вся информация актуальна или достоверна!). Лучше всего заходить на официальные сайты для каждого штата.

Например, в штате Нью-Йорк это dmv.ny.gov c правилами дорожного движения в штате Нью-Йорк (только на английском). Адрес сайта DMV в Калифорнии — www.dmv.ca.gov где ПДД опубликованы сразу на 11(!) языках:

— Английский— Армянский— Испанский— Китайский— Корейский— Вьетнамский— Тагальский (Филиппины)— Русский— Пенджаби— Фарси и даже— Американский язык жестов (в формате видео)

Ссылки на правила дорожного движения в Калифорнии для всех категорий водителей, а также другие справочные материалы находятся здесь. Интересно, что ПДД представлены в различном виде: их можно читать в HTML, скачать PDF или даже аудио в mp3. Также существуют бесплатные версии для Google Play и iOS. Есть аккаунты в facebook, twitter, LinkedIn, instagram, youtube… Представляете такое в России? Российской ГИ до такого отношения к БДД как до Китая известным способом…

Поскольку основная часть ПДД для всех штатов едина, для ознакомления достаточно почитать русскую версию для Калифорнии (PDF). Кстати, даже если поездка в Америку — дело туманного будущего, пользу от прочтения американских правил дорожного движения для езды по дорогам России гарантирую.

Вообще, ПДД здесь распространяются БЕСПЛАТНО – их раздают в библиотеках (в которые, кстати, допускаются все желающие), в любом местном отделении DMV. Что называется – почувствуйте разницу. Бесплатные правила дорожного движения в Калифорнии (на нескольких языках) и другой раздаточный материал на стойке в одной из районных библиотек:

Правила дорожного движения в РФ и США в целом похожи, поэтому особого дискомфорта при оседлании американского железного коня вы не ощутите.

Вообще, если вы знаете английский хотя бы на уровне средней школы – считайте, что всё будет в порядке: большинство знаков – текстовые. На них достаточно просто и понятно написано что нужно (или запрещено) делать в данном конкретном случае. Знаки, предупреждающие об одностороннем движении по улице (нижний). Верхний знак запрещает поворот налево с 7-9 утра и 4-6 вечера кроме субботы и воскресенья, т.е. в «час пик» (кроме пассажирских автобусов):

Предупреждающие знаки на жёлтом фоне понятны и без слов (большинство отличается от российских только цветом). Въезд на шоссе (примыкание второстепенной дороги):

Часто привычные знаки дополнительно дублируются словами:

Основные и очень важные отличия ПДД РФ и США

Линия разметки, разделяющая встречные потоки ВСЕГДА жёлтого цвета. Этим же цветом бывает обозначен и край проезжей части.

Знак STOP обозначает ПОЛНУЮ остановку ТС (даже если вы 100% видите отсутствие приближающихся ТС).

Обгон через прерывистую желтую линию разрешен. Через одну сплошную – разрешен, но только с соблюдением дополнительных мер безопасности (по крайней мере это действительно для штата Нью-Йорк). Двойная сплошная желтая линия равнозначна такой же двойной белой в РФ.

Поворот налево и разворот через двойную сплошную разрешен (что поначалу шокирует российских водителей, оказавшихся пассажирами :-)) в следующих случаях: въезд и выезд во дворы, на заправки, парковки у магазинов и т.п., въезд/выезд с частных дорог.

Две двойные сплошные равнозначны железобетонному отбойнику.

Поворот направо на красный свет разрешен почти во всех штатах (разумеется, если при этом не создается помех движущимся ТС и пешеходам). Там, где это запрещено – висит соответствующий знак или табличка со словами «NO TURN ON RED».

Знак, запрещающий поворот направо на красный сигнал светофораЗнак, запрещающий поворот направо при красном сигнале светофораСигналы рукой (при неисправной световой сигнализации) аналогичны российским, КРОМЕ сигнала остановки – в США аналогом стоп-сигнала будет опускание руки, согнутой в локте, вниз (а помните, как это нужно обозначать в РФ?).

Знак STOP обозначает, что вы находитесь на второстепенной дороге.

Если под ним есть табличка «ALL-WAY» или «4-WAY», значит вы на перекрёстке равнозначных дорог и преимущество в движении через такой перекрёсток у того, кто первый подъехал к нему. Если машин несколько – то они проезжают в порядке очереди (таком, как они подъезжают к перекрёстку).

Если две машины подъехали к перекрёстку ОДНОВРЕМЕННО (прям секунда в секунду!) – действует правило правой руки. Точно так же следует поступать при проезде перекрёстков, на которых отсутствуют знаки STOP. Часто, особенно за пределами крупных городов, водители дополнительно устанавливают так называемый “eye contact” (т.е “ловят взгляды”) и жестом дают понять кто кому уступает.

Очень грубым нарушением считается парковка на специально обозначенных местах для инвалидов (они обозначаются синей разметкой с соответствующей пиктограммой). Парковка для людей с ограниченными возможностями здоровья:

На машинах инвалидов должны быть установлены специальные номера, либо висеть соответствующая табличка. При парковке на местах для инвалидов табличка должна быть хорошо видна. За её отсутствие — штраф:

Во многих штатах (в частности – Нью-Йорк) при движении по крайней правой полосе шоссе водители обязаны перестроиться минимум на одну полосу влево, если на обочине стоит ТС.

Скоростной режим

Скорость в США обозначается в милях в час (1 миля равна примерно 1,6 км (1,6093)). На спидометрах всех машин, на которых мне приходилось ездить нанесены шкалы и в милях и в километрах. На современных автомобилях в электронном меню настроек также легко настраиваются желаемые единицы скорости и температуры. Наверное, на территории США всё-таки удобнее пользоваться американской системой, ведь на всех знаках и указателях обозначены мили.

Скоростной режим указывается соответствующими знаками, но обычно это 55-65-75-85 миль в час при движении по трассе (ограничение 85 миль/час встречается достаточно редко, обычно указывается 65-75).

Разрешенная скорость движения в жилых кварталах города обычно составляет 25-35 миль/час.

Превышение в пределах 9 миль/час не является нарушением, поэтому обычно поток движется чуть быстрее ограничения 🙂

Святая святых в правилах и на дорогах США

Всё, что касается школ и детей — в США охраняется всеми возможными способами, законами и поправками к ним. ШКОЛЬНАЯ ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ. Для любого, совершившего преступление в пределах этой зоны наказание ужесточается:

Не дай бог кому-нибудь объехать остановившийся школьный автобус с включенным спецсигналом. Остановиться обязаны все ТС, в том числе движущиеся во встречном направлении. Не один раз видел, как дети сразу же после выхода из автобуса начинают переходить дорогу. Школьный автобус трудно не заметить — кроме яркого цвета корпуса и предупреждающих надписей, при остановке работает огромное количество световых сигналов:

Остановка длится столько, сколько работает спецсигнал. Единственное исключение из этого правила — автобус, остановившийся на встречном от вас направлении многополосной дороги (2 и более полос в каждом направлении). У школ устанавливаются дополнительные знаки (в том числе специальные). Например, знаки, устанавливаемые у школ:

Почти всегда есть световые сигналы, соответствующая разметка.

Непривычное в правилах

В ПДД США существует понятие Carpool (т.е. ТС, в котором едут 2 и более чел. включая водителя) и HOV (High Occupance Vehicle (пассажирское ТС – автобус и т.п.)), для которых на шоссе выделена отдельная (как правило – крайняя левая, самая скоростная) полоса. Она так и называется – CARPOOL LANE.

Левая полоса, выделенная для автомобилей с пассажирами

Движение других ТС по ней запрещено и карается штрафом. Сделано это для того, чтобы стимулировать снижение загруженности дорог путем, например, совместной поездки на работу супругов, коллег и т.п. – ведь в этом случае по дороге едет всего одна машина вместо 2 и более. Минимальное количество человек в машине для проезда по такой полосе указывается на соответствующих знаках.

Выделенная полоса для авто с 2 и более пассажирами (включая водителя)В Калифорнии по полосе CARPOOL также разрешено беспрепятственно ездить гибридным и электромобилям вне зависимости от количества пассажиров. Во избежание штрафов и недоразумений на них размещается специальная наклейка.

Таким образом, стимулируется переход на экологически чистые транспортные средства. Также по этой полосе могут двигаться мотоциклисты (которым, кстати, разрешено (в Калифорнии!) двигаться и между полос). CARPOOL обычно отделяется от остальных двойной сплошной желтой линией разметки с разрывами для въезда и выезда.

Ещё одна неожиданная особенность ПДД в США (в частности, опять же, в Калифорнии) в том, что полицейский может выписать штраф за нарушение скоростного режима, если сочтет, что вы ехали со скоростью, не соответствующей метеоусловиям – даже если вы ехали в рамках предписанного скоростного режима. Например, при официальном ограничении скорости в 65 миль в час и идущем дожде, густом тумане и т.п. инспектор может посчитать, что в данных условиях вы не имеете права двигаться быстрее 40 миль/час.

Источник: ПАРАХОД

nashiusa.com

Медведев утвердил «значительные» изменения в правилах дорожного движения :: Общество :: РБК

Премьер утвердил два постановления, согласно которым поменялся приоритет при проезде машинами участков с круговым движением, а на перекрестках введена разметка-«вафельница»

Олег Харсеев/«Коммерсантъ» (Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»)

​Председатель российского правительства Дмитрий Медведев подписал два постановления, согласно которым в правила дорожного движения в России будут внесены «значительные» изменения. Об этом премьер-министр, как передает ТАСС, заявил на совещании с вице-премьерами в Горках, соответствующие документы опубликованы на сайте кабмина.

«Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения», — сказал Медведев. Одна из одобренных главой кабмина инициатив изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением. Теперь его, как уточняется в сообщении на сайте правительства, получит тот, «кто движется по самому кругу». «А въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность», — резюмировал премьер (цитата по «РИА Новости»).

Второе подписанное главой правительства постановление касается новой диагональной разметки «вафельница» на перекрестках. «Сейчас схемы очень разные, они разные просто в самых разных регионах», — отметил Медведев, добавив, что «в одном городе даже могут быть разные схемы в зависимости от того, что это за перекресток». «Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которые можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными», — заметил он.

МВД представило новые правила для кругового движения

Согласно этому документу в правилах дорожного движения была «установлена специальная дорожная разметка «зона перекрестка» в виде перекрестия желтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрестка». Правило о новой разметке, по мнению председателя российского правительства, «призвано навести порядок» на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками, на которых часто образуются заторы, «возникающие далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения». Также целью принятых правительством решений, по информации представителей кабмина, является «повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрестках».

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, субъекты России получат право обозначить новые перекрестки специальным выделенным желтым цветом по диагонали. «И, больше того, устанавливается возможность (размещения. — РБК) для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать в делах об административных правонарушениях», — сказал он.

Что касается движения по кругу, то такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения, сообщил Шувалов. «Действительно, как вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, и из-за этого возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям», — обратился к Медведеву его первый зам.

Автоэксперт Андрей Ломанов в разговоре с РБК назвал «абсолютно правильным» изменение приоритета при проезде машинами участков с круговым движением. «Европа пользуется этим давно. Совершенно непонятно, почему у нас была введена такая система, что где-то круг у нас главный, а где-то второстепенный. Из-за этого даже опытные водители начали путаться, где они должны уступать, а где нет. И это вносило некую сумятицу», — пояснил Ломанов. По его словам, изменения позволят избавиться от ряда заторов, которые «как раз связаны с круговым движением».

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил РБК, что унификация правил кругового движения может привести к заторам. «В некоторых случаях неслучайно действовал другой принцип — «помеха справа» в тех случаях, когда не было каких-либо знаков. Так было удобней, к этому правилу уже привыкли опытные водители. Сейчас начнется неразбериха и заторы», — уверен он. Эксперт также отметил, что не видит острой необходимости и в изменении правил разметки на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками. «Я не слышал ни разу от кого-либо жалоб на нее», — констатировал Похмелкин.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в разговоре с РБК отметил, что «вафельную» разметку будут применять для того, чтобы «подстричь купоны» из карманов автомобилистов. «К сожалению, организация дорожного движения в нашей стране происходит абсолютно бездарно. Здесь надо говорить о том, что инструмент хороший, а вот как его будут применять — это вопрос другой. Властям прекрасно известны такие перекрестки, где образование заторов происходит из-за рассинхронизации светофоров на соседних перекрестках. Вместо того, чтобы синхронизировать светофоры, обеспечить гармоничное движение и убрать предпосылки для нарушений, скорее всего будут банально рисовать эту разметку, ставить камеры и зарабатывать деньги, так проще и денежнее», — сообщил Шкуматов.

Он также отметил, что изменение приоритета при проезде машинами участков с круговым движением является хорошим решением. «То, что происходило с приоритетом проезда перекрестков с круговым движением — это абсолютный фантастический абсурд. Сейчас хотя бы привели все это дело к европейскому виду. Теперь по умолчанию, если стоит знак «круг» — круговое движение по умолчанию главное. До недавнего момента действовало правило правой руки», — добавил Шкуматов. При этом, по его мнению, неосведомленность водителей о новых правилах приведет к мелким авариям на круговом движении.

Законопроект, вводящий новые правила для кругового движения, МВД представило 28 августа. В ведомстве тогда пришли к мнению, что при установлении приоритета проезда перекрестка с круговым движением для водителей, которые едут по кругу, пропускная способность дорог возрастет. Согласно прежним правилам​ преимущество при движении по кругу получали те автомобили, которые выезжали на круг.

www.rbc.ru

10 особенностей ПДД в США

Несколько мыслей про особенности ПДД в США. Что понравилось, а что наоборот - озадачило:

1) поворот на право "по умолчанию" разрешен на запрещающий сигнал светофора. Ориентация на высокий уровень водительской ответственности. Согласно правил дорожного движения США, вы можете поехать, повернуть на право, если вы не создаете помех транспорту, движущемуся на разрешающий сигнал светофора. Так и не привык к этому правилу, регулярно забывал даже если перекресток был свободен, однако водители сзади спокойно ждали, никто не сигналил. В некоторых случаях ПДД в США поворот может быть запрещен, о чем будет свидетельствовать особая табличка с соответствующей надписью.

2) по поводу табличек - для регулирования дорожного движения в США активно используются таблички с надписями, что для нас было очень непривычно. Мы привыкли к большим ярким знакам, маленькие белые таблички не всегда попадались на глаза.

И не всегда они были размещены разумно, например на перекрестке не было запрета поворота направо. Поворачиваю и вижу табличку, что улица односторонняя и я еду против шерсти! В общем, конечно со временем привыкаешь, но наша система знаков мне кажется более информативной, чем надписи на заборе, тем более очень часто они расположены не в самом удобно месте.

3) светофоры не простые, можно встретить гирлянду в 6 вертикальных секций и не сразу понятно, какой сигнал к чему относится.

Хорошо, если рядом сидит кто-то имеющий опыт езды в США, иначе какое-то время можно попадать в неловкие ситуации.

4) светофоры для водителя расположены не перед перекрестком, а за перекрестком. Если теряешь бдительность, и попытаешься доехать и остановиться перед светофором, то можно попасть в неприятности.

Наш светофор там вдалеке

На больших перекрестках это маловероятно, а на маленьких, да еще в зелени деревьев, в сумраке, можно выкатиться по привычке под светофор.

5) самая большая особенность - правила проезда нерегулируемых перекрестков в США. Города в Соединенных Штатах - это огромные поля малоэтажных домиков, нарезанные на квадраты. Пересечения квадратов образуют огромное количество нерегулируемых перекрестков. На этих перекрестках не ставят знаков приоритета, а по кругу ставят знак STOP. Что означает принцип первый пришел- первый ушел.

Обратите внимание на вывернутые передние колеса - при парковке на склоне это обязательное требование

Каждый водитель подъезжая к перекрестку должен остановиться и пропустить все автомобили, которые уже стоят первыми на других улицах перекрестка. Толко после этого можно продолжить движение. Соответственно если вы подъехали первым, остальные вас пропустят. С одной стороны такой метод позволяет снизить аварийность на перекрестках. У нас приоритет определен знаками и когда мы  едим по главной, мы с меньшим внимание анализируем поведение водителей на второстепенных дорогах. В американской схеме вы вынуждены заглянуть чуть ли не в глаза каждому, чтобы убедиться, что никто не хочет стать первее вас.С другой стороны при длительной поездке по таким районам остановки возле каждого перекрестка реально достают. Мне пришлось проехать несколько километров по прямой, да еще и на почти спорткаре (см. Chevrolet Camaro — настоящий американский маслкар), и к концу поездки меня уже тошнило от этих старт-стопов и кручения головой.

6) скоростной режим не очень жесткий. Как и у нас превышение на +10 ПДД в США не считают нарушением, только у нас км/час, а у них миль/час. Серьезно бьют за нарушение там, где это чревато, например возле школ.

7) пересечение сплошной также допустимо, если вы не создаете проблем встречному потоку. Т.е. можно повернуть через сплошную, пересечь встречный поток и въехать во двор.

8) любовь к объяснению всего на словах переносится и на дорожное покрытие. В одном месте, на перекрестке 4-х рядной дороги с активным движением и узенькой двухрядной, место пересечения было обведено дорожной маркировкой и крупными буквами написано - держать свободным. Специально для любителей выехать на перекресток и остановиться на нем, перегородив поперечный поток.

9) движение на хайвеях. Учитывая что малоэтажные постройки в Штатах занимают гигантские площади чтобы обеспечить возможность передвижения города прорезают хайвеям. Задача водителя как можно быстрее выбраться из одноэтажных кварталов, выскочить на скоростное шоссе и вперед. Благодаря такой организации, пробок мы видели не много. И даже когда перед глазами открывалась страшная картина в шесть занятых полос в одно направлении до самого горизонта и шесть занятых сплошным потоком во встречном направлении, то выяснялось, что машины все равно едут, а не стоят. Бывало скорость снижалась до 20 км/час, но мы все равно всегда ехали.

10) очень понравилось в ПДД в США решение с веделеной полосой для машин с двумя и более людьми (carpool lane).

Т.е. если вы едете в машине один (а таких большинство), двигайтесь со всеми, если вы везете еще кого-нибудь, то можете ехать по свободным выделенным полосам. Таким способом правительство пытается стимулировать людей ездить по нескольку человек на одной машине. Нам было очень удобно, так как мы всегда были толпой. Кроме того, вы можете двигаться по carpool lane и в одиночку, если у вас электромобиль или гибрид (наклейка на бампере Access OK), тоже стимул для перехода на зеленые технологии.

11) ПДД в США официально разрешает американским мотоциклистам проезжать между машинами в ряду!

Автомобиль безусловно играет огромную роль в жизни американцев. Не зря американский рынок самый важный для всех автопроизводителей и он в первую очередь задает моду. Машины, которые в наших условиях режут глаз, там кажутся естественными среди огромного многообразия моделей цветов и дизайнов. В отчете не довелось опубликовать, покажу здесь - настоящий сами знаете кто:

В целом можно сказать, что соотношение ПДД в США с нашими чем-то похоже на сравнение Windows и MacOS - вроде все почти одинаковое, но что-то удобнее у нас, а что-то, после привыкания, удобнее у них.

В памяти, к сожалению, осталось далеко не все о ПДД в США (а что-то может уже переврал), знаю, что есть читатели из Америки, не сочтите за труд, подскажите, о чем забыл, где ошибся, буду дополнять статью. Спасибо всем, кто откликнулся!

Смотри также разделы: Авто, Путешествия Тэги: #Авто #Путешествия #США.

vsobolev.com

Правила дорожного движения - Gpedia, Your Encyclopedia

Пра́вила доро́жного движе́ния — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения.

История ПДД

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. На дорогах империи было принято левостороннее движение, позволяющее оставлять правую (вооруженную) руку свободной. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

В средневековой Европе был принят правосторонний разъезд рыцарей, который действует по сей день в большинстве стран, в том числе в России. Левостороннее движение, действующее в Великобритании, Индии, Японии, Бирме и на Кипре, берёт начало из правил, регулирующих движение судов.

Современная история правил дорожного движения берёт начало в Лондоне 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Джон П. Найт (John Peake Knigh) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп»; и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

В 1865 году парламентом Великобритании был принят закон, по которому скорость транспорта была ограничена 6 км/ч, а перед автомобилем должен был идти человек, размахивая красным флагом. Последний пункт был упразднен в 1878 году[1]. По другим данным, правило «красного флага» было отменено только в 1896 году, вместе с повышением лимита скорости до 23 км/ч и упразднением требования наличия экипажа из трех человек (машинист, помощник и кочегар) для легкомоторных (до 3 т снаряжённой массы) безлошадных транспортных средств, то есть было юридически признано отличие автомобилей от локомотивов, что дало толчок развитию британского автомобилестроения. Еще раз скоростной лимит был повышен в 1903 году, а окончательно законы 1896 и 1903 годов были отменены в Великобритании только в 1930 году.

14 августа 1893 года во Франции приняли первые правила движения для автомобилей.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. На ней были определены дорожные знаки, близкие современным — «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Неровная дорога» и «Опасный поворот».

В 1914 году в США начали устанавливать первые электрические светофоры с двумя сигналами (зеленым и красным), для предупреждения о смене цвета к ним был приставлен полицейский со свистком, которые позднее — с 1918 года — появились и на европейских дорогах.

В 20-х годах в США появился ОСАГО — вид обязательного страхования, связанный с рисками гражданской ответственности владельцев транспортных средств по обязательствам, возникшим в результате их использования и причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потерпевших.

Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз (СССР). На ней была принята единая европейская система дорожных знаков, основанная преимущественно на символах, разработали и утвердили 26 знаков, классифицированных по трем группам: указательные, предупреждающие и предписывающие. В наши дни эта система действует во всем мире, а до окончания Второй мировой войны в ряде стран использовалась основанная на надписях вместо символов англо-американская система.

В 1953 году появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, известная нам сейчас как «Зебра».

Следующим серьезным вкладом в мировую безопасность дорожного движения стали «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», принятые на международной конференции в Женеве в 1949 году, на основе которых все страны начали разрабатывать свои правила дорожного движения.

Но самым важным днем в истории правил дорожного движения стало 8 ноября 1968 года, когда на конференции ООН по дорожному движению в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении», подписанная представителями 68 стран мира, в том числе СССР, и с небольшими изменениями и дополнениями, действующая до сих пор[2].

Статистика

Самыми распространенными нарушениями ПДД принято считать: превышение скоростного режима, беспорядочную парковку и агрессивное управление автомобилем (резкая смена полосы движения, «подрезание») и т. д.

Особенности и примечательные даты ПДД в СССР

  • 1 апреля 1956 года - в Москве введён запрет на подачу звуковых сигналов автомобилей, без острой необходимости. До этого на городских улицах практически постоянно сигналили автомобили.
  • 1 января 1961 года - в СССР начинают действовать единые правила дорожного движения, основанные на конвенции подписанной в Женеве в 1949 году.
  • 29 ноября 1967 года - Постановлением Совета Министров РСФСР № 1092 «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах» введено обязательно использование шлема мотоциклистами. До этого мотошлемы использовались в основном в мотоспорте.
  • 1 апреля 1975 года - обязательное использование в СССР водителями и пассажирами ремней безопасности, если таковые предусмотрены конструкцией транспортного средства.
  • До конца 50-х годов "красная" секция светофоров в СССР была самой нижней, а "зеленая", наоборот", самой верхней.

См. также

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com

достаточно интересно - особенности правил дорожного движения в США >> Блог >> butthead на HomeGate.ru

Особенности правил дорожного движения в США, дорожные знаки, цветовая разметка бордюров, дороги 

Главное в американских ПДД – это не закрепление каких-то формальных норм и положений, разрешений и запретов, а следование здравому смыслу.

На перекрестках можно повернуть направо на красный свет, убедившись, что нет машины которые следуют так же на зеленый. Как будто всегда есть правая стрелка, и она всегда горит зеленым. Запрет поворота выражается в табличке (ограничение может быть только на определенное время или запрет на поворот при красном сигнале "no right turn on red") и в доп. стрелке на светофоре.

Правило - пешеход на переходе: STOP! В США очень хорошо соблюдают данное правило. Видишь пешехода, подходящего к переходу - сбавь скорость.

Полиция не имеет права вас останавливать без повода, "для проверки документов".

Дорожные знаки в USA выглядят немного по-другому и гораздо проще, т.к. обычно все просто пишется словами. Например, знак "ограничение скорости" - белый прямоугольник, где черным цветом написано "SPEED LIMIT 50". Из привычных нам знаков встречаются, в основном, знак STOP, "треугольник" "Уступи дорогу" (но и здесь внутри треугольника пишут слово " YIELD" = "УСТУПИ"). "Кирпич" выглядит почти так же, но посреди белой полосы красными буквами написано "DO NOT ENTER". Иногда встречаются знаки "Поворот запрещен" и "Разворот запрещен", но они, как правило, дублируются текстовыми знаками - " NO U-TURN" ("Разворот запрещен"), "NO LEFT / RIGHT TURN". Знаки, обозначающие движение по полосам, встречаются довольно часто и обычно дублируются разметкой и текстовыми знаками вроде "RIGHT LANE MUST TURN RIGHT"

Бордюры дорог - цветные. Красный бордюр - остановка и парковка запрещена, исключение - спецместа для парковки общественного транспорта. Желтый бордюр - разрешена лишь выгрузка и погрузка пассажиров в течение короткого, указанного времени. Зеленый бордюр - остановка разрешена только на указанное время. Синий бордюр - остановка и парковка для инвалидов. Белый бордюр - остановка только для посадки и высадки пассажиров.

Обязательно останавливайтесь полностью на знак STOP. Как минимум на 3 секунды (В MD 5 секунд). В штатах очень ответственно к этому относятся, и если вы просто потихоньку подкатитесь, и тут же начнете движение, вас могут оштрафовать (в зависимости от штата - 80$).

Если вы выехали на нерегулируемый перекресток (где у всех направлений стоит знак STOP, плюс надпись 4 WAY STOP иногда 3 WAY), то первым едет тот, кто подъехал первым.

В случае когда к перекрестку подъехало несколько машина, тогда вопрос решается пропускающем жестом или подмигиванием фары - если вы не торопитесь, просто пропусти.

В США выгодно брать попутчиков. Если в машине находиться боле трех человек, такой автомобиль получает статус carpool и может использовать специальную полосу carpool lane. Надо заметить, что попутчики это не голосующие люди на дорогах (во многих штатах брать попутчиков запрещено законом). Это могут быть Ваши друзья, соседи по округу. Для поиска попутчиков вы можете воспользоваться сайтом carpoolconnect.comДанной полосой также могут воспользоваться vanpool’(транспортное средство с количеством мест от 9 – например, корпоративный микроавтобус с пассажирами), мотоциклисты, публичный транспорт.Если в вашей машине не достаточно людей, то в редкие часы вы так же можете воспользоваться полосой carpool. Но внимательно следите за сигналами – поездка в одиночку в запрещающие часы может стоить вам кругленькую сумму (от 300$ до 1000$ в зависимости от штата), при многократном злоупотреблении (больше 3 раз) вас лишат прав.

Вождение в Америке сильно отличается от российских реалий прежде всего соблюдением элементарных правил дорожного движения, безопасности и уступчивостью. У американцев вообще с детства закладывается законопослушность, и вся система выстроена так, что одним нажатием кнопки можно получить необходимую информацию о личности и характере человека. Например, полицейский, прежде чем вас остановить, какое-то время едет за вами (исключая криминальные ситуации), проверяет по своему компьютеру вашу машину и вас. И, когда он вас все-таки останавливает, у него есть уже необходимая информация: аварии, нарушения, отсутствие страховки или регистрации... Поэтому некоторым выходцам из России в Америке душновато: нет возможности ездить и жить так, как привыкли. Но, с другой стороны, если вы в порядке — закон всегда на вашей стороне, и он работает.

Уступчивость и культура вождения в Америке отличаются даже от западноевропейской, в частности от немецкой. Из-за скоростного лимита в США нет такого количества аварий и они не такие ужасные, как в Германии. Хотя идиотов везде полно.

В USA другая система мер и здесь расстояние меряется футами и милями, а скорость, соответственно, mph - miles per hour. Скорость передвижения в USA в среднем гораздо выше, чем та, к которой привыкли в СНГ. Ограничения скорости разные в каждом штате и, как правило, достаточно четко указаны знаками на дороге. Обычно в жилой зоне ограничение 25-30 mph, на"freeway" (дорога без светофоров и перекрестков, обычно для перемещения на дальние расстояния) - 50 mph и выше - чаще всего 65-70 mph.Важно понять лояльность копов к скорости. В Америке вообще сильны скоростные ограничения. В основном это 65 миль в час (около 110 км/ч) на трассах (в некоторых штатах — 75 миль в час). Но это не значит, что, если вы едете 70, вас обязательно остановят.Безусловно, лучше не наглеть, но до 80 миль в час проблем не должно быть (это из личного опыта). Но опять же все зависит от законов штата и ментальности полицейских.

За пределами крупных городов все американские магистрали классифицированы на федеральные фривеи (Interstate Route) – пересекающие сразу несколько штатов, американские хайвэи (US Highways), внутриштатовские (State Highways) и местные дороги, причем название последних вовсе не относится к их качеству. Деление дорог на категории не формально – чем выше категория, тем лучше автомагистраль, но зачастую, местные дороги оказываются ни чем не хуже фривеев. Направления движения на фривеях непременно разделены. Эти автострады имеют как минимум две полосы движения в каждом направлении и обочину с обеих сторон, достаточно широкую, чтобы остановиться в случае необходимости. По краям обочины зачастую имеются специальные неглубокие насечки, при соприкосновении с которыми с шины издают столь пронзительный визг, что хочется немедленно вернуться обратно на проезжую часть и больше не покидать ее пределы. Это помогает водителю в условиях убаюкивающего равнинного рельефа или при ограниченной видимости не «сойти с дистанции». В темное время суток фривеи и хайвэи редко имеют специальное освещение. Зато разделительные линии, обочина и рампы съездов оснащены светоотражательными маркерами, так что ночью полосы отчетливо светятся в лучах автомобильных фар подобно взлетным полосам аэродрома.

Заехать на фривей или сойти с него можно только через специальные рампы - «exit», которым присвоены номера, указанные на картах дорожных атласов. Номера экзитов часто соответствуют миляжу самого шоссе. С их помощью можно правильно определить место на дороге. Иногда экзиты расположены не справа от полос движения, как обычно, а слева, и уносят мчащиеся по ним автомобили вверх на эстакаду, или, наоборот вниз под основную автостраду. Понятно, что никаких перекрестков и светофоров на фривэях и хайвэях нет. На дорогах более низкой категории могут встречаться регулируемые перекрестки, что делает движение транспорта по ним не столь стремительным.

В Америке всем автомагистралям присвоены свои номера. Фривеи, расположенные на карте в «вертикальном» направлении, то есть ведущие с севера на юг, имеют нечетные номера. А автострадам, простирающимся с запада на восток, присвоены четные номера. При этом «горизонтальные» автострады в северной части континента имеют однозначный номер, а в южной – двузначный. Аналогично, номер «вертикальных» автомагистралей увеличивается по направлению с запада на восток. Более того, находясь на хайвее, направление движения можно легко определить по установленным через каждые пять миль специальным знакам, на которых изображен номер автострады и направление движения – в виде латинских букв: N – на север, S –на юг, W – на запад, E – на восток. Таким образом, если вы «катите» по магистрали 78W, то автомобили в противоположном направлении движутся по автостраде 78E. Как правило, номер большинства интерстейт- фривеев остается постоянным и не меняется на границах штатов на всем протяжении дороги от Атлантического до Тихоокеанского побережья или от границы Канады на севере до Мексики на юге.

Кроме фривэев и хайвеев в США существуют платные дороги – толлы. На картах толы обычно изображены зеленым цветом.Оплата за проезд по толлу обычно взимается на специализированных пунктах оплаты. Величина оплаты зависит от пройденного пути. Иногда это 75 сентов, которые необходимо бросить в корзину, иногда это несколько долларов. Для того, чтобы зафиксировать ваш заезд на толл предусмотрены специальные контрольные турникеты.Подъезжая к такому турникету и не выходя из своего автомобиля, вы отрываете или получаете специальный талон, на котором проставлены не только координаты пункта отправления, но и время. Шлагбаум открывается, и вы следуете дальше. Покидая толл, вы вновь проезжаете через контрольный турникет, где с талона считывается информация и определяется стоимость вашего проезда. Расплатившись со служащим или непосредственно с автоматом наличными или посредством кредитной карты, можно продолжить путь. Но это еще не все. По времени, которое вы затратили на проезд данного пути, компьютер определяет среднюю скорость вашего движения, и если она существенно превышает разрешенную максимальную скорость, то позже в ваш адрес будет направлена квитанция на оплату штрафа. Иногда оплата за проезд по хайвею фиксирована и оплачивать следует прямо при въезде.Проезд через тоннели или мосты также бывает платным.

Нельзя обойти вниманием американскую систему дорожной информации. Двигаясь по хайвею, вы постоянно пересекаете огромные щиты зеленого цвета, хорошо освещенные в темное время, и расположенные по всей ширине проезжей части. Эти щиты заблаговременно оповещают водителя о находящихся впереди развилках и съездах. Нужный номер дороги, на который предстоит свернуть, появляется на щите вместе с указанием номера экзита еще за 5-10 миль до его появления на самой магистрали. Тем не менее вождение по американским дорогам , особенно на подъезде к крупным городам требует от водителя большого внимания и сосредоточенности, поскольку огромное количество экзитов и разветвлений самой автострады способно запутать даже опытного американца. Проскочить нужный экзит для человека неопытного – вещь неприятная, так как можно проехать еще несколько миль прежде чем удастся найти эстакаду для разворота в противоположном направлении. Огромное количество рекламных щитов, расположены по бокам хайвеев, они приглашают путешественников переночевать в отеле или перекусить в ресторане, расположенных недалеко от автострады.

Общая протяженность американских интерштатовских дорог оставляет свыше 41 тысячи миль (около 66 тысяч километров), а общая площадь полотна всех этих дорог – 1,6 миллиона акров ( свыше 6,4 миллиардов квадратных метров). Общая же протяженность всех государственных дорог США составляет 3,9 миллионов миль (6,2 миллиона километров). Из них примерно 45% дорог находятся в ведении государства, 31% - под местным и муниципальным управлением, 19% - под юрисдикцией отдельных штатов, 3% - под федеральной юрисдикцией и около 2% дорог принадлежат национальным паркам и другим организациям. Все хайвеи имеют маркеры расстояния, которое отсчитывается либо от начала автомагистрали, либо от границы штата.

На всех интерштатовских фривеях предусмотрены специальные сервисные зоны, расположенные по обе стороны от дороги, причем для каждого из двух противоположных направлений – своя зона. Иногда между противоположными направлениями движения располагается одна общая зона, но в любом случае заехать на такую зону или выехать с нее можно, не пересекаявстречный поток автомобилей. Здесь можно припарковать автомобиль на специальной стоянке, чтобы немного отдохнуть и поразмяться, заглянуть в продуктовый или сувенирный магазин, пообедать в ресторане или кафе типа «фаст-фуд» и, при необходимости, заправиться топливом на автозаправочной станции. Вдоль фривеев предусмотрена дорожная справочно-информационная служба, где можно получить нужную карту, информацию о том, как проехать до того или иного туристического объекта или отеля, где можно переночевать и поужинать. В последнее время все чаще вдоль дорог стали размещать щиты с информацией о географических особенностях данного района. А вот автосервисы, в отличие от европейских дорог, в таких зонах не предусмотрены. Станции технического обслуживания располагаются, как правило, в стороне от основных магистралей, чаще на выезде из города.

На местных автомагистралях встречаются более скромные зоны отдыха. Такие «зеленые» зоны располагаются в стороне от дороги и состоят, как правило, из автомобильной парковки , бесплатных туалетов, автоматов для прохладительных напитков и легкой еды, а также большой карты, размещенной под стеклом на специальном стенде. Кроме того, здесь можно найти деревянные столики и скамейки, разбросанные в тени густой зелени – хорошее место устроить небольшой дорожный пикник или просто вытянуть ноги и отдохнуть от напряжения, вызванного длительным сидением за рулем автомобиля. Сделать небольшой перерыв в пути и перекусить можно и на обычной автозаправочной станции.

Когда-то лет пять тому назад топливо в Америке стоило по американским меркам довольно дешево - примерно 0,9-1,0 доллар за галлон (3,8 литров). В последние годы стоимость топлива заметно возросла и сейчас составляет около 3-х долларов за галлон. Маркировка топлива отличается от нашей, российской. Так, вместо октанового числа бензина используется просто название данной марки топлива. Обычно это «Premium» (наивысшее качество) и «Regular» (обычное топливо). Между ними есть и другие сорта, каждое из которых имеет свое название. Для заправки рентованных автомобилей обычно рекомендуется “regular”.Дизельное топливо – тоже не проблема, но оно может оказаться несколько дороже.

Полицейских патрулей на американских дорогах не видно, но это вовсе не значит, что они отсиживаются где-то в кустах, готовые пулей вылететь с радаром в руке на проезжую часть, чтобы оштрафовать нерадивого водителя. Их на магистрали попросту нет. Несмотря на это нарушать правила движения и, в частности, ограничения скорости на фривеях не стоит. Обычно разрешенная максимальная скорость на таких магистралях в разных штатах разная, но чаще всего составляет 70 миль/час, что соответствует примерно 116 км/час. Обычно, в потоке автомобили несутся с несколько большей скоростью, где-то 75-78 миль/час и это чаще всего остается безнаказанным, если только, оснащенный радаром патрульный автомобиль не стоит демонстративно прямо на разделительной полосе, что случается крайне редко. Но стоит вам совершить какой нибудь запрещенный маневр, скажем, попытаться развернуться в неположенном месте, чтобы поехать в обратном направлении или существенно превысить скорость, то можете не сомневаться – всего через несколько минут вам на «хвост» сядет мигающая фарами патрульная машина с включенной сиреной. Нет, это не требование «агрессивного полицейского» освободить полосу и пропустить «севший на хвост» патрульный автомобиль. Это требование немедленно свернуть на обочину и остановиться. В такой ситуации водителю предписано заглушить двигатель, приспустить боковое стекло, положить обе руки на руль и ждать, пока полицейский подойдет сам. Любое отклонение от этого сценария, тем более попытка выйти из автомобиля, может быть воспринята полицейским неверно, как намерение оказать сопротивление, при котором он вправе применить самые кардинальные меры. Так что, тем, кто оказался в такой малоприятной ситуации, правила советуют сидеть в своем автомобиле и «не высовываться» в прямом смысле этого слова.

Штраф за нарушение может составить от 25 до нескольких сот долларов. Но упаси вас бог предложить полицейскому расплатиться на месте. Даже в совершенстве владея всеми тонкостями английского языка, вряд ли вам удастся объяснить полицейскому, что вы вовсе не имели в виду взятку... В итоге наручники и заключение под стражу. Поэтому - только через банк по соответствующей квитанции и акту. При всем этом следует отметить, что отношение американских полицейских к водителям, и в особенности к иностранцам, весьма благожелательное. Полицейские это реальные помощники на дороге и в городе.

В США правила дорожного движения соответствуют международным, но есть и некоторые отличия, свои для каждого штата. Остановимся лишь на некоторых наиболее важных особенностях. В отличие от скоростных шоссе, скорость движения в населенных пунктах большинства штатов не должна превышать 35 миль/час (55 км/час). Водители особенно осторожны и внимательны при движении в районе школ и детских учреждений, где ограничение по скорости еще ниже – 15 миль/час (25 км/час). В отличие от России и подавляющего большинства европейских стран во многих американских штатах разрешен правый поворот на красный свет, но только после полной остановки и пропуска транспорта, идущего в поперечном направлении. Такой маневр разрешен на всех перекрестках, кроме тех, где установлен специальный запрещающий знак: «no turn on red». Совершенно непоколебимое правило пропускать пешеходов, причем не только на промаркированных переходах, выполняется всегда и безукоризненно. Американцы никогда не оставляют машину в местах, запрещенных для парковки и обозначенных соответственно «no parking», а также на тротуарах, независимо от их ширины и интенсивности движения пешеходов. При нарушении - штрафная квитанция на лобовом стекле обеспечена.

В Америке, впрочем как и в Европе, совершенно особое отношение к владельцам автомобилей – инвалидам. Любая парковка предусматривает несколько самых удобных мест для автомобилей инвалидов. Соответствующие обозначения проставлены прямо на асфальте. Занимать эти места обычным автовладельцам запрещается.

Самые главные требования – ни в коем случае не садиться за руль автомобиля в нетрезвом виде и всегда пристегиваться ремнями безопасности. Последнее распространяется не только наводителя, но и на пассажиров, сидящих как на переднем, так и на заднем сидениях. Содержание алкоголя в крови, при котором водитель считается нетрезвым, в большинстве штатов составляет 0,10%.

Большинство американских автомагистралей шестиполосные - по три в каждом направлении. Левая скоростная полоса, как правило, наименее загружена и свободна от выезжающего натрассу автотранспорта. Легче всего покинуть трассу, находясь на крайней правой и наиболее «медленной» полосе. В соответствии с американским «этикетом на дорогах» принято своевременно уступать автомобилю, собирающемуся совершить маневр. При выезде из боковой рампы на основную магистраль принято включать сигнал левого поворота. Еще один полезный совет рекомендует водителям останавливаться на нерегулируемом перекрестке, после чего действует правило приоритета проезда того, кто подъехал к перекрестку раньше.

Система страховки автомобилей от ДТП применяется в США уже давно. Все американские автомобили, включая предоставляемые в аренду, застрахованы. Условия договоров страховки могут быть разные, но в любом случае дело поставлено так, что на «разбор полета» в случае любого инцидента уходит минимум времени, усилий и нервов. В случае любого дорожного инцидента достаточно набрать номер «телефона спасения» - 911. Часто и без этого полицейский патруль, а при необходимости, медицинская помощь и пожарные появляются в течение нескольких минут независимо от удаленности трассы от населенного пункта. Это достигается за счет того, что большинство скоростных трасс контролируются видеокамерами или патрульными вертолетами, и в случае аварийных ситуаций помощь приходит на место происшествия из ближайшего населенного пункта. В случае небольшой аварии после составления протокола и заполнения специальной формы отчета о ДТП водители, обменявшись контактными телефонами своих страховых компаний, могут разъехаться. В дальнейшем действие страховки по оплате ущерба осуществляется по хорошо накатанному и многократно проверенному пути и не требует от водителей усилий. Необходимо иметь в виду, что при ДТП с элитными автомобилями туристы часто попадают под действие франшизы, т.е. вынуждены покрывать определенную сумму ущерба за свой счет. Эта сумма оговаривается заранее в контракте и может составлять не одну тысячу долларов.

Наконец, невозможно обделить вниманием сами американские автомобили. Являясь одним из «автомобильных полушарий», Америка производит в основном как традиционно американские, так японские, корейские и европейские модели. Автомобили, произведенные в США, предназначены в основном для собственного американского рынка, их не так часто можно встретить где-нибудь на другом континенте. На американских дорогах чаще всего встречаются многочисленные Шевроле, Форды, Доджи, Крайслеры и японские марки, произведенные в США. Маленьких городских автомобилей в Америке практически нет. В прокате вы никогда не встретите автомобили с механической КПП, всегда автомат, причем иногда управление коробкой вынесено наподрулевой переключатель.

Найти свободное место для парковки на улице крупного мегаполиса очень сложно. Для этого надо знать город. Спасение в поиске места в каком-нибудь многоэтажном или подземном гараже. Паркуешь автомобиль в свободном лоте и на лифте возвращаешься на исходный нулевой уровень. Главное – не забыть номер парковочного лота, иначе на поиск своего авто может уйти масса времени. Или придется обращаться к помощи администратора. Оплата парковки осуществляется автоматически при выезде в зависимости от фактического времени стоянки. Стоимость парковки существенно зависит от местоположения гаража. Понятно, чем ближе к центру – тем дороже. В центре крупного города один час парковки может стоить от 5 до 15 долларов. Парковка допускается и вдоль улиц. Здесь рядом с каждым парковочным местом установлены специальные автоматы-счетчики. В таких местах, вдали от центра, стоимость намного меньше и равна примерно одному доллару в час. Автоматы работают так: опускаешь монеты в необходимом количестве и взводишь механизм таймера. Отсчет времени в обратном направлении виден в специальном окошке со шкалой и стрелкой. Бывает так, что кто-то уезжает раньше, оставляя «запас оплаченного времени» следующему автомобилю. На парковке надо становиться строго в отведенную для этого полосу. В некоторых курортных городах можно получить штрафной талон просто за неаккуратно поставленный на парковке автомобиль, например, за наезд на ограничительную линию.

Если вы решили нарушать, то готовьтесь остаться без денег на несколько недель. Штрафы большие, например, за превышение скорости - около 50 долларов за факт нарушения и еще примерно по столько же за каждую милю сверху. Поставите машину на наклонный паркинг и не повернете колеса – 80$. И не вздумайте даже пытаться дать взятку! Обидятся и посадят за попытку подкупа полицейского офицера.

В городе:- можно разворачиваться или совершать левый поворот с "ничейной" центральной полосы, ограниченной сплошной и прерывистой.- можно повернуть через сплошную - главное не мешать двигающимся в попутном и встречном направлении.- на перекрёстке можно повернуть направо при красном сигнале светофора если только нет запретительного знака и это не мешает движению.

В Калифорнии в общем случае разрешается выполнение поворота направо на красный сигнал светофора, а на пересечении дорог с односторонним движением – и выполнение поворота налево. От водителя, совершающего поворот, требуется лишь соблюдение разумных мер предосторожности – он должен пропустить транспортные средства и пешеходов, находящихся на его пути.

Еще несколько советов:Никогда не паркуйтесь на местах отведённых для парковки инвалидов. Штраф 250 долларов. Места для инвалидов обозначаются синим символом инвалидной коляски, нарисованным на асфальте, и (или) синим знаком коляски, стоящим прямо напротив парковочного места.

Не останавливайтесь "покурить" на скоростных магистралях - интерстэйтах. Если у вас закончился бензин и вы остановились на обочине дороги, мимо едущий полицейский патруль выпишет вам штраф и вызовет эвакуатор за ваш счёт.

Посматривайте в зеркало заднего вида - полиция любит подъезжать сзади, пробивать автомобиль по базе, измерять скорость, снимать нарушение на камеру, а потом включать свою сирену.

http://parcy.ucoz.ru/news/osobennosti_pravil_dorozhnogo_dvizhenija_v_ssha/2010-06-05-36

alladin.homegate.ru


Смотрите также