Замена цепи ГРМ Тойота Двигатель 2ZZ-GE, Метки ГРМ. Метки цепи грм


замена цепи 1AZ-FSE, двигатель тойота, метки ГРМ, 2.0

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1AZ-FSE 1 - натяжитель ремня привода генератора, 2 - натяжитель цепи привода ГРМ, 3 - прокладка, 4 - крышка цепи привода ГРМ, 5 - датчик положения коленчатого вала, 6 - передний сальник коленчатого вала, 7 - шкив коленчатого вала, 8 - башмак натяжителя цепи привода ГРМ, 9 • ротор датчика положения коленчатого вала,10    - цепь привода ГРМ, 11 - успокоитепь цепи привода ГРМ, 12 - звездочка коленчатого вала, 13 - направляющая цепи привода ГРМ, 14 - ведомая звездочка маспяного насоса, 15 - цепь привода масляного насоса,16    - ведущая звездочка масляного насоса, 17 --натяжитель цепи привода масляного насоса, 18 - пружина, 19 - масляный поддон.

1.    Сбросьте остаточное давление топлива.

2.    Слейте моторное масло.

3.    Снимите правое переднее колесо.

4.    Снимите нижний кожух №1 защиты двигателя.

5.    Снимите нижний кожух №2 защиты двигателя.

6.    Снимите уплотнение правого переднего подкрылка.

7.    Снимите декоративную решетку крышки головки блока цилиндров.

8.    Снимите демпфер пульсаций давления топлива.

9.    Отсоедините топливную трубку.

10.    Отсоедините топливную трубку №1.

11.    Снимите ТНВД.

12.    Снимайте ремень привода навесных агрегатов.

13.    Снимите генератор.

14.    Снимите катушки зажигания.

15.    Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.

16.    Снимите пневмоклапан.

17.    Снимите крышку головки блока цилиндров.

18.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ. 

б)    Убедитесь, что метки на звездочках совмещены с метками на крышках №1 и №2 подшипников распределительных валов.

Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

19.    Снимите расширительный бачок радиатора.

20.    Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.-

Установите деревянный брусок между пятой дом фата и двигателем. 

21.    Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

а)    Выверните болт и снимите хомут возвратной трубки.

б)    Отверните три болта и снимите амортизатор правой опоры двигателя.

22.    Отсоедините амортизатор передней опоры двигателя.

Выверните болт и снимите гайку, отсоедините амортизатор передней опоры от кронштейна передней опоры двигателя. 

23.    Снимите натяжитель ремня привода генератора.

Отверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода генератора.

24.    Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления с подсоединенными шлангами и подвесьте его на веревке.

25.    Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки крепления. Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе. 

26.    Снимите шкив коленчатого вала,

а) Выверните болт шкива при помощи спецприспособления.

6} Снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника.

27.    Снимите датчик положения коленчатого вала. 

28.    Снимите масляный поддон.

а)    Выверните 12 болтов и две гайки крепления поддона. 

б)    Срежьте герметик с помощью спецприспособления.

29.    Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Выверните шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов. 

6} Отверните 14 болтов и две гайки,

в)    При помощи отвертки отделите крышку от головки и блока цилиндров.

г) Снимите крышку цепи привода ГРМ. 

30.    Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

31.    Снимите башмак натяжителя цепи привода ГРМ, отвернув болт крепления.

32.    Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления.

33.    Снимите направляющую цепи, отвернув болт крепления 

34.    Снимите цепь привода ГРМ.

35.    Снимите звездочку коленчатого вала.

36.    Снимите звездочки распределительных валов.

а)    Удерживая валы ключом, ослабьте болты крепления звездочек. 

б)    Отверните болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

в)    Отверните болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов.

г)    Снимите звездочки распределительных валов.

37. Снимите цепь привода масляного насоса.

а)    Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки и совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке. 

б)    Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и отверните гайку.

в)    Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной, отвернув болт крепления. 

г)    Снимите звездочки и цепь.  

Проверка цепи привода ГРМ 1AZ-FSE и натяжителя

1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки валов,

а) Штангенциркулем измерьте длину 15-ти звеньев цепи в натянутом состоянии. 

Если длина участка цепи в 15 звеньев больше максимальной, замените цепь.

б)    Оберните цепь вокруг звездочки.

в)    Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке..Минимальный диаметр звездочки: 

распределительный вал. 97,3 мм

коленчатый вал.....................51,6 мм

Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

2.    Проверьте башмак натяжителя и успокоитель цепи привода ГРМ на износ.

Максимальный износ..:.................1 мм 

3.    Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован. 

 

Замена переднего сальника коленчатого вала

Примечание: существуют два метода (А" и "Б”) замены переднего сальника коленчатого вала.

А. При снятой крышке цепи привода ГРМ.

а)    При помощи отвертки и молотка выбейте сальник. 

б)    Используя оправку, молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

в)    Нанесите консистентную смазку на кромку сальника. _

Б. При крышке цепи привода ГРМ, установленной на блок цилиндров:

а) Используя спецприспособление, извлеките сальник. 

б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

Примечание: не повредите коленчатый вал. 

Установка цепи 1AZ-FSE

1. Установите цепь привода масляного насоса и звездочки,

а)    Установите коленчатый вал шпонкой влево, а вал масляного насоса скосом вверх, как показано на рисунке. 

б)    Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками с метками на звездочках.

в)    Установите звездочки на валы и временно затяните гайку крепления.

г)    Установите натяжитель цепи привода масляного насоса, вставив пружину натяжителя в отверстие. 

Момент затяжки........................12 Н м

д)    Совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке. 

  е)    Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и заверните гайку.

Момент затяжки.......................30 Н м

ж)    Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, сориентировав шпонку вала вертикально вверх. 

2. Установите звездочки распределительных валов,

а)    Расположите звездочку распределительного вала- выпускных клапанов меткой нарушу.

б)    Совместите установочный штифт распределительного вала с пазом звездочки и установите звездочку.

в)    Временно заверните болт крепления.

г)    Удерживая вал ключом, затяните болт крепления. 

Момент затяжки.......................54 Н м

д)    Установите звездочку WT (распределительного вала впускных клапанов).

- Удерживайте звездочку в таком положении, чтобы паз в ней находился немного левее установочного штифта распределительного вала (придзгляде со стороны вала).

-    Установите звездочку на распределительный вал.

-    Слегка нажмите на звездочку и поверните ее против часовой стрелки.

-    Убедитесь, что нет видимого зазора между звездочкой и торцом распределительного вала.

Примечание: не вращайте звездочку по часовой стрелке. 

  -    Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

Момент затяжки.......................54 Н м

-    Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

е)    Временно заверните болт крепления.

ж)    Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

Момент затяжки.......................54 Н м

з)    Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

3,    Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия,

а)    Поверните распределительные валы, совместив метки на звездочках с метками на крышках №1 и №2 подшипниковраспределительных валов. 

б)    Поверните коленчатый вал, установив его шпонкой вверх.

4.    Установите успокоитель цепи привода ГРМ. 

Момент затяжки.........................9 Н м

5.    Установите звездочку коленчатого вала.

6.    Установите цепь привода ГРМ.

а)    Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив звено с цветной меткой (синей или оранжевой) с меткой на звездочке. 

б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов, совместив звенья с цветными (желтыми) метками с метками на звездочках.

7.    Установите направляющую цепи. Момент затяжки..........................9 Н 

8.    Установите башмак натяжителя.

а)    Установите башмак.

Момент затяжки........................19 Н м

б)    Убедитесь, что башмак удерживается ограничителем на блоке цилиндров

9.    Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F", как показано на рисунке. 

10.    Установите крышку цепи привода ГРМ.

а)    Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

-    Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

-    Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

-    Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

б)    Нанесите герметик на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке (толщина слоя 3-4 мм).

-    Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.

-    Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по использованию герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова. 

в)    Нанесите герметик в места, показанные на рисунке (толщина слоя 2 мм).   г) Установите крышку цепи привода ГРМ. Равномерно, за несколько проходов, заверните 14 болтов и 2 гайки.

Момент затяжки: болт "А" (длина 30 мм,

головка на 10 мм)......................9 Н-м

болт "В" (длина 30 мм,

головка на 12 мм)....................21 Н м

болт "С" (длина 40 мм,

головка на 14 мм)....................43 Н-м

болт "D" (длина 65 мм,

головка на 14 мм)....................43 Н м

гайки...........................................9 Нм 

г)    Установите шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов.

Момент затяжки...........'..............9 Н м

11.    Установите масляный поддон,

а)    Нанесите герметик на масляный поддон. 

б)    Установите поддон и заверните 12 болтов и две гайки его крепления.

Момент затяжки.........................9 Н м

12.    Установите датчик положения коленчатого вала.

13.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Очистите шкив коленчатого вала.

б)    Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в)    При помощи спецприспособления затяните болт.

Момент затяжки......................170 Н м 

14.    Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

а)    Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт. 

б)    Установите новую прокладку, как показано на рисунке.

в)    Вставьте натяжитель в крышку цепи и заверните две гайки.

Момент затяжки..........................9 Н м

15.    Переведите натяжитель цепи привода ГРМ в рабочее состояние,

а) Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка. 

б) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что натяжитель цепи давит на башмак.

16.    Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки.......................50 Н-м

17.    Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов и заверните болт с гайкой.

Примечание: при установке натяжителя поддомкратьте двигатель на необходимую высоту.

Момент затяжки.......................60 Н-м

18.    Установите амортизатор передней опоры двигателя.

Заверните болт и две гайки крепления амортизатора передней опоры двигателя.

Момент затяжки.......................87 Н м

19.    Установите амортизатор правой опоры двигателя.

а)    Заверните три болта крепления амортизатора правой опоры двигателя.

Момент затяжки.......................52 Н-м

б)    Установите хомут возвратной трубки и заверните болт.

Момент затяжки.........................8 Н-м

20.    Установите кронштейн №2 правой опорыдвигателя. 

Заверните два болта и две гайки крепления кронштейна №2 правой опоры двигателя.

Момент затяжки:

"А"............................................. 52 Н-м

"В"...........................:...............113 Н-м

21.    Установите расширительный бачок радиатора.

Момент затяжки.........................5 Н-м

22.    Установите крышку головки блока цилиндров.

а)    Удалите старый герметик.

б)    Нанесите герметик в места, показанные на рисунке. 

в)    Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если прокладка повреждена, замените ее на новую.

Примечание: детали должны быть собраны в течение времени указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.

г)    Установите крышку головки блока цилиндров. Равномерно, за несколько проходов, заверните 9 болтов и 2 гайки. 

23.    Установите пневмоклапан.

Момент затяжки.........................7 Й-м

24.    Установите катушки зажигания.

Момент затяжки.........................9 Н м

25.    Установите генератор.

26.    Установите ремень привода навесных агрегатов (ремень привода генератора).

27.    Установите ТНВД.

28.    Установите топливную трубку №1.

29.    Установите демпфер пульсаций давления топлива.

30.    Установите крышку головки блока .цилиндров.

Момент затяжки.........................9 Н м

31.    Установите правое колесо.

Момент затяжки.....................103 Н м

32.    Залейте моторное масло.

33.    Убедитесь в отсутствии утечек масла.

34.    Убедитесь в отсутствии утечек топлива.

toyoinfo.ru

Метки грм нива шевроле

В автомобиле шевроле нива механизм газораспределения приводиться в действие с помощь цепи. Это позволяет получить более высокие характеристики при эксплуатации автомобиля. В моделях двигателей с установленным ремнем ГРМ при его растяжении возможно проскальзывание зубьев. Но, несмотря на более высокие технические показатели, цепь тоже имеет некоторые недостатки. Она подвержена растяжению, при частом использовании двигателя на высоких оборотах она может лопнуть. При замене цепи следует обратить особое внимание на расположение меток ГРМ Нива Шевроле.

Метками называются специальные насечки, которые можно увидеть на шкиве системы газораспределения. Эти метки необходимо совмещать с теми, которые нанесены на цепь.

Предназначение меток в механизме ГРМ.

Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи.

Регулировка цепи по меткам.

При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов:

  • сбор необходимого инструмента: отвертка, комплект ключей на 8, 10 и 13. Ключ для вращения коленвала
  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата. Колеса фиксируются башмаками или упором.
  •  Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
  •  После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь.

Выставление по меткам.

  1. Чтобы выставить ГРМ Нива Шевроле необходимо вращать коленвал до тех пор, пока не будут совмещены метки на шестерне распредвала и подшипника. При правильном расположении цепи отметки на коленвале должны совпадать с меткой на крышке цепи. Для большего удобства насечка имеет продолговатую форму. Если насечки не совпадают необходимо отрегулировать положение фаз.
  2. Для этого необходимо разжать крепление стопорной шайбы, после чего снять с помощью ключа на 13 болт с звездочки распредвала.
  3. После этого на коробке переключения передач необходимо выставить 1 скорость, чтобы болт крепящий шестеренку коленвала не прокручивался. Затем вместе со стопорной шайбой выкручивается болт крепления.
  4. Важно помнить, что после проведения данных действий болт ничем не фиксируется, поэтому он может провалиться в поддон двигателя. При проведении работ необходимо пользоваться ключом с глубокой головкой.
  5.  Следующим этапом является демонтаж натяжителя. В случае, если нет необходимости в замене этого  элемента можно произвести снятие цепи отжав плунжер с помощью отвертки.
  6. Затем необходимо немного потянуть цепь на себя, чтобы снять ее со звездочки коленвала.
  7. Для регулировки цепи и выставления ее по меткам необходимо производить перемещение цепи на 1 зуб.
  8. Для облегчения работы звездочку лучше устанавливать вместе с цепью. Чтобы отверстия в ней и установочным штифтом совпали следует проворачивать коленвал в нужную сторону для совпадения выемок.
  9.  После этого производиться установка стопорной шайбы. Болт наживляется в место крепления, но не затягивается.
  10. Для следующей операции снова пригодиться ключ для вращения коленвала. С помощью него следует сделать два-три оборота для проверки совпадения меток.
  11. При совпадении всех меток установка считается завершённой. В противном случае необходимо повторить все действия.

На самом деле эта работа выполняется за довольно короткое время. Главное помнить, что точное совпадение метки ГРМ Нива Шевроле гарантирует правильную и стабильную работу двигателя. Так же важно помнить, что при установке клапанной крышки необходимо заменить прокладку на новую, потому что при снятии на старой возможно появление микротрещин, через которые будет уходить масло.

 Загрузка ...

expertniva.ru

Замена цепи ГРМ на двигателе 1ZZ-FE Toyota RAV4

Нас посетил недавно купленный Toyota RAV4 2001 года, двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра с VVT-i, замена цепи ГРМ. Поскольку на спидометре 190 тысяч и к тому же осмотр показал, что цепь болтается на звездах распредвалов во всех направлениях, да еще и имеет провис. Но это не самое страшное, данный автомобиль ест масло ведрами, а причина проста, залегли маслосъемные кольца, это болезнь двигателя 1ZZ-FE 1,8 литра до 2005 года. Если кому интересно подробно читаем в статье посвященной замене поршней здесь.

Процедура замены цепи на данном двигателе особых проблем не вызывает, напрягает только все время мешающиеся трубки кондиционера и гидроусилителя и один болт крепления опоры двигателя под блоком АБС, великое множество лестных слов было высказано в отношении всей семьи инженера спроектировавшего этот автомобиль пока я пытался его открутить. Для замены нам понадобится: полный комплект ГРМ, прокладка клапанной крышки, тюбик высокотемпературного герметика, огромное желание и несколько чашек кофе.

Комплект для замены цепи ГРМ выглядит следующим образом.

1 – успокоитель цепи.

2 – башмак натяжителя цепи.

3 – звездочка системы VVT.

4 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов.

5 – звездочка коленчатого вала.

6 – сальник коленвала.

7 – цепь привода ГРМ.

8 – автоматический натяжитель цепи.

Для начала осмотр.

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

Выставляем верхнею мертвую точку.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот.  Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

Сымитируем положение на снятых деталях.

На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

Вынимаем его.

Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

На натяжителя видны следы недопустимого износа.

Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

Механизм привода ГРМ выглядит так.

Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

Сборка

Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».

Собранная конструкция выглядит так.

Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.

Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.

После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

Интересное видео о проверки муфты VVT.

В любой литературе написано что муфта отрегулирована на заводе и разбирать ее категорически запрещается, поскольку собрать и отрегулировать самостоятельно не получится. На видео видно как при первой сборки закусило. Я вам не советую разбирать.Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

autogrm.ru

Замена цепи ГРМ Тойота Двигатель 2ZZ-GE, Метки ГРМ

Снятие и установка цепи привода ГРМ 2ZZ-GE. 1 - натяжитель ремня привода ГРМ, 2 - кронштейн правой опоры двигателя, 3 - теплозащитный экран выпускного коллектора, 4 - выпускной коллектор, 5 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 6 - насос охлаждающей жидкости, 7 - кольцевое уплотнение, 8 - датчик положения коленчатого вала, 9 - прокладка, 10 - направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 11 - ротор датчика положения коленчатого вала, 12 - цепь привода ГРМ, 13 - успокоитель цепи привода ГРМ, 14 - звездочка коленчатого вала, 15 - шкив коленчатого вала, 16 - крышка цепи привода ГРМ, 17 - натяжитель.

1.    Снимите нижнюю левую защиту двигателя.

2.    Снимите нижнюю правую защиту двигателя.

3.    Слейте охлаждающую жидкость.

4.    Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

5.    Снимите ремень привода генератора.

6.    Снимите кронштейн №1 генератора.

7.    Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.

8.    Снимите генератор.

9.    Отсоедините жгут проводов двигателя.

а)    Отсоедините разъемы катушек зажигания, датчика давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления, разъем клапана системы WT и разъем датчика положения распределительного вала.

б)    Выверните болт и гайку проводов заземления и отсоедините жгут проводов двигателя.

10.    Снимите катушки зажигания.

11.    Снимите крышку головки блока цилиндров.

а)    Снимите вакуумный и топливный шланги с головки блока цилиндров.

б)    Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера.

в)    Снимите крышку головки блока цилиндров.

12.    Снимите передний амортизатор левой опоры двигателя.

Подложите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем, выверните четыре болта, две гайки и снимите амортизатор правой опоры.

13.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

  а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.

б)    Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы WT находятся на одной линии, как показано на рисунке.

Если метки не совмещены, поверни те коленчатый вал на 360° и со вместите метки.

14.    Снимите шкив коленчатого вала,

а)    Выверните болт шкива при помощи спецприспособления.

  б)    Снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника.   15.    Снимите натяжитель ремня привода генератора, вывернув болт и гайку. Примечание: для снятия болта покачайте рычаг вверх-вниз.

16.    Снимите насос охлаждающей жидкости,

а)    Выверните болты, снимите шкив насоса охлаждающей жидкости

  б)    Выверните шесть болтов, снимите насос охлаждающей жидкости.

17.    Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

18.    Снимите компрессор кондиционера.

19.    Снимите датчик положения коленчатого вала.

20.    Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки.

Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

21.    Снимите крышку цепи привода ГРМ, отвернув 12 болтов, гаек и шпильку.

22.    Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

23.    Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

24.    Снимите успокоитель цепи привода ГРМ.

25.    Снимите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

  При необходимости вставьте две отвертки между цепью и масляным насосом.

 

Установка цепи ГРМ 2ZZ-GE

1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия,   а) Поверните распределительный вал за шестигранный участок и совместите метки на звездочках.

Примечание: подложите ветошь, как показано на рисунке.

б) Поверните коленчатый вал и установите его шпонкой вверх.

  2.    Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала,

а)    Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звездочки.Примечание: если необходимо, при установке звездочки воспользуйтесь оправкой.

  б)    Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала и на звездочку системы WT; при этом совместите метки цепи с установочными метками звездочки системы WT и звездочки распределительного вала.

3.    Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта. Момент затяжки    21 Нм

4.    Установите направляющую натяжителя, цепи привода ГРМ.

Момент затяжки......................21 Нм

5.    Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F' вверх.

  6, Установите крышку цепи привода ГРМ.

а)    Удалите старый герметик. Будьте осторожны не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

-    используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

-    Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

-    используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

б)    Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

-    Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.

-    Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по использованию герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.

в)    Установите две прокладки в крышку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

  г)    Нанесите герметик толщиной 4-5 мм в места, показанные на рисунке.

д)    Установите крышку цепи привода ГРМ, заверните 12 болтов и гайку.

Момент за тяжки:

Мб...................................11 Нм

М8...........................................21 Нм

Примечание:

-    Детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

-    Не заливайте моторное масло в двигатель в течение 2 часов после установки крышки цепи привода ГРМ.

е)    Заверните шпильку.

7.    Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

а)    Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

  б)    Установите кольцевое уплотнение в механизм натяжителя цепи.

в)    Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

Момент затяжки    9    Нм

Примечание: в случае, если крюк освободит штифт при установке механизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.

8.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Очистите шкив коленчатого вала.

б)    Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в)    Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.

  Момент затяжки.....................138 Нм

9.    Установите механизм натяжителя цепи привода ГРМ в рабочее состояние,

а)    Поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка.

  б) Поверните коленчатый вал по ходу часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.

Примечание: если плунжер не выскочил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверткой или пальцем так, чтобы крюк освободил штифт и плунжер выскочил.

  10.    Установите датчик положения коленчатого вала.

Момент затяжки    9    Нм

11.    Установите кронштейн правой опоры двигателя.

а)    Нанесите герметик на резьбу болта. Примечание: не наносите герметик на 2-3 витка на конце болта.

б)    Установите кронштейн опоры и заверните три болта.

Момент затяжки    49 Нм

12.    Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотнение. Заверните шесть болтов крепления насоса.

Момент затяжки    9 Нм

Примечание: болты крепления насоса охлаждающей жидкости разной длины:

болт "А ”...................................30 мм

болт "В"...................................35мм

13.    Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

  Момент затяжки........................15 Нм

14.    Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент за тяжки: болт    110 Нм

гайка........................................29 Нм

15.    Установите амортизатор правой

опоры двигателя.    i

Момент затяжки    52 Нм

16.    Установите крышку головки блока цилиндров.

а)    Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.

б)    Удалите старый герметик.

в)    Нанесите герметик в места показанные на рисунке.

Примечание:

-    Удалите масло с контактных поверхностей.

-    Установите крышку головки и блока в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

-    Не заливайте в двигатель масло в течение 2 часов после установки крышки.

  Г) Установите крышку головки блока цилиндров и равномерно в несколько проходов заверните болты ее крепления.

Момент затяжки.......................10 Нм

  17.    Установите катушки зажигания.

Момент затяжки    9 Нм

18.    Установите генератор.

Момент за тяжки:

Мб...........................................29 Нм

М10...........................................58 Нм

19.    Установите кронштейн №1 генератора.

Момент затяжки    29 Нм

20.    Залейте охлаждающую жидкость.

21.    Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

22.    Убедись в отсутствии утечек моторного масла.

toyoinfo.ru


Смотрите также