Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107. Как поменять рабочий цилиндр сцепления

.

Замена главного рабочего цилиндра сцепления своими руками

Система сцепления выполняет одну важную задачу – она передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Т.е. это связующее звено, которое определяет эффективность и производительность. Именно поэтому так важно, чтобы всё было в полном порядке.

Тем не менее, не всё происходит так, как этого хочет автовладелец. Время от времени случаются различные неполадки, которые либо снижают производительность, либо вовсе выводят из строя двигатель. Со сцеплением также случаются различные неприятности. Замена главного рабочего цилиндра сцепления своими руками – процедура относительно редкая, так как не часто он выходит из строя. Но ко всему следует быть готовым, а в том случае, если всё это случилось пригодятся полезные советы и инструкции.

Конструктивные особенности

Схема устройства

Вся система сцепления включает много различных элементов. Среди основных отметим:

  • Педаль сцепления;

  • Располагаемый сразу за педалью главный цилиндр;

  • Рабочий цилиндр;

  • Вилка выключения;

  • Подшипник;

  • Трубка подачи жидкости для работы системы сцепления.

Главный цилиндр выполняет задачу по передаче усилий от педали далее по цепи. Внутри него содержится специальная рабочая жидкость, с помощью которой и выполняется данная операция.

Диагностика проблемы

Отсоедините шланги

Осмотрите цилиндр

К сцеплению необходимо проявлять повышенное внимание, так как от этого нередко зависит эффективность работы двигателя. Водители, как правило, отлично чувствуют своего "железного коня", поэтому могут распознать, когда именно возникают неприятности или проблемы.

Непосредственная замена главного рабочего цилиндра сцепления требуется в некоторых ситуациях:

  • Утечка тормозной жидкости через манжеты;

  • Неполадки с поршневым механизмом;

  • Попадание воздуха внутрь гидропривода через повреждения уплотнительных колец.

В некоторых случаях неисправность можно выявить после визуального осмотра – непосредственно в местах подсоединения цилиндра будут заметные подтёки. Также характерным показателем наличия неисправностей становится педаль, которая проваливается при нажатии, либо её ход не такой, как требуется.

При обнаружении каких-либо проблем сразу же следует принимать соответствующие меры, так как ездить с неисправным сцеплением просто опасно для жизни.

Необходимо сразу провести необходимую диагностику, так как отложенный на пару дней ремонт может просто обернуться серьёзной аварией.

Начало ремонта

Новая деталь

На самом деле никаких серьёзных проблем с устранением данной проблемы не возникает. Как уже было сказано, замена главного рабочего цилиндра своими руками – это задача, которая, в принципе, по силам практически каждому.

Что для этого необходимо?

Помимо того, что необходимо знать, где он вообще располагается (в этом случае поможет специальное руководство непосредственно к конкретной модели автомобиля), необходимо проделать следующие операции:

Демонтаж цилиндра сцепления

Если вы знаете, где он располагается, и как именно он выглядит, то никаких сложностей с работой у вас просто не возникнет. Необходимо просто подготовить инструменты и предельно аккуратно демонтировать одну деталь и установить другую, именно поэтому замена главного цилиндра сцепления своими руками под силу многим.

Видео

Проведение замены главного цилиндра в видеоформате:

auto-wiki.ru

Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2107

Рабочий цилиндр сцепления снимаем для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления

Замена рабочего цилиндра сцепления

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

1. Отсоединяем оттяжную пружину.

 

2. Пассатижами снимаем шплинт с конца толкателя.

 

3. Ключом «на 17» ослабляем крепление наконечника шланга в пробке цилиндра.

 

4. Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления.

 

5. Удерживая наконечник шланга ключом «на 17» и вращая цилиндр руками, отсоединяем его от шланга.

Чтобы уменьшить потери жидкости, сразу же наворачиваем на наконечник шланга новый цилиндр.

Далее устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию, и регулируем зазор между толкателем и вилкой. После установки нового цилиндра, прокачиваем систему гидропривода сцепления (см. Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления).

Регулировка привода сцепления

Регулировка привода сцепления заключается в обеспечении зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра и между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра должен составлять 0,1–0,5 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 0,4–2 мм. Этот зазор регулируется ограничительным винтом хода педали. Зазор (2 мм) между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца определяется по величине свободного хода (4–5 мм) толкателя рабочего цилиндра.

1. Нажимаем на вилку выключения сцепления, упираясь пальцем в толкатель рабочего цилиндра. Перемещение вилки относительно толкателя должно быть 4–5 мм.

 

2. В случае, когда нужно отрегулировать зазор ключами «на 13» и «на 17» ослабляем контргайку...

 

3. ...и, удерживая толкатель ключом «на 8», регулируем его свободный ход вращением регулировочной гайки.

 

После выполнения всех регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25–35 мм.

 

 

avtomechanic.ru

Меняем рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2107

На автомобилях помимо главного и рабочего тормозных цилиндров находятся также и цилиндры сцепления. Многие даже не знают назначения данных устройств, в результате чего выход из строя одного из механизмов заставляет владельца авто посетить ближайшее СТО и заплатить приличные деньги за мелочный ремонт. В данном материале уделим внимание такому устройству, как рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2107, что он собой представляет, где находится и почему ломается.

Расположение устройства

Чтобы отыскать рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ «классике», то искать его необходимо непосредственно в области расположения коробки передач. Устройство крепится при помощи двух болтов к картеру КПП.

Увидеть механизм можно только снизу или в самой глубине моторного отсека со стороны водителя. Ремонтные работы, связанные с демонтажем и заменой рабочего цилиндра сцепления, можно проводить «из под капота», но гораздо удобнее из смотровой ямы или на эстакаде. На видео ниже указан место расположения данного агрегата. Какую же функцию выполняет данное изделие и можно ли обойтись без него? Об этом узнаем далее.

Особенности функционирования

Принцип работы очень прост. Ниже приведена схема, где рабочий цилиндр обозначен зеленой стрелкой.

Согласно данной схеме можно сказать, что РЦС выполняет немаловажную функцию, а точнее, приводит в действие вилку, которая соединена с барабаном сцепления. В действие основной элемент РЦС, а точнее, поршень, приводится посредством возникшего давления жидкости, поступающей из главного цилиндра по шлангу, при нажатии на педаль сцепления. Тормозная жидкость толкает поршень, который в свою очередь приводит в действие вилку, а она воздействует на барабан, отжимая диск от маховика.Многие задаются вопросом, почему же в системе используется тормозная жидкость? Причина в том, что именно тормозная жидкость является несжимаемой, собственно, поэтому ее используют в таких немаловажных системах, как тормоза и сцепление.

Когда нужно осуществлять замену РЦС

В ходе использования агрегата, что происходит очень часто, изделию свойственно выходить из строя. Основные причины поломок заключаются в перетирании и изнашивании манжет, появление в них трещин, что влечет за собой вытекание жидкости. Значительная утрата жидкости приведет к неисправности системы сцепления. Отремонтировать РЦС, который пришел в негодность можно, но проще и рациональнее заменить на новый.

Чтобы не дожидаться, пока исчезнет давление в педали сцепления, нужно периодически проводить осмотр агрегата. При наличии течи ТЖ требуется немедленно провести соответствующий ремонт на ВАЗ-2107. Прежде чем проводить ремонт, требуется убедиться в неисправности именно этого элемента, так как из строя может выйти и ГЦС. Основными признаками выхода из строя РЦС являются:

  • снижение уровня ТЖ в бачке;
  • видимые потеки тормозной жидкости из корпуса устройства или из под резинового пыльника;
  • «провалы» педали сцепления, которые могут быть периодическими или постоянными;
  • затруднение переключения передач.

Но чаще всего определяется неисправность путем обнаружения течи тормозной жидкости.

Особенности замены РЦС

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107 начинается с того, что требуется удалить всю жидкость из бачка. Дальнейшие действия проводятся по порядку:

  1. Для начала требуется ослабить гайку крепления, которая соединяет шланг с цилиндром. Отвинчивать гайку полностью не нужно, а только ослабить на данном этапе.
  2. Используя плоскогубцы, необходимо снять стяжную пружину.
  3. После этого следует разжать шплинт и вынуть его из кончика толкателя.
  4. Используя ключ на «12» необходимо вывинтить два болта, которыми изделие крепится к картеру коробки передач.
  5. После вывинчивания болтов можно отсоединить скобу от цилиндра, которая предназначается для крепления пружины.
  6. Взявшись за корпус рабочего цилиндра, следует его демонтировать. Во время демонтажа обратите внимание на толкатель, который расположен в вилке.
  7. После отсоединения изделия от картера, можно продолжить вывинчивание гайки, соединяющей шланг с устройством. После вывинчивания гайки, из шланга начнет вытекать тормозная жидкость, поэтому следует заранее подготовить специальную емкость.

После того, как устройство будет демонтировано, его следует заменить на новое, так как ремонт его нерационален. Стоимость изделия незначительная, поэтому проще заменить его на новое, чем попытаться провести ремонт. Установка изделия осуществляется в порядке обратном снятию. После установки требуется обязательно провести процедуру прокачки системы. В завершении следует напомнить, что регулярное обслуживание автомобиля позволяет предотвратить различные непредвиденные последствия в пути, как например, «исчезновение» сцепления.

provaz07.ru


Смотрите также