Цилиндр рабочий

.

Рабочий цилиндр

Рабочий цилиндр состоит из внутренней цилиндрической втулки и наружной рубашки, между которыми образуется полость охла­ждения. Цилиндры выполняются порознь или в форме блок-цилиндров (для всех или для группы цилиндров). Отливка нескольких цилиндров в одном блоке удешевляет стоимость изготовления, а также уменьшает вес и размеры двигателя.

На фиг. 84, а представлен цилиндр, состоящий из наружной рубашки 1 и вставной втулки 2. Втулки четырехтактных двигателей

имеют простую цилиндрическую конфигурацию со стенками, посте­пенно утолщающимися в направлении к опорному фланцу 3, кото­рым втулка ложится на выступающий бурт 4 рубашки.

Наибольший диаметр опорного фланца у выполненных двигате­лей равен 1,2—1,3 диаметра цилиндра.

При работе двигателя рабочая втулка подвергается воздействию высоких температур. Для уменьшения термического напряжения в нижнюю часть зарубашечного пространства подается охлаждаю­щая вода, которая поднимается вверх, а затем переходит в пусто­телую крышку цилиндра по соединительному патрубку (фиг. 84, б) или по штуцерам с уплотняющими резиновыми кольцами, заложен­ными во фланец рубашки между крышечными болтами (фиг. 84, в). Для более интенсивного отвода тепла часто верхнюю наиболее нагре­тую часть втулки с наружной стороны снабжают концентрическими или спиральными каналами.

Уплотнение мест соединения рубашки со втулкой в верхней части достигается постановкой по краю соединения отожженной медной проволоки. В нижней части втулка уплотняется при помощи сальника (фиг. 84, а) с одним или двумя резиновыми кольцами. Весьма распространенным уплотнением является также резиновое кольцо (фиг. 84, г), надеваемое на нижнюю утолщенную часть втулки в месте соприкосновения ее с рубашкой.

Наличие вставной втулки дает возможность изготовлять ее из чугуна повышенного качества, хорошо сопротивляющегося исти­ранию. Такая конструкция упрощает форму отливки, способствует уменьшению литейного напряжения и позволяет, в случае зна­чительной разработки рабочей поверхности, производить замену втулки.

Для свободного диаметрального расширения втулки предусматривается небольшой зазор в местах ее соединения с рубашкой.

Уплотняющее устройство в нижней части втулки дает возмож­ность ей свободно удлиняться, не вызывая растягивающих напря­жений в рубашке. Для уменьшения длины втулки между опорами нижняя ее часть выпускается из рубашки (до 20% от ее длины).

Толщина втулки в наиболее напряженной верхней части состав­ляет 0,06 — 0,1 диаметра цилиндра и в нижней части 0,04—0,05 диа­метра цилиндра.

Рубашка цилиндра изготовляется из того же материала, что и картер.

Втулки, подвергающиеся значительным механическим и тепло­вым воздействиям, являются одними из наиболее ответственных частей двигателя. Их изготовляют из серого или легированного чугуна с механическими свойствами не ниже, чем у чугуна СЧ 21-40.

Наружную поверхность втулок, соприкасающихся с водой, для предохранения от коррозии освинцовывают, покрывают цинком, бакелитовым лаком и другими антикоррозионными покрытиями. Внутреннюю поверхность втулок, для повышения износоустойчи­вости, иногда покрывают пористым хромом или азотируют.

Подвод смазки к внутренней поверхности втулки осуществляется через штуцеры (4 — 8 шт.), располагаемые в четырехтактных двига­телях по высоте цилиндра между первым и вторым уплотнительными кольцами при крайнем нижнем положении поршня. Если шту­церы расположить выше, то произойдет засасывание масла в камеру сгорания, что вызовет значительный перерасход масла. По штуце­рам масло подается насосом под давлением.

Смазка внутренней поверхности втулки может также обеспечи­ваться разбрызгиванием масла, что выполняется выступом на ниж­ней шатунной головке; при положении шатуна в н.м.т. этот выступ погружается в масляную ванну и при выходе из нее производит разбрызгивание. Такой способ прост и обеспечивает для двигателей малой и средней мощности надежность смазки и ее автоматичность. Однако при этой системе нельзя регулировать подачу масла, что особенно необходимо при пуске двигателя, когда требуется обильная смазка. Недостатками этой системы являются: недостаточно обиль­ная смазка в пусковой период, отсутствие регулирования подачи масла и смазка цилиндра несвежим маслом.

На фиг. 85 представлена цилиндрическая втулка двухтактного двигателя. Для обеспечения герметичности в пазы 4 закладываются уплотняющие кольца 2. Для подвода смазки цилиндра предусматриваются масляные штуцеры 5. Ввиду того что окна, расположенные посредине втулки, снимают смазку, разносимую поршнем, масля­ные штуцеры часто располагают выше окон и снабжают их невоз­вратными клапанами, которые при больших давлениях в цилиндре препятствуют вытеснению масла.

Одиночные цилиндры выполняются главным образом у двухтакт­ных двигателей значительных размеров и мощности, а также у мало­мощных двигателей. В настоящее время приобретает весьма широ­кое распространение блочная конструкция. Цельнолитые блок- цилиндры (фиг. 86) применяются для диаметров цилиндра до 400 мм, а составные (включая отдельные цилиндры, соединенные между собой в общий блок) — для более крупных двигателей.

Для плотного соединения цилиндра с крышкой на верхней пло­скости фланца втулки вытачивается круговая канавка; в нее входит кольцевой выступ на нижней поверхности крышки и укладывается прокладка из красной меди.

vdvizhke.ru

Цилиндры, втулки цилиндров, крышки рабочих цилиндров и анкерные связи

Цилиндры могут быть изготовлены каждый отдельно или бло­ками. Блочная конструкция цилиндров (рис. 134) характерна для двигателей средней и малой мощности. Она обеспечивает большую продольную жесткость двигателя в целом, несколько уменьшает его вес и стоимость изготовления, а также объем сборочных и при­гоночных работ.

Рабочий цилиндр двигателя состоит из цилиндро­вой втулки 1 и рубашки 2, между которыми образовано зарубашечное пространство 4. В зарубашечном пространстве циркули­рует вода, охлаждающая цилиндровую втулку. Каналы 3 служат для перепуска воды на охлаждение крышки цилиндров.

Цилиндры двухтактных двигателей несколько сложнее по кон­струкции, чем цилиндры четырехтактных двигателей. Наиболее распространенной является литая конструкция рубашки цилин­дров. Рубашки или блок цилиндров имеют люки для осмотра и очистки зарубашечного пространства, а в самом низком месте — краны для выпуска воды при стоянке в холодное время года. Ру­башки цилиндров изготовляют из чугуна марок СЧ18-36, СЧ21-40, СЧ24-44. Для быстроходных легких двигателей применяют алю­миниевые сплавы.

Цилиндровые втулки обычно изготовляют из модифицирован­ных чугунов (СЧ28-48, СЧ32-52) или легированных сталей (35ХМЮА, 38ХМЮА). Вставные втулки позволяют производить их замену при износе, а также исключают напряжения в ци­линдре, вызываемые разностью температур втулки, соприкасаю­щейся с горячими газами, и рубашки, имеющей температуру охлаждающей воды. Учитывая возможность теплового удлинения втулки, ее нижний конец делают незакрепленным. Цилиндровые втулки для повышения твердости рабочей поверхности и уменьше­ния их износа шлифуют и подвергают нитрированию или хроми­рованию.

На рис. 135, а представлена цилиндровая втулка четырехтакт­ного двигателя. Посадочными поясками 1 и 2 втулка соприка­сается с рубашкой 10, а крышкой 11 цилиндра втулка фланцем 3 прижимается к опорной поверхности 15 (узел А) и стопорится винтами 16 (узел Б). Красномедная прокладка 14 обеспечивает газонепроницаемость между крышкой и втулкой цилиндра. Для этой цели могут быть использованы жаропрочные мастики. Если крышки нескольких цилиндров конструктивно объединены в одно целое, то газонепроницаемость достигается постановкой общей цельной медно-асбестовой прокладки.

Внутренняя рабочая поверхность втулки 8 называется зерка­лом цилиндра. Для облегчения заводки поршня в цилиндр, а также для равномерного износа втулки в верхней части она рас­тачивается на конус 6 или на конус с цилиндрической выточкой 7. Карманы 5 обеспечивают свободное открытие впускных и выпуск­ных клапанов. Прорези 9 служат для прохода шатуна в плоскости его качания. Чтобы вода из зарубашечного пространства не по­пала в картер, в нижней части втулки устанавливается уплотнение (11, 17 — узел В).

Охлаждающая вода движется снизу вверх зарубашечного про­странства и через наружный соединительный патрубок или по внутренним патрубкам 12 с уплотняющими резиновыми коль­цами 13 поступает в пустотелую крышку цилиндра. Для уменьшения коррозии втулку снаружи покрывают антикоррозионными красками. В утолщенной средней части цилиндровой втулки 4 (рис. 135, б) двухтактного двигателя расположены окна: проду­вочные 5 и выпускные 3. Уплотнение со стороны газа достигается поясками 2 отожженной красной меди, а со стороны воды резино­выми кольцами 1 рубашки цилиндра 7. Подача смазки для втулки осуществляется через отверстия 6. Масло нагнетается в цилиндр лубрикатором под давлением порядка 5,0 Мн/м2.

На рис. 136 показан шту­цер для смазки втулок. Невоз­вратный шариковый клапан 3 обеспечивает подачу масла порциями. Красномедная про­кладка 1 создает плотность со стороны рабочей полости ци­линдра; снаружи штуцер имеет водяное резиновое уплотнение 2. Количество штуцеров от двух до восьми. Смазка ци­линдров быстроходных двига­телей производится разбрызгиванием масла из картера.

Крышка цилиндра замы­кает верхнее пространство ци­линдра и образует вместе с днищем поршня и стенками втулки камеру сгорания. В крышках двигателя размеща­ют клапаны: впускной, выпуск­ной, пусковой, предохранитель­ный, декомпрессионный и фор­сунку. На крышке может быть установлен индикаторный кран

и размещаются приливы для стоек осей клапанных рычагов.

Крышка подвержена действию высоких температур и больших давлений со стороны газов в цилиндре, поэтому в ее огневом днище возникают высокие напряжения. С целью устранения появ­ления трещин острые кромки у выхода клапанных гнезд скруг­ляются, а гнездо форсунки интенсивно охлаждается. Крышки из­готовляют обычно из специальных жаростойких чугунов, обладаю­щих прочностью и хорошими литейными свойствами. Форма крышки в плане может быть цилиндрической, квадратной, шести- или восьмигранной. Для легких быстроходных двигателей с диа­метром цилиндра менее 200 мм делают одну крышку на два или несколько цилиндров (блок-крышки) или выполняют ее в виде общей отливки.

На рис. 137, а показана крышка четырехтактного двигателя. Она состоит из нижнего 3 и верхнего 2 плоских днищ, соединенных вертикальными стенками 1 и стаканами для клапанов: впуск­ных 10, выпускных 6, форсунки 8, пускового 9 и предохранитель­ного 7. Внутренние перегородки 5 обеспечивают хорошее омывание охлаждающей водой стенок крышки. Для осмотра и очистки внутренних водяных полостей крышки в боковых стенках послед­ней располагается канал, закрываемый заглушкой или пробкой 11. Полость для воды, охлаждающей крышки цилиндра, иногда разде­ляется горизонтальной перегородкой 4 на нижнюю и верхнюю по­лости. Так как нижняя полость имеет меньшее сечение, чем верх­няя, то вода в ней движется быстрее и интенсивно охлаждает днище крышки. Из верхней полости вода направляется на охлаж­дение выпускного коллектора.

Крышки двухтактных двигателей проще по конструкции. Форма огневого днища в них определяется типом камеры сгора­ния. На рис. 137, б показана составная крышка двухтактного тихо­ходного двигателя, а на рис. 137, в нижняя крышка двигателя двойного действия. В центре ее располагается .корпус уплотни­тельного устройства штока. Крышки крепят к цилиндру с помощью шпилек, болтов или анкерных связей. Для разгрузки дета­лей от растягивающих усилий, возникающих при работе двигателя, применяют анкерные связи, показанные на рис. 138. Известно, что чугун плохо работает на деформацию растяжения, а лучше на сжатие. Затяжкой анкерных болтов чугунные детали остова будут испытывать все время сжатие. Применение анкерных связей позво­ляет несколько снизить вес двигателя за счет уменьшения тол­щины чугунных стенок деталей остова.

vdvizhke.ru

Цилиндры, втулки цилиндров, крышки рабочих цилиндров и анкерные связи

Цилиндры могут быть изготовлены каждый отдельно или бло­ками. Блочная конструкция цилиндров (рис. 134) характерна для двигателей средней и малой мощности. Она обеспечивает большую продольную жесткость двигателя в целом, несколько уменьшает его вес и стоимость изготовления, а также объем сборочных и при­гоночных работ.

Рабочий цилиндр двигателя состоит из цилиндро­вой втулки 1 и рубашки 2, между которыми образовано зарубашечное пространство 4. В зарубашечном пространстве циркули­рует вода, охлаждающая цилиндровую втулку. Каналы 3 служат для перепуска воды на охлаждение крышки цилиндров.

Цилиндры двухтактных двигателей несколько сложнее по кон­струкции, чем цилиндры четырехтактных двигателей. Наиболее распространенной является литая конструкция рубашки цилин­дров. Рубашки или блок цилиндров имеют люки для осмотра и очистки зарубашечного пространства, а в самом низком месте — краны для выпуска воды при стоянке в холодное время года. Ру­башки цилиндров изготовляют из чугуна марок СЧ18-36, СЧ21-40, СЧ24-44. Для быстроходных легких двигателей применяют алю­миниевые сплавы.

Цилиндровые втулки обычно изготовляют из модифицирован­ных чугунов (СЧ28-48, СЧ32-52) или легированных сталей (35ХМЮА, 38ХМЮА). Вставные втулки позволяют производить их замену при износе, а также исключают напряжения в ци­линдре, вызываемые разностью температур втулки, соприкасаю­щейся с горячими газами, и рубашки, имеющей температуру охлаждающей воды. Учитывая возможность теплового удлинения втулки, ее нижний конец делают незакрепленным. Цилиндровые втулки для повышения твердости рабочей поверхности и уменьше­ния их износа шлифуют и подвергают нитрированию или хроми­рованию.

На рис. 135, а представлена цилиндровая втулка четырехтакт­ного двигателя. Посадочными поясками 1 и 2 втулка соприка­сается с рубашкой 10, а крышкой 11 цилиндра втулка фланцем 3 прижимается к опорной поверхности 15 (узел А) и стопорится винтами 16 (узел Б). Красномедная прокладка 14 обеспечивает газонепроницаемость между крышкой и втулкой цилиндра. Для этой цели могут быть использованы жаропрочные мастики. Если крышки нескольких цилиндров конструктивно объединены в одно целое, то газонепроницаемость достигается постановкой общей цельной медно-асбестовой прокладки.

Внутренняя рабочая поверхность втулки 8 называется зерка­лом цилиндра. Для облегчения заводки поршня в цилиндр, а также для равномерного износа втулки в верхней части она рас­тачивается на конус 6 или на конус с цилиндрической выточкой 7. Карманы 5 обеспечивают свободное открытие впускных и выпуск­ных клапанов. Прорези 9 служат для прохода шатуна в плоскости его качания. Чтобы вода из зарубашечного пространства не по­пала в картер, в нижней части втулки устанавливается уплотнение (11, 17 — узел В).

Охлаждающая вода движется снизу вверх зарубашечного про­странства и через наружный соединительный патрубок или по внутренним патрубкам 12 с уплотняющими резиновыми коль­цами 13 поступает в пустотелую крышку цилиндра. Для уменьшения коррозии втулку снаружи покрывают антикоррозионными красками. В утолщенной средней части цилиндровой втулки 4 (рис. 135, б) двухтактного двигателя расположены окна: проду­вочные 5 и выпускные 3. Уплотнение со стороны газа достигается поясками 2 отожженной красной меди, а со стороны воды резино­выми кольцами 1 рубашки цилиндра 7. Подача смазки для втулки осуществляется через отверстия 6. Масло нагнетается в цилиндр лубрикатором под давлением порядка 5,0 Мн/м2.

На рис. 136 показан шту­цер для смазки втулок. Невоз­вратный шариковый клапан 3 обеспечивает подачу масла порциями. Красномедная про­кладка 1 создает плотность со стороны рабочей полости ци­линдра; снаружи штуцер имеет водяное резиновое уплотнение 2. Количество штуцеров от двух до восьми. Смазка ци­линдров быстроходных двига­телей производится разбрызгиванием масла из картера.

Крышка цилиндра замы­кает верхнее пространство ци­линдра и образует вместе с днищем поршня и стенками втулки камеру сгорания. В крышках двигателя размеща­ют клапаны: впускной, выпуск­ной, пусковой, предохранитель­ный, декомпрессионный и фор­сунку. На крышке может быть установлен индикаторный кран

и размещаются приливы для стоек осей клапанных рычагов.

Крышка подвержена действию высоких температур и больших давлений со стороны газов в цилиндре, поэтому в ее огневом днище возникают высокие напряжения. С целью устранения появ­ления трещин острые кромки у выхода клапанных гнезд скруг­ляются, а гнездо форсунки интенсивно охлаждается. Крышки из­готовляют обычно из специальных жаростойких чугунов, обладаю­щих прочностью и хорошими литейными свойствами. Форма крышки в плане может быть цилиндрической, квадратной, шести- или восьмигранной. Для легких быстроходных двигателей с диа­метром цилиндра менее 200 мм делают одну крышку на два или несколько цилиндров (блок-крышки) или выполняют ее в виде общей отливки.

На рис. 137, а показана крышка четырехтактного двигателя. Она состоит из нижнего 3 и верхнего 2 плоских днищ, соединенных вертикальными стенками 1 и стаканами для клапанов: впуск­ных 10, выпускных 6, форсунки 8, пускового 9 и предохранитель­ного 7. Внутренние перегородки 5 обеспечивают хорошее омывание охлаждающей водой стенок крышки. Для осмотра и очистки внутренних водяных полостей крышки в боковых стенках послед­ней располагается канал, закрываемый заглушкой или пробкой 11. Полость для воды, охлаждающей крышки цилиндра, иногда разде­ляется горизонтальной перегородкой 4 на нижнюю и верхнюю по­лости. Так как нижняя полость имеет меньшее сечение, чем верх­няя, то вода в ней движется быстрее и интенсивно охлаждает днище крышки. Из верхней полости вода направляется на охлаж­дение выпускного коллектора.

Крышки двухтактных двигателей проще по конструкции. Форма огневого днища в них определяется типом камеры сгора­ния. На рис. 137, б показана составная крышка двухтактного тихо­ходного двигателя, а на рис. 137, в нижняя крышка двигателя двойного действия. В центре ее располагается .корпус уплотни­тельного устройства штока. Крышки крепят к цилиндру с помощью шпилек, болтов или анкерных связей. Для разгрузки дета­лей от растягивающих усилий, возникающих при работе двигателя, применяют анкерные связи, показанные на рис. 138. Известно, что чугун плохо работает на деформацию растяжения, а лучше на сжатие. Затяжкой анкерных болтов чугунные детали остова будут испытывать все время сжатие. Применение анкерных связей позво­ляет несколько снизить вес двигателя за счет уменьшения тол­щины чугунных стенок деталей остова.

vdvizhke.ru

Рабочий цилиндр - Справочник химика 21

    Отбортовка горловин в корпусах цилиндрических аппаратов под приварку штуцеров осуществляется на специальном гидравлическом прессе (рис. 78), два рабочих цилиндра 1 которого соединены через траверсу 2 с рабочим штоком, состоящим из нижней 3 и,верхней 4 половин. Половина 4 полукольцами 5 соединена с пуансоном 6 приспособления 7. [c.131]

    Калибровочное устройство, представляющее собой цилиндр, верхняя часть которого оканчивается воронкой. Через воронку в рабочий цилиндр насыпают пробу. Ниж-ияя часть калибровочного устройства оканчивается ши- [c.63]

    Механическую прочность катализатора на этом приборе определяют следующим образом. На рабочий цилиндр строго соосно устанавливают калибровочное устройство. Пробу катализатора насыпают через воронку свободно, без уплотнения, до заполнения обоих цилиндров и самой воронки (рис. 24). Затем калибровочное устройство с находящимся в нем катализатором осторожно снимают, сдвигая ( срезая ) по фланцам. Сотрясение прибора и уплотнение слоя не допускаются. Затем на рабочий цилиндр, заполненный гранулами, устанавливают направляющую втулку, в которую опускают пуансон. При этом его первая риска должна совпасть [c.64]

    В поршневых паровых машинах рабочее тело—водяной пар охлаждается не в рабочем цилиндре, а в отдельном конденсаторе, что ухудшает теоретический коэффициент полезного действия, но уменьшает практические потери теплоты. Цикл процессов в паровой машине, без учета неравновесности их, отражается циклом Рэнкина (рис. I. 5). Изобарно-изотермический процесс АВ отвечает испарению воды в котле и наполнению рабочего цилиндра. После отсечки пара (точка В) происходит адиабатическое расширение пара в цилиндре (кривая ВС), а затем выбрасывание охлажденного пара при обратном движении поршня (изобарно-изотермический процесс СО). Коэффициент полезного действия цикла Рэнкина с насыщенным паром равен 0,29—0,36, а с перегретым паром составляет 0,34—0,46. [c.46]

    При большом усилии открывания клапана используется гидравлическое нагружение. На рис. 6.48 показано приспособление для гидравлического испытания клапана. Приспособление имеет грузопоршневой орган с манометром, рабочий цилиндр с поршнем и штоком, переходной стакан. На конце штока приспособления имеется резьбовая муфта для соединения штока приспособления со штоком клапана. Переходной стакан своим фланцем соединяет рабочий цилиндр с корпусом клапана. Жидкость поступает в нижнюю полость рабочего цилиндра от грузопоршневого органа с манометром. По манометру определяется усилие срабатывания предохранительного клапана. [c.262]

    Наиболее распространенные виды глубинных штанговых насосов — трубные и вставные насосы. В трубных насосах рабочим цилиндром служит колонна насосных труб, а вставной насос представляет собой отдельно монтируемое устройство со своим рабочим цилиндром. Для замены трубного насоса из скважины необходимо наряду со штангами извлекать и всю колонну насосных труб. Вставной насос заменяют без извлечения колонны. [c.52]

    При обтачивании наружной поверхности кольца 1 дополнительным прихватом 7 прижимают концевые участки кольца 1 к опорному кольцу 4. Затем разжимают прихват 2, отодвигают его от центрующей обоймы 3, сдвигают ее вниз, зажимают кольцо 1 изнутри прихватом 2 и обтачивают наружную поверхность кольца 1. После обработки кольцо 7 разжимают и снимают с планшайбы 5. Коррекцию обработанного кольца 7 измеряют любым из известных способов. Например, кольцо 7 помещают в калибр, соответствующий по своим размерам и конфигурации гильзе рабочего цилиндра насоса. Калиброванными щупами измеряют зазор между концами кольца 1 и внутренней стенкой калибра и определяют коррекцию, пропорциональную степени [c.177]

    Двигатель с воспламенением от сжатия отличается от карбюраторного двигателя тем, что рабочая смесь в нем образуется не в карбюраторе, а в рабочем цилиндре. Во время хода сжатия в цилиндре сжимается не рабочая смесь, как у бензинового двигателя, а воздух. Подача топлива в цилиндр начинается за 10—17° до верхней мертвой точки в конце хода сжатия и продолжается [приблизительно в течение поворота коленчатого вала на 20° в среду сжатого воздуха. Самовоспламенение топлива [c.23]

    Освобождение рабочих цилиндров от газов сгорания и заполнение их воздухом (продувка) являются одной из важнейших операций при осуществлении двухтактного процесса. Если в четырехтактном двигателе отработавшие газы выталкиваются поршнем, то в двухтактном двигателе они удаляются зарядом свежего воздуха за весьма короткий период времени, в связи с чем очистка цилиндров от отработавших газов в большинстве случаев получается не полной. [c.25]

    Конструктивно продувка оформляется либо по прямоточной схеме, либо по контурной схеме, которые различаются между собой траекториями движения продувочного воздуха. При прямоточной схеме продувочный воздух только один раз за цикл пересекает плоскость, перпендикулярную оси цилиндра, и выходит через клапан или щелевые отверстия в верхней его части. При контурной схеме продувочный воздух дважды за цикл пересекает указанную плоскость, поступая и выходя через отверстия, расположенные в нижней части рабочего цилиндра (петлевая продувка и т. д.). Потеря мощности на нагнетатель и на весь процесс продувки может достигать 10—20%. [c.26]

    Прибор, применявшийся при повышенных давлениях, представлял собой (рис. 1) цилиндр из оргстекла, разделенный на две полости подвижной крышкой 4, несущей на себе насадку 3 с отверстием. Поворотом рукоятки 7 подвижная крышка 4 перемещается вверх и вниз, соответственно соединяя или разобщая полости прибора. В корпусе вентиля 5 помещен полый шток 8 для заполнения прибора газом. В камере в большей ее полости имеется фтор-пластовый поршень 2, перемещаемый давильной жидкостью, подаваемой из пресса через штуцер /. Рабочий цилиндр прибора окружен термостатирующей рубашкой из оргстекла. [c.19]

    Большой фланец вместе с изоляционными штангами, рабочим цилиндром крепится к трем ножкам, которые в свою очередь прикреплены к основанию, на котором находится прибор в своем рабочем положении. [c.88]

    Исследуемая нефтяная эмульсия подогревается до температуры обработки. Затем берется рабочая и контрольная проба нефти 200 мл, в которые дозируется реагент, после чего эмульсия перемешивается. После этого контрольная проба ставится в термостат, а рабочая проба эмульсии через трубку в малом фланце заливается в стеклянный цилиндр. В термостате и в рабочем цилиндре-электродегидраторе установки поддерживается заданная температура. При заливе эмульсии в дегидратор электроды находятся в крайнем верхнем положении. По окончании заполнения на электроды подается высокое напряжение и осуществляется ступенчатое перемещение электродов вниз с выдержкой времени на каждой ступени. Величина перемещения электродов контролируется по делениям сменной шкалы 16 (рис. 2), установленной на неподвижных штангах. Продолжительность обработки эмульсии током промышленной частоты на каждой ступени, величина перемещения, расстояние между электродами и напряжение выбираются такими, чтобы можно было смоделировать условия обработки нефти в промышленных электродегидратора , где нефть обрабатывается в потоке. [c.88]

    Рассмотрим математическую модель рабочего процесса на примере одноцилиндрового компрессора с поршнем одностороннего действия. Проточная часть его состоит из камер всасывания, рабочей (цилиндра) и нагнетания. Полости всасывания и нагнетания соединены с рабочей камерой каналами, управление потоками газа через которые осуществляется соответствующими самодействующими клапанами. Одновременно как полость всасывания, так и нагнетания соединены другими каналами с большими емкостями, изменениями параметров газа в которых при работе компрессора можно пренебречь. Полость всасывания соединена с емкостью, из которой газ поступает в компрессор, а нагнетания—е емкостью, в которую гаа поступает из  [c.64]

    В случаях особо токсичных газов длину полого цилиндра удваивают и разделяют его на две камеры посредством перегородки в средней части с промежуточным сальником в ней. В первой камере, расположенной со стороны рабочего цилиндра, поддерживают вакуум, а ко второй подводят под избыточным давлением воздух или нейтральный газ. На штоке во второй камере укрепляют защитное кольцо, исключающее унос масла, насыщенного газом. [c.426]

    Подача поршневого насоса определяется размерами рабочего цилиндра, числом. ходов поршня или частотой вращения вала иасоса и количеством цилиндров. [c.243]

    Детали, выполняющие функции рабочих цилиндров машин и механизмов, например, гильзы цилиндров компрессоров и двигателей внутреннего сгорания, цилиндровые втулки поршневых и плунжерных насосов и др. (рис. III, 43, fl,()). [c.313]

    Реакцию проводим следующим образом. Цилиндры с поршнями присоединяем к резервуарам с исходными веществами А1 и Аг, отодвигаем заслонки и, медленно двигая поршни, отбираем в рабочие цилиндры VI молей А[ и У2 молей Аг (первая стадия). Закрываем заслонки, отделяем цилиндры с газами от резервуаров, затем, двигая поршни, изотермически и равновесно расширяем (или сжимаем) газы от исходных давлений р и до равновес- [c.245]

    Далее отобранные газы А и А в отделенных от ящика цилиндрах сжимаем (или расширяем) от равновесных давлений Од, до давлений р, и р, (четвертая стадия). Присоединяем рабочие цилиндры к резервуарам с А и А г и поршнями выталкиваем газы из цилиндров в резервуары при постоянном давлении (пятая стадия). [c.245]

    Исследуемый материал помещается в кювету 6 конической формы для удобства извлечения затвердевшего материала). Кювета устанавливается в термостат 5, в который поступает вода или другие жидкости при определенной температуре. После заполнения кюветы цементным тестом сверху ставится крышка с установленными в ней цилиндрами, при этом тесто заполняет зазор между рабочими цилиндрами. Крышка крепится в кювете стопорным винтом 5. Уровень теста при этом определяет площадь цилиндра, на которую распространяется прилагаемая нагрузка. [c.48]

    После закрывания крышки в рабочий цилиндр подают сначала воду низкого давления, а затем воду высокого давления. [c.351]

    По окончании вулканизации выпускают пар из автоклава и затем воду из гидравлического рабочего цилиндра. После этого открывают крышку автоклава и перезаряжают автоклав и формы. [c.351]

    По окончании формования выпускают воздух из большого рабочего цилиндра и покрышки, полый плунжер поднимается с помощью цилиндров обратного действия вверх, в исходное положение, и формованная покрышка, с вложенной в нее варочной камерой снимается со стола форматора. [c.457]

    На рис. 61 представлена схема пресса ПГК-100 в положении перед гофрированием гибкого элемента. Рабочий цилиндр пресса5 и державка 10 расположены на опорах I и II. Цилиндр и державка связаны между собой колоннами 9. Полая заготовка 8 заключена в матрицах 7, имеющих профиль гофра и состоящих из двух одинаковых половин, которые закре.плены в матрицедер-жателях 6 на равном расстоянии одна от другой. Матрицедержа-тели надеты на колонны пресса 9 (вид по I—/) и скреплены между собой при помощи серьги 14 и эксцентрика 13. Концы заготовки 112 [c.112]

    Рабочий цилиндр, в котором сдавливается навеока. [c.63]

    I — изоляционная штанга 2 —направляющая штанга 3 — металлический диск со втулкой 4-большой фланец 5 — герметизирующая прокладка 6 — рабочий цилиндр из стекла 7 — мед ная трубка в — боковой штуцер для слива эиул сии 9 — краник для слива отделившейся воды /О — изоляционный электрод // — потенциальны электрод 12 — заземленный электрод 13 — термо статирующая рубашка /4 — уплотнительная шай ба /5 — электрический кабель /6 — смеина линейка. [c.87]

    Пример. Необходимо рассчитать перфорированный барабан шнекового пресса для отжима влаги нз сырого жома сахарной свеклы. Стеики рабочего цилиндра (рис. 161) образованы нз сит, собранных по длине пресса в отдельные секции. Сита разделяют иа наружные толщиной 5=12 мм и прикрепляемые к ним внутренние толщиной = 0,9 мм. Наружные сита выполнены перфорированными по треугольной сетке с шагом 30 мм, диаметр отве )стпй й = 20 мм. Внутренние сита имеют частую перфорацию, диаметр и шаг отверстий — переменный по длине цилиндра. Максимальное давление в рабочем цилиндре составляет МПа. [c.230]

    При исследовании влияния состава бензинов на их склонность к детонации выяснилось, что чем более разветвлена цепь предельного углеводорода, тем меньше детонация при его сгорании в двигателе, а следовательно, тем большую степень сжатия горючей смеси можно допустить в рабочих цилиндрах двигателя. Так, например, очень незначительной детонацией обладает 2,2,4-триметилпеитан (изооктан) [c.66]

    Двухстадийный пластикатор, изображенный на рис. 45, имеет два рабочих цилиндра 2, 3. Внутри цилиндров находятся соответственно верхний н нижннй червяки. Верхний червяк вра- [c.246]

    После загрузки форм вулканизационный пресс закрывают с помощью воды низкого давления, подаваемой в рабочий гидравлический цилиндр пресса, после этого производят подачу в рабочий цилиндр воды высокого давления. Прессовое усилие, создаваемое с помощью воды высокого давления, должно обеспечи- [c.345]

    В своей конструкции пресс-автоклавы сочетают как элементы конструкции вулканизационного котла, так и элементы конструкции гидравлического вулканизационного пресса. Пресс-автоклавы бывают разных типов 1) со съемной крышкой и неподвижным корпусом, 2) с неподвижной крышкой и подвижным корпусом, 3) со съемным, поднимающимся вверх корпусом (колоколом). Более удобными являются автоклавы со съемными крышками, которые и получили в настоящее время широкое распространение. Устройство пресс-автоклавов со съемной крышкой для вулканизации автомобильных покрышек и массивных шин приводится на рис. 87. В станине пресс-автоклава 3 установлен гидравлический рабочий цилиндр 1 с плунжером. Нижняя траверса скреплена с помощью шести колонн с верхней траверсой И, к которой прикреплен неподвижно корпус 12 пресс-автоклава. Плунжер верхней своей частью через днище проходит внутрь корпуса. К верхней части плунжера прикреплен болтами подвижной стол 5, на который одна на другую, стопой, укладываются формы с покрышками или с массивными шинами. К верхней поперечине автоклав-пресса с помощью байонетного затвора крепится крышка пресс-автоклава 10. Байонетный затвор имеет подвижное байонетное кольцо 8, которое имеет прутмоугольные зубья, в промежутки которых входят такие же зубья крышки пресс-автоклава. При закрывании пресс-автоклава подвижное кольцо поворачивается, при этом зубья байонетного кольца заходят за зубья крышки, благодаря чему крышка прочно закрепляется на пресс-автоклаве. [c.349]

chem21.info


Смотрите также