Ваз 2121 как прокачать сцепление на. Цилиндр сцепления ваз 2121

.

Ваз 2121 как прокачать сцепление на

Прокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131

НИВА

/

2121, 2131

/

ремонт

/

трансмиссия

/

сцепление

/

Гидропривод сцепления и прокачка

Инструкции по ремонту и замене дисков сцепления нива 2121, порядок снятия и установки цилиндров нива 2131, ваз 2121. Гидропривод сцепления и прокачка Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт трансмиссии сцепление, устройство, ремонт и обслуживание

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления нива 2131 и при необходимости доливаем жидкость.

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра нива 2131.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления нива 2121 и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга. При нажатой педали сцепления ваз 2121 заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Сцепление Ваз 2121, Нива 2131

Устройство сцепления

Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131

Особенности сцепления

Особенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131

Привод включения и выключения сцепления

Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131

Гидропривод сцепления и прокачка

Прокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131

Бачок гидропривода

Замена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Главный цилиндр сцепления

Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Рабочий цилиндр сцепления

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Замена шлангов гидропривода сцепления

Снятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Ведомый и ведущий диски

Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка механизмов сцепления

Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

сцепление, устройство, ремонт и обслуживание
коробка передач, дефектовка и замена деталей
раздаточная коробка передач, осмотр и проверка
карданная передача, фото, ремонт своими руками
передний мост, установка и снятие
привод передних колес, замена
задний мост, обслуживание

vazclub.com

Как прокачать сцепление на Нива Шевроле: фото и видео

Прокачку сцепления стоит производить тогда, когда сцепление не полностью включается.

Основы прокачки сцепления на видео ниже:

Прокачка сцепления на Шевроле Нива

Расположение бачка.

Когда всё нужное для работы будет под рукой, то следует выполнить такие мероприятия:

  1. Открыть бачок, куда заливается жидкость, и наполнить его до горловины. Находится он в подкапотном пространстве.

    Жидкость для прокачки сцепления

  2. На штуцер цилиндра системы следует надеть шланг, а другой его конец погружается в ёмкость.

    Как подключать

    Куда подключать

  3. Далее помощник выжимает педаль сцепления (3-4 раза) и потом удерживает её в выжатом состоянии.
  4. При выжатой педали следует открутить клапан и стравливать жидкость в системе. После этого клапан закрывается и в системе опять создаётся давление.

    Прокачиваем сцепление нажатием и удерживанием педали

  5. Повторять процедуру следует до тех пор, пока из системы не пойдёт чистая жидкость. В ней также не должно быть пузырьков с воздухом.

    Контроллируем цвет жидкости и пузырьки воздуха

  6. В процессе надо проверять уровень жидкости в бачке. Если потребуется, её доливают.
  7. После прокачки следует долить в бачок жидкости до пометки MAX.
Проверка состояния сцепления

Перед пробной поездкой, проверьте как включаются скорости на выжатом сцеплении.

Чтобы проверить техническое состояние сцепления, потребуется:

  • При прогретом двигателе, который работает на холостом ходу, следует выжать педаль сцепления и включить передачу. В процессе не должно быть слышно никакого скрежета в коробке передач.
  • При разгоне автомобиля он должен набирать скорость пропорционально увеличению частоты вращения коленвала. Если мотор работает на высоких оборотах, а автомобиль при этом будет разгоняться не динамично, то значит, что сцепление пробуксовывает. Тут потребуется его ремонт.

Как определить необходимость прокачки сцепления

Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.

Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет удобно с помощником. Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде.

Полезные рекомендации

Не следует постоянно держать ногу на педали сцепления при движении авто.

В таком случае диск будет пробуксовывать и быстрее изнашиваться. И также и выжимной подшипник будет работать в нагрузку, в результате чего его ресурс сократится. По этой же самой причине не следует долго держать выжатой педаль сцепления. Это может происходить, например, в пробке.

Выводы

Зная эти моменты, вы можете самостоятельно определить качество работы сцепления, а также при необходимости прокачать его.

carfrance.ru

Ваз 2121 прокачка сцепления - ВАЗ Автотрек

Уважаемые посетители сайта "Автотрек"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Ваз 2121 прокачка сцепления", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Александр Юркин

Ох ты ж ёпт Лучше поеду к мастерам менять. Кстати, Мурат Тхагалегов порадовал =

27.10.2016 - 11:50 Дмитрий Завертайло

Спасибо Видео очень помогло

03.10.2016 - 20:26 Станислав Малов

Парни, а вы уверены, что Ехеdy, штатно ставится на заводе? Если такое случится, то это будет чудо Кстати, где сцепу данную брали? Себе хочу , т. к. это лучший вариант на Ниву. 

11.09.2016 - 09:29 Олег Петрович

Спасибо за видео, всё доступно объяснили и главное без матов. Удачи

07.09.2016 - 04:18 Juan Sandoval

Привет , я из Венесуэлы , я хотел бы знать, как поставить правильный диагноз муфты или насос ? . Это не работает сцепление, но если я начну двигатель с передачей в 1 , двигатель включается и начинается. По этой причине , я не знаю, что станет то, что поврежден : сцепление или насос ?

19.08.2016 - 22:04 Антон Александрович Мелков

Здравствуйте Juan Sandoval, видимо трудности перевода я не могу полноценно понять вопрос. Вообщем сцепление может выйти из строя по нескольким причинам 1 износ диска или корзины, 2 утечка гидравлической жидкости в следствии неисправности цилиндров или шланг и 3 последняя причина сломанная вилка. Неисправность сцепления бывает двух видов: пробуксовка ведет оно обусловлено 1 или 2 причиной при этом машина плохо трогается и во время переключения передачи слышен хруст ну и переключить их становится сложнее и сцепления нет вообще ну здесь все три причины но чаще всего ломается вилка. Это все что можно сказать по сцеплению есть конечно некоторые особенности у разных производителей но это влияет на комфорт управления а не на принцип работы. По бензонасосу отдельный разговор скажу только то что, если, насос не исправен то машина будет ехать не быстрее 30 кмч и жестко тупить при этом. Пишите мне на почту любые вопросы по ниве я отвечу и постараюсь снять видео на эту тему. P. S.: а здесь говорим только о сцеплении. Спасибо за Коментарии

20.07.2016 - 22:40 Valerii Kostin

Видео хорошее, а сосветом проблеммы что-ль?

10.07.2016 - 16:09 Алина Филиппова

День добрый Включаю любую передачу . машина как стояло на мес те так и стоит. колеса вобще не крутятся

21.06.2016 - 17:16 Vlad N

Просто и доходчиво спасибо респект

09.06.2016 - 16:04 mike che

вопрос- стоит ставить 215мм сцепления 21214М на старую ниву?

26.05.2016 - 23:34 Николай Николаев

Я в такой печали - та же фигня - начинает подбуксовывать, а делать придется без ямы на чурках.

12.05.2016 - 19:49

stigashop.ru

Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

НИВА

/

2121, 2131

/

ремонт

/

трансмиссия

/

сцепление

Трансмиссия Ваз 2121, Нива 2131.

Инструкции по ремонту и замене дисков сцепления нива 2121, порядок снятия и установки цилиндров нива 2131, ваз 2121. сцепление, устройство, ремонт и обслуживание, Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Количество строк:   5101520253050100Все

    Устройство сцепления
    Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131
    Сцепление и его гидропривод 1 – толкатель вилки выключения сцепления; 2 – регулировочная гайка; 3 – контргайка; 4 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 5 – оттяжная пружина вилки; 6 – штуцер для прокачки; 7 – гибкий шланг гидропривода сцепления; 8 – центральная нажимная
    Особенности сцепления
    Особенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131
    Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления – гидравлический. Кожух сцепления ваз 2121 соединен с маховиком
Привод включения и выключения сцепления
Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131
Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления ваз 2121 1 – регулировочная гайка; 2 – контргайка; 3 – оттяжная пружина; 4 – корпус рабочего цилиндра; 5 – пробка корпуса; 6 – штуцер для прокачки; 7 – поршень; 8 – уплотнитель; 9 – толкатель; 10 – вилка выключения сцепления; 11 –
Гидропривод сцепления и прокачка
Прокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131
Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве. Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления нива 2131 и при необходимости доливаем жидкость. Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра нива 2131. Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в
Бачок гидропривода
Замена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131
Отворачиваем пробку бачка… …и резиновой грушей из бачка откачиваем тормозную жидкость. Ослабив хомут крепления шланга,… …снимаем шланг со штуцера бачка ваз 2121. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления хомута бачка к кузову нива 2131… …и снимаем бачок. Устанавливаем бачок ваз 2131 в
Главный цилиндр сцепления
Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131
Ослабив хомут крепления шланга,… …снимаем шланг с пластикового штуцера главного цилиндра ваз 2121. Сливаем тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления нива 2121 в подставленную емкость или закрываем отверстие шланга заглушкой. Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубки… …и отводим
Рабочий цилиндр сцепления
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем оттяжную пружину. Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в толкателе. Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления нива 2121. Ключом «на 22» поворачиваем цилиндр за пробку корпуса,
Замена шлангов гидропривода сцепления
Снятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубки, удерживая верхний наконечник шланга ключом «на 19». Пассатижами вынимаем фиксирующую скобу наконечника шланга… …и выводим верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна. Ключом «на 17»
Ведомый и ведущий диски
Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком. Вворачиваем болт крепления картера сцепления niva в отверстие блока цилиндров двигателя нива 2121. Для того чтобы удержать маховик от
Снятие и установка механизмов сцепления
Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач нива 2121). Снимаем чехол вилки привода выключения сцепления. Потянув, вынимаем вилку. Снимаем подшипник выключения сцепления. Снимаем с подшипника пружину. Для замены направляющей втулки подшипника ваз 2121 выключения сцепления

Ремонт трансмиссии Ваз 2121, Нива 2131

сцепление, устройство, ремонт и обслуживание
коробка передач, дефектовка и замена деталей
раздаточная коробка передач, осмотр и проверка
карданная передача, фото, ремонт своими руками
передний мост, установка и снятие
привод передних колес, замена
задний мост, обслуживание

vazclub.com

Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131

Инструкции по ремонту и замене дисков сцепления нива 2121, порядок снятия и установки цилиндров нива 2131, ваз 2121. Привод включения и выключения сцепления Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт трансмиссии сцепление, устройство, ремонт и обслуживание

Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления ваз 2121

1 – регулировочная гайка; 2 – контргайка; 3 – оттяжная пружина; 4 – корпус рабочего цилиндра; 5 – пробка корпуса; 6 – штуцер для прокачки; 7 – поршень; 8 – уплотнитель; 9 – толкатель; 10 – вилка выключения сцепления; 11 – шаровая опора вилки; 12 – корпус главного цилиндра; 13 – пробка; 14 – поршень главного цилиндра; 15 – толкатель главного цилиндра; 16 – ограничитель хода педали сцепления; 17 – педаль сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра нива 2131, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора. При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм. Свободный ход толкателя рабочего цилиндра нива 2121 должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления ваз 2131. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку нива, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение. После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм. Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе нива 2121: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль нива 2131 – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Сцепление Ваз 2121, Нива 2131

Устройство сцепления

Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131

Особенности сцепления

Особенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131

Привод включения и выключения сцепления

Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131

Гидропривод сцепления и прокачка

Прокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131

Бачок гидропривода

Замена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Главный цилиндр сцепления

Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Рабочий цилиндр сцепления

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Замена шлангов гидропривода сцепления

Снятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Ведомый и ведущий диски

Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка механизмов сцепления

Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

сцепление, устройство, ремонт и обслуживание
коробка передач, дефектовка и замена деталей
раздаточная коробка передач, осмотр и проверка
карданная передача, фото, ремонт своими руками
передний мост, установка и снятие
привод передних колес, замена
задний мост, обслуживание

vazclub.com

www.allanda-auto.ru

Тюнинг сцепления ВАЗ 2121

Давно я «точил зуб» на сцепление ВАЗ 2121. Спустя часок дергания в автомобильной пробке, 

левая нога утомилась, и я начинал периодически недожимать педаль, раздававшийся при всем этом хруст из КПП не содействовал искреннему балансу. Захотел снизить напряжение на педали.

Тюнинг сцепления: предистория. Запомнилась статейка на тему доработанной семерки (я сейчас и не вспомню, где я ее добыл), там установили от ГАЗ-3102, рабочий цилиндр сцепления ваз 2121. Закономерность проста – в интересах снижения усилия на педали надо сделать больше внутренний диаметр рабочего цилиндра (у Волги – двадцать пять миллиметров, а у классики он 18,05 миллиметров). Отыскивание информации по данной теме ничего не дало – самое больное, что я смог разузнать, это то, что так выполняют и что педаль на самом деле делается мягче и легче, а для монтажа требуется произвести кронштейн. Если сведений по монтажу найдено не было – решил заняться проблемой независимо… Поездка в магазин завершилась покупкой Волговского цилиндра. Затем была примерка, снятие и изготовка кронштейна. Заходя вперед, заявлю, что я его позже переделывал 3 раза… Параллельно с созданием кронштейна разобрал цилиндр. Система его меня не обрадовала. Поршень подпружиненный и непрерывно располагается в выдвижном положении. Если пружину убрать, поршень тогда проваливается в зону с повышенным диаметром, где о уплотнении манжет заявлять просто смешно. Если поставить внутрь упорную втулку, то она закроет отверстие штуцера для прокачки от воздуха систему. Помимо всего этого, цилиндр оказался гораздо больше родного и расположить его было проблемно. Проблема казалась неразрешимой… Во время еще одного визита в торговый центр попался мне на глаза УАЗовский рабочий цилиндр. Он был более компактно – его внутренний диаметр 22 .58 мм и у него поршень был не подпружинен. Конечно, я его купил. Кроме того, для экспериментов, купил и традиционный цилиндр. Попалось изделие компании Нагел. Обязан обнаружить, собственно в УАЗовский цилиндр теснее вкручен не родимый шток. В системах ГАЗовского и УАЗовского цилиндров есть, с моей точки зрения, значительное превосходство, сравнивая с ВАЗовским – данный пыльник в виде гофры – таковой пыльник не рвется так часто, как на классике. Разборка цилиндра. Тюнинг сцепления ВАЗ 2121 начался с штока в цилиндре. Дальше весь цилиндр я разобрал. Поршень был вынут и торцован на 4 милиметра с каждой стороны. Я это сделал, поскольку у него изначально наименьший ход, нежели у традиционного. Далее цилиндр был собран – более ничего изменять там не надо. Сейчас нужно это все установить – необходим кронштейн. Поупражнялся я с ним всласть. Процесс проходил так: делаю кронштейн, примеряю – находится ужасно, реконструирую, примеряю… и так 3 раза. Получилось на 4-ый. Какие трудности появлялись: шток действует под углом к оси цилиндра – станет скоро износ манжет, при выкручивании руля налево маятник рулевого редуктора упирался в цилиндр, цилиндр находится недалеко к балке – шланг не подключишь. В результате все-таки получилось обнаружить его наилучшее положение и, соответственно, лучшую конструкцию кронштейна. Заключительный вариант удался сборным, он-то в данный момент и стоит на моем авто. Также, понадобилось сделать новый шток. Помимо прочего я сделал новейший кронштейн, чтобы укрепить возвратную пружину ВАЗ 2121. Вырезал его лобзиком из кусочка одномилиметровой стали. По сгибу нужно отогнуть на 90° ушко. По сути, весь кронштейн пружины я вырезал «на глазок», и набросок довольно относительно. Сейчас всю конструкцию, возможно, прикрутить к автомашине. При всем этом нужно обратить внимание на длину винтов, коими кронштейн будет крепиться к картеру сцепления. Находится верхний винт конкретно напротив зубчатого венца маховика и длиннющий винт легко заклинит его. У меня, не лишним будет заметить, что так и вышло. Так что винты нужно брать длиной приблизительно 15 миллиметров, а уже после прикручивания – пробовать прокрутить движок за храповик, дабы удостовериться, что ничего не клинит. Подключение цилиндра. Пришло время подключать к гидравлике цилиндр. Вот тут-то и выяснилось, что он стоит все-таки к балке очень близко и шланг сцепления располагается с трудом. Понадобилось сделать переходник, чтобы подсоединить его под углом и вывести в бок. Принцип включения подобен тому, как подсоединены шланги передней тормозной системы к рабочим цилиндрам. Привинчивать переходник нужно через шайбы медные. Остается только все привинтить на автомашину. Регулировка. Впоследствии прокачки сцепления занялся регулированием. Здесь появилась очередная засада. Хотя я этого ожидал. В связи повышенного диаметра цилиндра снизился его ход и произвести настройку сцепления ВАЗ 2121 получалось лишь, полностью подобрав свободный ход вилки. Собственно, это ведет к быстрой кончине выжимного, думаю, пояснять не нужно. Дабы решить это, нужно будет подать больший объем жидкости в цилиндр, а достичь данного результата возможно, увеличив ход поршня основного цилиндра при надавливании на педаль. Сделал последующее: завинтил до упора регулировочный винт педали сцепления – получил порядочный свободный ход. Далее выточил новейший шток основного цилиндра повышенной длины. Я набросил к его длине 25 миллиметров, из расчета, что подгонку точную сделаю в автогараже. Впоследствии примерки пришлось отпилить от него 14 мм. Следовательно, новейший шток длиннее оказался старого на 11 мм. После чего отрегулировал педаль и заново отрегулировал сцепление. Сейчас хода стало хватать, чтобы произвести настройку свободного хода вилки. Результатом установки остался доволен – педаль на самом деле стала легче и нежнее. Считаю, что недаром израсходовал на это столько сил и времени.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Тюнинг сцепления ВАЗ 2121 - Как отремонтировать ВАЗ

Давно я «точил зуб» на сцепление ВАЗ 2121. Спустя часок дергания в автомобильной пробке,

левая нога утомилась, и я начинал периодически недожимать педаль, раздававшийся при всем этом хруст из КПП не содействовал искреннему балансу. Захотел снизить напряжение на педали.

Тюнинг сцепления: предистория. Запомнилась статейка на тему доработанной семерки (я сейчас и не вспомню, где я ее добыл), там установили от ГАЗ-3102, рабочий цилиндр сцепления ваз 2121. Закономерность проста – в интересах снижения усилия на педали надо сделать больше внутренний диаметр рабочего цилиндра (у Волги – двадцать пять миллиметров, а у классики он 18,05 миллиметров). Отыскивание информации по данной теме ничего не дало – самое больное, что я смог разузнать, это то, что так выполняют и что педаль на самом деле делается мягче и легче, а для монтажа требуется произвести кронштейн. Если сведений по монтажу найдено не было – решил заняться проблемой независимо… Поездка в магазин завершилась покупкой Волговского цилиндра. Затем была примерка, снятие и изготовка кронштейна. Заходя вперед, заявлю, что я его позже переделывал 3 раза… Параллельно с созданием кронштейна разобрал цилиндр. Система его меня не обрадовала. Поршень подпружиненный и непрерывно располагается в выдвижном положении. Если пружину убрать, поршень тогда проваливается в зону с повышенным диаметром, где о уплотнении манжет заявлять просто смешно. Если поставить внутрь упорную втулку, то она закроет отверстие штуцера для прокачки от воздуха систему. Помимо всего этого, цилиндр оказался гораздо больше родного и расположить его было проблемно. Проблема казалась неразрешимой… Во время еще одного визита в торговый центр попался мне на глаза УАЗовский рабочий цилиндр. Он был более компактно – его внутренний диаметр 22 .58 мм и у него поршень был не подпружинен. Конечно, я его купил. Кроме того, для экспериментов, купил и традиционный цилиндр. Попалось изделие компании Нагел. Обязан обнаружить, собственно в УАЗовский цилиндр теснее вкручен не родимый шток. В системах ГАЗовского и УАЗовского цилиндров есть, с моей точки зрения, значительное превосходство, сравнивая с ВАЗовским – данный пыльник в виде гофры – таковой пыльник не рвется так часто, как на классике. Разборка цилиндра. Тюнинг сцепления ВАЗ 2121 начался с штока в цилиндре. Дальше весь цилиндр я разобрал. Поршень был вынут и торцован на 4 милиметра с каждой стороны. Я это сделал, поскольку у него изначально наименьший ход, нежели у традиционного. Далее цилиндр был собран – более ничего изменять там не надо. Сейчас нужно это все установить – необходим кронштейн. Поупражнялся я с ним всласть. Процесс проходил так: делаю кронштейн, примеряю – находится ужасно, реконструирую, примеряю… и так 3 раза. Получилось на 4-ый. Какие трудности появлялись: шток действует под углом к оси цилиндра – станет скоро износ манжет, при выкручивании руля налево маятник рулевого редуктора упирался в цилиндр, цилиндр находится недалеко к балке – шланг не подключишь. В результате все-таки получилось обнаружить его наилучшее положение и, соответственно, лучшую конструкцию кронштейна. Заключительный вариант удался сборным, он-то в данный момент и стоит на моем авто. Также, понадобилось сделать новый шток. Помимо прочего я сделал новейший кронштейн, чтобы укрепить возвратную пружину ВАЗ 2121. Вырезал его лобзиком из кусочка одномилиметровой стали. По сгибу нужно отогнуть на 90° ушко. По сути, весь кронштейн пружины я вырезал «на глазок», и набросок довольно относительно. Сейчас всю конструкцию, возможно, прикрутить к автомашине. При всем этом нужно обратить внимание на длину винтов, коими кронштейн будет крепиться к картеру сцепления. Находится верхний винт конкретно напротив зубчатого венца маховика и длиннющий винт легко заклинит его. У меня, не лишним будет заметить, что так и вышло. Так что винты нужно брать длиной приблизительно 15 миллиметров, а уже после прикручивания – пробовать прокрутить движок за храповик, дабы удостовериться, что ничего не клинит. Подключение цилиндра. Пришло время подключать к гидравлике цилиндр. Вот тут-то и выяснилось, что он стоит все-таки к балке очень близко и шланг сцепления располагается с трудом. Понадобилось сделать переходник, чтобы подсоединить его под углом и вывести в бок. Принцип включения подобен тому, как подсоединены шланги передней тормозной системы к рабочим цилиндрам. Привинчивать переходник нужно через шайбы медные. Остается только все привинтить на автомашину. Регулировка. Впоследствии прокачки сцепления занялся регулированием. Здесь появилась очередная засада. Хотя я этого ожидал. В связи повышенного диаметра цилиндра снизился его ход и произвести настройку сцепления ВАЗ 2121 получалось лишь, полностью подобрав свободный ход вилки. Собственно, это ведет к быстрой кончине выжимного, думаю, пояснять не нужно. Дабы решить это, нужно будет подать больший объем жидкости в цилиндр, а достичь данного результата возможно, увеличив ход поршня основного цилиндра при надавливании на педаль. Сделал последующее: завинтил до упора регулировочный винт педали сцепления – получил порядочный свободный ход. Далее выточил новейший шток основного цилиндра повышенной длины. Я набросил к его длине 25 миллиметров, из расчета, что подгонку точную сделаю в автогараже. Впоследствии примерки пришлось отпилить от него 14 мм. Следовательно, новейший шток длиннее оказался старого на 11 мм. После чего отрегулировал педаль и заново отрегулировал сцепление. Сейчас хода стало хватать, чтобы произвести настройку свободного хода вилки. Результатом установки остался доволен – педаль на самом деле стала легче и нежнее. Считаю, что недаром израсходовал на это столько сил и времени.

portalvaz.ru

Замена главного и рабочего цилиндров сцепления ВАЗ Классика, ВАЗ 2121 Нива

Симптомы: плохо работает сцепление, следы рабочей жидкости на корпусах цилиндров выключения сцепления.

Возможная причина: неисправен главный или рабочий цилиндр гидравлического привода выключения сцепления.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, пассатижи.

Для того чтобы осуществить замену главного цилиндра гидравлического привода выключения сцепления, выполните следующие операции:

1. Отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи.

2. Осушите бачок гидравлического привода выключения сцепления, используя резиновую грушу или же медицинский шприц.

3. Снимите резиновый крепежный хомут расширительного бачка ОЖ, а затем сместите бачок в сторону.

4. Используя рожковый ключ «на 13», открутите штуцер трубопровода, а затем выньте его из отверстия, расположенного в главном цилиндре сцепления, после чего сместите трубопровод со штуцером в сторону.

5. Ослабьте затяжку ленточного крепежного хомута, а затем снимите шланг со штуцера, расположенного на главном цилиндре.

6. Используя торцевой ключ «на 13» с удлинителем, открутите две гайки, крепящие главный цилиндр гидравлического привода сцепления, а затем демонтируйте данный цилиндр со шпилек.

Примечание. При неисправности главного цилиндра гидравлического привода выключения сцепления рекомендуется именно заменять цилиндр, а не ремонтировать, так как низкокачественная починка только усугубит неисправность.

7. Произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

8. Заправьте гидравлический привод выключения сцепления и прокачайте его (данная операция имеет смысл, если сразу же после ее выполнения не будет демонтироваться рабочий цилиндр сцепления).

Для того чтобы произвести замену рабочего цилиндра гидравлического привода выключения сцепления, выполните следующий алгоритм действий:

9. Отсоедините наконечник отрицательного провода от клеммы АКБ (если рабочий цилиндр снимается первым).

10. Осушите систему гидравлического привода сцепления (опять же, если данный цилиндр снимается первым).

11. Используя плоскогубцы, выньте шплинтующий элемент из отверстия в толкателе рабочего цилиндра гидравлического привода выключения сцепления.

12. С помощью плоскогубцев снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления.

13. Используя рожковый ключ «на 17», слегка открутите штуцер шланга.

14. С помощью торцевого ключа «на 13» открутите два болта, крепящие рабочий цилиндр гидравлического привода выключения сцепления к картеру сцепления, после чего извлеките толкатель из отверстия, расположенного в вилке выключения сцепления, а затем демонтируйте цилиндр с автомобиля.

15. Извлеките болты из отверстий в рабочем цилиндре сцепления.

16. Усилием руки открутите рабочий цилиндр, одновременно фиксируя от проворачивания наконечник тормозного шланга, используя гаечный ключ «на 17».

Примечание. Соединение шланга и рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления уплотнено кольцом. Не потеряйте данное кольцо в процессе проведения работ.

17. Произведите монтаж рабочего цилиндра в обратной последовательности. В случае, когда шланг гидравлического привода перекручивается, ослабьте затяжку штуцера в месте, где он соединяется с трубопроводом, а затем поверните шланг так, чтобы предупредить перекручивание.

18. Заправьте гидравлический привод сцепления.

19. Произведите регулировку зазора толкателем рабочего цилиндра гидравлического привода выключения сцепления и вилкой.

Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru


Смотрите также