Как поменять цепь распредвала? Цепь привода распредвала

.

Регулировка натяжения цепи привода распредвала двигатель ваз 2106

Главная » * » Регулировка натяжения цепи привода распредвала двигатель ваз 2106

Как натянуть цепь на ВАЗ 2106

Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя и удаление отработанных газов в точно определенные моменты времени. Достигается это благодаря своевременному воздействию на детали клапанного механизма, что обеспечивает открытие и закрытие клапанов.

Для правильной работы необходима синхронизация вращения распределительного и коленчатого валов. Решается проблема благодаря тому, что распредвал приводится от коленчатого вала с помощью ременной, цепной или зубчатой передачи.

Достоинства и недостатки цепного привода.

История использования на ГРМ цепного привода началась давно. Это не значит, что такое решение — давнее прошлое, как нередко считают начинающие автомобилисты. Оно широко применяется и сегодня, причем не пренебрегают им лидеры отрасли, такие как Mercedes,  BMW,  Toyota и др.

Использование такого механизма имеет определенные преимущества:

  • прочность и, соответственно, устойчивость к длительным механическим нагрузкам и кратковременным пиковым перегрузкам;
  • стойкость к износу, благодаря которой при правильном уходе ресурс привода в целом достигает 100 — 200 тыс. км;
  • способность работать при высоких и низких температурах, в условиях их значительных перепадов без потери эксплуатационных свойств.

Присущи цепному приводу и определенные недостатки,

  • значительный вес предъявляет дополнительные требования к качеству, надежности и характеристикам остальных деталей механизма;
  • сложность конструкции приводит к высокой себестоимости производства и, соответственно, относительной дороговизне детали для покупателя;
  • усложнение привода в целом за счет необходимости использования натяжителей и успокоителей;
  • необходимость выполнения дополнительных операций для регулировки натяжения или замены цепи;
  • повышенный, по сравнению с другими вариантами передач уровень рабочего шума.

Указанные недостатки не являются критичными и не стали поводом для повсеместного отказа от цепной передачи. В популярной до сих пор вазовской «классике» используется именно такой привод.

Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов.

Причины и признаки недостаточного натяжения цепи, возможные последствии проблемы.

Утверждения продавцов о том, что цепной привод ГРМ абсолютно надежен и практически не нуждается в обслуживании, никогда не доставит проблем владельцу авто, мягко говоря, не соответствуют действительности.

Несмотря на все перечисленные выше достоинства, проблемы при значительном сроке эксплуатации и пробеге неизбежны. Шарнирные сочленения звеньев (ролики и их оси), под воздействием механических нагрузок и трения со временем изнашиваются. Это приводит к удлинению («вытягиванию») цепи, что является источником самых серьезных проблем в механизме привода ГРМ.

  • Даже незначительное удлинение приводит к изменению фазы газораспределения. Кроме того, поскольку этот же механизм приводит трамблер, возможны проблемы с углом опережения зажигания.
  • Неравномерный износ приводит к непостоянству фаз газораспределения и угла зажигания.
  • При сильном износе возможен перескок на 1 и более зубьев, что приведет, в лучшем случае, к останову двигателя, а в худшем – удару поршней по клапанам. В результате потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт двигателя.

Главным признаком проблем привода ГРМ на ВАЗ 2106 является появление характерного звонкого дребезжащего звука при резком увеличении или уменьшении числа оборотов двигателя. Локализуется он в месте посадки цепи на приводную шестерню распредвала.

При его появлении потребуется:

  • Проверить натяжение цепи и фазу газораспределения.
  • Визуально проконтролировать степень износа – при обнаружении критических повреждений (трещины на «щечках», сколы втулок) потребуется замена.

Контроль натяжения можно проверить визуально, хотя о точности такого метода говорить не приходится. Для контроля достаточно снять крышку ГБЦ и с незначительным усилием нажать отверткой не ветви цепи (ведущую и ведомую), субъективно оценив пределы перемещения.

Более точно диагностику можно провести только при наличии соответствующего оборудования для измерения фаз газораспределения. Выполнят такую диагностику в любом сервисном центре.

Как правильно натянуть цепь?

В случае, когда цепь ГРМ ВАЗ 2106 не требует замены, регулировка ее натяжения оказывается достаточно простой операцией.

В руководстве по эксплуатации автомобиля изготовитель утверждает, что провести ее можно даже без снятия крышки головки блока цилиндров. Однако, для контроля процесса и достижения наилучшего результата лучше сделать и это.

Порядок регулировки:

  1. Снять крышку ГБЦ.
  2. Демонтировать воздушный фильтр.
  3. Убедиться в необходимости регулировки, проверив визуально натяжение.
  4. На плунжерном натяжителе отвернуть колпачковую гайку (достаточно 0.5-2 оборота). Башмак натяжителя должен переместиться (контролируется визуально). Если перемещения не отмечено, следует освободить плунжер. Для этого отворачивают гайку полностью и страгивают плунжер.

  1. Провернуть коленвал на 1- 1.5 оборота (останавливают вращение в момент проявления максимального сопротивления движению, откат в обратную сторону не допускают).

  1. Снова контролируют натяжение и закручивают колпачковую гайку.
  2. Устанавливают снятые ранее узлы и детали.

Гораздо больше затрат сил и времени потребует замена деталей ГРМ. Поручить это можно специалистам автосервиса, но справиться с такой задачей под силу автолюбителю и самостоятельно.

Полезный совет.

Специалисты сервисных заводов-изготовителей и сервисных предприятий заявляют, что большинство проблем с цепью ГРМ появляется вследствие недостаточной смазки. Требуется скрупулезно придерживаться рекомендаций производителя по количеству, типам и интервалов замены смазочных материалов.

Видео.

Первый вариант

Второй вариант

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Подробное поэтапное руководство, как натянуть цепь на автомобиле ВАЗ 2106

В классических автомобилях ВАЗ цепной привод является достаточно надежным узлом, не требующим постоянной регулировки. Тем не менее, иногда такая необходимость возникает и владельцы ВАЗ 2106 сталкиваются с новыми вопросами. О том, как натянуть цепь ГРМ ВАЗ 2106, как правильно ее установить и выставить по меткам, вы узнаете с видео из этой статьи.

Когда необходима натяжка?

Автомобиль ВАЗ 2106

Со временем эксплуатации транспортного средства ролики и оси цепи привода распределительного шкива изнашиваются, в результате чего элемент растягивается. Помимо этого свой ресурс службы отрабатывают и зубцы распределительного шкива, звездочки валика привода вспомогательных компонентов, а также зубья на элементах коленчатого шкива. В общем износ данных элементах способствует ухудшению показателя натяжения цепочки, а это, в свою очередь, становится причиной изначального углового положения шкивов.

Следует также отметить, что из-за неправильного положения шкивов изменяются и фазы начального момента установки зажигания. Естественно, зажигание можно будет отрегулировать, но в целом на ВАЗ 2106 будет наблюдаться плохая работа двигателя.

 Загрузка ...

Первым признаком того, что цепочка нуждается в натяжке, является звонкий стук под капотом, который проявляется в случае резкого нажатия на газ и последующем резком отпускании педали.

Пошаговая инструкция

Если это произошло, то вам необходимо осуществить натяжку цепи и установить ее по меткам. Возможно, потребуется поменять и успокоитель цепи. Инструкция по этому процессу представлена ниже.

Инструменты

Заранее приготовьте:

  • ключ-трещотку;
  • ключ на 13;
  • пассатижи.
Ключ-трещотка Гаечный ключ на 13 Плоскогубцы
Этапы
  1. Откройте капот и при помощи гаечных ключей открутите все гайки, которые крепят воздушный фильтр. Демонтируйте этот элемент.
  2. После того вам потребуется снять ГБЦ. Для этого воспользуйтесь мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства.
  3. Используя отвертку, нажимайте с небольшим усилием на ведущую и ведомую части цепочки, так вы сможете определить, каким образом она перемещается. Собственно, таким образом вы можете и определить натяжение данного компонента ГРМ.
  4. Открутите гайку, которая крепит натяжитель, примерно на половину оборота. Когда вы будете это делать, вы сможете понаблюдать, как перемещается и башмак натяжителя. Если есть возможность, то лучше заменить натяжитель и установить вместо него автоматический. Он стоит немного дороже, но качество будет в несколько раз лучше. Обратите внимание — башмак повредить ни в коем случае нельзя. Если башмак будет поврежден, то его необходимо заменить. В случае повреждения башмака цепь может и вовсе слететь.В том случае, если этого не произошло, вам необходимо будет несколько раз без особых усилий ударить молоточком по этой самой гайке, чтобы таким образом можно было высвободить плунжер натяжителя. Обратите внимание: если даже таким способом не получается высвободить плунжер, то вам необходимо полностью выкрутить гайку. Таким образом у вас появится отверстие, через которое вы сможете демонтировать данный плунжер.
  5. Теперь что касается успокоителя. Если успокоитель находится в печальном состоянии, то успокоитель лучше заменить. Ведь если успокоитель выйдет из строя во время движения, то это даже может стать причиной не только громкого стука, но и обрыва цепи. Чтобы снять успокоитель, открутите два винта сбоку, которые крепят его. После чего демонтируйте компонент и замените его на новый.
  6. Теперь самый ответственный момент.  Вам необходимо плавно провернуть коленчатый шкив на полтора-два оборота. В тот момент, когда вы почувствуете наибольшее сопротивление к вращению, его необходимо будет остановить. Положение цепи должно соответствовать меткам. Если она будет выставлена не по меткам, в будущем могут возникнуть проблемы с эксплуатацией транспортного средства.
  7. После этого колпачковую гаечку натяжителя цепи можно установить на место и затянуть. Собственно, на этом процедура натяжки цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106 завершена. Остается только установить на место все демонтированные компоненты двигателя транспортного средства, завести мотор и проверить, как натянута цепь. Это будет понятно по шуму под капотом.
1. Проверьте натяжение цепи 2. Открутите гайку натяжителя 3. Проверьте натяжение после регулировки

Видео «Как заменить натяжитель цепи»

О том, как произвести замену натяжителя на 2106 — смотрите на видео.

avtozam.com

Как подтянуть цепь на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Иногда владельцы вазовских «шестерок» могут услышать достаточно неприятный стук, раздающийся из-под клапанной крышки. Это является сигналом об ослабившемся натяжении цепи привода ГРМ. Вызывающий раздражение водителя стук раздается как раз из того места, где она натягивается на звездочку распределительного вала. Это наиболее верный признак появления проблемы.

С необходимостью периодически регулировать цепь привода ГРМ сталкиваются не только владельцы «шестерок», но и всех моделей, относящихся к вазовской классике. У всех этих автомобилей цепь привода ГРМ является неотъемлемой частью конструкции. Понять, что ее необходимо натянуть, несложно. Как уже говорилось выше, об этом ясно просигнализирует неприятный стук из-под клапанной крышки, который будет раздаваться всякий раз при резком нажатии на педаль акселератора или ее отпускании.

Как можно самостоятельно подтянуть цепь на ВАЗ-2106

Для начала давайте рассмотрим, из-за чего возникает необходимость осуществления данной процедуры. В процессе эксплуатации автомобиля оси и ролики цепи постепенно изнашиваются, из-за чего она растягивается. Кроме того, зубья, имеющиеся на элементах коленчатого шкива, звездочки валика привода вспомогательных компонентов. В итоге износ всех связанных с нормальным натяжением цепи элементов приводит к ее ослаблению. Это, в свою очередь, приводит к изменению фазы момента зажигания. Его, конечно же, можно отрегулировать, однако работа двигателя все равно ухудшиться.

Читайте также: Как подключить замок зажигания на ВАЗ-2106

Итак, возникла ситуация, когда цепь на вашем автомобиле необходимо подтянуть. Для устранения данной проблемы вовсе не обязательно обращаться к мастерам в автосервис.

Все вполне можно сделать самому – ничего особо сложного здесь нет.

Для того чтобы подтянуть цепь, вам понадобится минимальный набор инструментов:

  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ на 13;
  • плоская отвертка;
  • ключ-трещотка.

Теперь можно приступать непосредственно к работе. Первое, что предстоит сделать – это открыть капот, открутить гайки, удерживающие воздушный фильтр. Снимаем данную деталь, и двигаемся дальше. Нам также нужно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого отсоединяем от штуцера карбюратора шланг, с помощью которого осуществляется вентиляция картера, и управляющую тягу воздушной заслонки. Далее отворачиваем 8 гаек, удерживающих крышку головки блока цилиндров, и снимаем ее.

Все, доступ к цепи получен. Надавите отверткой, приложив небольшое усилие, на ее ведомую и ведущую части. Данные манипуляции позволяют увидеть перемещение башмака натяжителя. Лучше всего, конечно, сразу заменить его автоматическим – если есть такая возможность в плане финансов. Башмаку вообще следует уделить особое внимание. Дело в том, что итогом его повреждения может стать слетевшая цепь.

Также проверьте и успокоитель. Если здесь есть какие-то проблемы, лучше его заменить. Все дело в том, что выход успокоителя из строя в момент, когда автомобиль находится в движении, приводит к обрыву цепи. Поэтому при малейших сомнениях по поводу его исправности, сразу же меняйте данную деталь. Поверьте, сомнительная экономия здесь вполне может обернуться более серьезными финансовыми потерями.

Если же здесь все в порядке, впору приступать к наиболее ответственному этапу нашей работы. Сперва следует плавно провернуть на 1,5-2 оборота коленчатый шкив. Остановить его необходимо в момент, когда вы явственно ощутите наибольшее сопротивление. При этом положение цепи должно совпадать с соответствующими метками. Это очень важный момент. Ведь если цепь выставить не по данным меткам, то вскоре в работе авто вполне могут появиться новые проблемы. Коленвал вращается либо с помощью стартера, проворачивая ключ в замке зажигания буквально на доли секунды, либо гаечным ключом. Второй вариант более надежный, поскольку риск негативных последствий здесь минимален.

Если все было сделано нормально, и цепь после проворачивания коленвала выставлена по меткам, можно устанавливать на место колпачковую гайку натяжителя и затягивать ее. По сути, главная часть работы выполнена. Теперь осталось только лишь поставить все снятые ранее детали на место. Сборка здесь осуществляется в обратном порядке. Не забудьте проверить, все ли было сделано правильно. Для этого разгоните автомобиль, после чего резко надавите на педаль акселератора, и резко отпустите ее. То есть используем все тот же способ проверки. Если раздражавший вас ранее звук исчез – значит, все было сделано правильно. В ином случае придется проделывать всю работу заново.

Читайте также: Как поменять рулевую колонку на ВАЗ-2106

Как видим, по большому счету здесь действительно нет ничего сложного. Небольшие затруднения могут возникнуть, разве что, когда вы будете добираться до самой цепи. Здесь торопиться никуда не нужно, и делать все следует достаточно аккуратно. Зато в итоге вы справитесь с проблемой самостоятельно, сэкономив на визите в автосервис. А это в нынешних условиях немаловажный позитивный момент.

ladaautos.ru

Двигатель ВАЗ 2106 - "Фаркопы"

Ролики и оси роликов цепи 2 (рис. 4.4) привода распредвала со временем изнашиваются, вследствие чего цепь удлиняется («вытягивается»). Кроме того, изнашиваются зубья звездочки 1 распредвала, звездочки 4 валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки 5 коленчатого вала. Суммарный износ всех перечисленных деталей приводит к уменьшению натяжения цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов и, как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания. При этом работа двигателя на автомобиле ваз 2106 ухудшается. 

Рис. 4.4. Схема механизма привода распредвала и вспомогательных агрегатов ВАЗ 2106: 1 - звездочка распредвала; 2 - цепь; 3 - успокоитель цепи; 4 - звездочка валика привода вспомогательных агрегатов; 5 - звездочка коленчатого вала; 6 - ограничительный палец; 7 - башмак натяжителя; 8 - натяжитель цепи

Основным внешним признаком ослабления натяжения цепи является характерный звонкий дребезжащий звук, появляющийся при резком увеличении оборотов коленчатого вала и последующем резком уменьшении. Для восстановления натяжения цепи в механизме привода распредвала и вспомогательных агрегатов установлен полуавтоматический плунжерный натяжитель 8, усилие от которого передается цепи через башмак 7, снабженный накладкой из специальной износостойкой резины. Для гашения резонансных колебаний цепи служит успокоитель 3 с накладкой из такой же резины. Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала или головка «на 36». ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТСогласно рекомендации завода изготовителя восстановить натяжение цепи можно без частичной разборки двигателя, только ослабив затяжку колпачковой гайки натяжителя и провернув коленчатый вал на несколько оборотов. Натяжение цепи должно восстановиться автоматически. Однако на практике часто встречается неисправность - заедание плунжера натяжителя в цанговом зажиме. При этом после ослабления колпачковой гайки плунжер не освобождается и натяжения цепи не происходит. Чтобы вы были уверены, что цепь натянута правильно, снимайте крышку головки блока цилиндров для визуального контроля процесса натяжения. 1. Снимите воздушный фильтр 2. Снимите крышку головки блока цилиндров 3. Нажимая с небольшим усилием отверткой на ведомую и...

4. ...ведущую ветви цепи, субъективно определите перемещение цепи, характеризующее ее натяжение. 

5. Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота. При этом визуально должно быть заметно перемещение башмака натяжителя. Если перемещения нет, нанесите несколько несильных ударов молотком по колпачковой гайке для освобождения плунжера натяжителя. Если и в этом случае плунжер не освобождается, отверните совсем колпачковую гайку и строньте плунжер через открывшееся отверстие с помощью подходящего металлического стержня и молотка. 6. Плавно поверните коленчатый вал на 11,5 оборота и остановите его в момент наибольшего сопротивления вращению, не допуская отдачи в обратном направлении. 7. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи. 8. Установите на автомобиль ваз 2106 все ранее снятые детали, заведите двигатель и проверьте степень натяжения цепи по издаваемому ею шуму.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2106

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры клапанов не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Кроме того, регулировать зазоры клапанов необходимо после выполнения всех работ, связанных со снятием распределительного вала.  Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепи привода распределительного вала Для регулировки зазоров клапанов на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: те же инструменты, что и для регулировки натяжения цепи, а также плоский щуп толщиной 0,15 мм и ключ «на 17».  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПользуйтесь специальными щупами для регулировки зазоров клапанов «классических» двигателей ВАЗ увеличенной ширины, так как стандартные узкие щупы не перекрывают по ширине весь зазор между кулачками распределительного вала и нажимными рычагами, вследствие чего величина зазора будет определена неправильно. Иногда на чехле щупа бывает приведена таблица последовательности регулировки зазоров. 1. Снимите крышку головки блока цилиндров и установите поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатияВ этом положении 6-й и 8-й клапаны (отсчет ведется от передней части двигателя) полностью закрыты и зазоры между нажимными рычагами и кулачками максимальны. 

2. Вставьте щуп в зазор у очередного регулируемого клапана (см. табл. 4.1). Щуп должен перемещаться в зазоре с довольно ощутимым сопротивлением. 

3. Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его: - ключом б ослабьте затяжку контргайки; - ключом а заверните или отверните регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора; - ключом б затяните контргайку.

ПРИМЕЧАНИЕПри затягивании контргайки зазор обычно несколько уменьшается, поэтому обязательно проверяйте его окончательную величину и при необходимости повторяйте регулировку. 

4. Последовательно проворачивая коленчатый вал на 180°, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов, соблюдая очередность, указанную в табл. 4.1. 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТУдобно контролировать величину поворота коленчатого вала по положению бегунка распределителя зажигания, у которого нужно снять крышку. Пометьте любым способом положение бегунка при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и затем проворачивайте коленчатый вал настолько, чтобы бегунок провернулся на четверть оборота. 

5. Установите на автомобиль ваз 2106 ранее снятые детали в обратной последовательности.

Таблица 4.1 Последовательность регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106
Угол поворота коленчатого вала Угол поворота распределительного вала Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
0°180°360°540° 0°90°180°270° 4 и 32 и 41 и 23 и 1 8 и 64 и 71 и 35 и 2

Замена успокоителя цепи привода распредвала на автомобиле ВАЗ 2106

На автомобиле ваз 2106 успокоитель цепи привода распредвала расположен внутри передней части головки блока цилиндров слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или повреждении успокоителя цепи привода на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распредвала и серьезному повреждению двигателя.  Для замены успокоителя цепи привода распредвала на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».  1. Снимите воздушный фильтр 2. Снимите крышку головки блока цилиндров

ПРИМЕЧАНИЕТак расположен успокоитель цепи в полости головки блока цилиндров. 

3. Отверните колпачковую гайку натяжителя цепи примерно на 0,5 оборота.

4. Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой башмак натяжителя, и затяните колпачковую гайку натяжителя. 

5. Зацепите проволокой (или крючком) успокоитель цепи за отверстие в его пластине, чтобы не уронить успокоитель в поддон двигателя. 

6. Удерживая успокоитель цепи, отверните два болта его крепления. 

7. Ослабьте натяжение ведущей ветви цепи, провернув по часовой стрелке звездочку распредвала ключом за болт ее крепления, т.е. по направлению вращения вала. Одновременно снимите успокоитель, поднимая его вверх.

8. Установите на автомобиль ваз 2106 новый успокоитель цепи 3 в порядке обратном снятию. Обратите внимание, болты его крепления разной длины - нижний болт 1 короче верхнего болта 2. 

ПРИМЕЧАНИЕПри покупке нового успокоителя цепи обратите внимание на маркировку. У успокоителя цепи двигателей мод. ваз 2106 и 21011 на рабочей поверхности накладки успокоителя нанесена длинная продольная риска. У успокоителя двигателя мод. ваз 2103 ее нет. 9. Отрегулируйте натяжение цепи привода распредвалаи установите ранее снятые детали в обратном порядке.

Замена натяжителя цепи привода распредвала ВАЗ 2106

Если натяжитель не обеспечивает автоматического натяжения цепи при отворачивании его колпачковой гайки или не фиксирует цепь в натянутом состоянии, его необходимо отремонтировать или заменить.  Для замены натяжителя цепи на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13». 

1. Отверните две гайки крепления корпуса натяжителя цепи к двигателю и снимите натяжитель.

ПРИМЕЧАНИЕПод фланцем крепления натяжителя цепи установлена паронитовая прокладка - не повредите ее. Если прокладка осталась на головке блока цилиндров и не повреждена, ее можно не снимать. 

2. Зажав натяжитель цепи в тисках, отверните колпачковую гайку. Проверьте исправность цангового зажима, расположенного в гайке. Если сломана лапка зажима, замените колпачок или натяжитель цепи в сборе. 3. Перед обратной установкой натяжителя «зарядите» его, для чего утопите плунжер в корпус натяжителя до упора и, удерживая его в этом положении, затяните колпачковую гайку. 4. Установив натяжитель цепи на головку блока, «разрядите» его, повернув коленвал по часовой стрелке, чтобы натянуть цепь, и отверните затем колпачковую гайку. Вновь затяните гайку.

Замена башмака натяжителя цепи привода распредвала ВАЗ 2106

При износе накладки башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. В этом случае замените башмак.  Для замены на автомобиле ваз 2106 башмака натяжителя цепи вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (или головка «на 36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.  1. Снимите грязезащитный щиток двигателя 2. Снимите ремень привода генератора ( см. Электрооборудование ) 3. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя с электродвигателем и кожухом в сборе ( см. Система охлаждения )

4. Отверните гайку крепления шкива коленчатого вала и снимите ее. 5. Подденьте монтажной лопаткой шкив и снимите его с коленвала. 

6. Отверните три болта 2 крепления поддона к крышке привода распредвала и ослабьте (отвернув на 2-3 оборота) затяжку двух болтов 1 крепления поддона к картеру двигателя.

7. Отверните шесть болтов 1 и три гайки 2 крепления крышки привода распредвала. 

8. Аккуратно поддев отверткой, снимите крышку распредвала и ее прокладку. 

ПРИМЕЧАНИЕТак расположены башмак 1 натяжителя цепи и болт 2 его крепления.

9. Отверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите башмак. 

10. Установите на двигатель автомобиля ваз 2106 новый башмак натяжителя цепи и снятые детали в порядке, обратном снятию. При покупке нового башмака обратите внимание на маркировку (показана стрелкой): приобретайте башмак натяжителя цепи с точно такой же. 11. После окончательной сборки отрегулируйте натяжение цепи

Замена цепи привода распредвала ВАЗ 2106

Если при исправных натяжителе цепи и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не удается восстановить натяжение цепи, значит, цепь чрезмерно вытянулась и ее необходимо заменить.  Для замены на автомобиле ваз 2106 цепи привода распредвала вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (или головка «на 36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.  1. Снимите крышку головки блока цилиндров  

2. Проворачивая коленвал, совместите метку на звездочке распредвала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распредвала. 

3. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распредвала. 4. Чтобы зафиксировать валы двигателя от проворачивания, включите в коробке передач IV или V передачу и затормозите автомобиль ваз 2106 ручным тормозом. Если вы работаете на канаве, подложите под колеса упоры. 

5. Ослабьте затяжку болта звездочки распредвала, не отворачивая его. 6. Снимите успокоитель цепи 7. Снимите башмак натяжителя цепи 

8. Отверните ограничительный палец и снимите его. 

9. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов.

15. Наденьте цепь на звездочку валика привода вспомогательных агрегатов. 

16. Наденьте звездочку с цепью на валик, натянув ведущую ветвь цепи, и заверните болт крепления, не затягивая его. 

17. Сверху подцепите проволочным крючком цепь и... 18. ...поднимите ее вверх к распредвалу. 

19. Наденьте цепь на звездочку распредвала и звездочку на вал, обеспечив совпадение меток на звездочке и корпусе подшипников и натянув ведущую ветвь цепи. 20. Заверните болт крепления звездочки распредвала, не затягивая его. 21. Установите успокоитель цепи в порядке, обратном снятию. 22. Установите башмак натяжителя цепи в порядке, обратном снятию. 23. Установите натяжитель в порядке, обратном снятию. Ослабьте затяжку колпачковой гайки. 24. Установите ограничительный палец в порядке, обратном снятию. 25. Выключите передачу, проверните коленвал на 2-3 оборота в направлении вращения. 26. Убедитесь в одновременном совпадении меток на звездочках с метками на двигателе. Если метки не совпадают, повторите установку цепи. 27. Если метки совпадают, затяните колпачковую гайку натяжителя, включите передачу, затяните болты звездочек и законтрите их. 28. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. 29. Проверьте и при необходимости откорректируйте начальный момент зажигания ( см. Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 )

Снятие, установка и дефектовка маховика автомобиль ВАЗ 2106

Маховик с автомобиля ваз 2106 снимают для замены или ремонта при повреждении зубчатого венца или при повреждении или сильном износе поверхности трения. 

Маховик установлен на заднем конце коленвала и закреплен на нем шестью болтами (вид снизу сзади, сцепление и коробка передач сняты): 1 - зубчатый венец; 2 - болт крепления; а - поверхность трения. Вам потребуются: отвертка, торцовый ключ «на 17», динамометрический ключ. 1. Снимите с автомобиля ваз 2106 коробку передач 

2. Снимите с маховика кожух сцепления с нажимным диском и ведомый диск сцепления

3. Вверните болт в левое нижнее резьбовое отверстие крепления картера сцепления, зафиксируйте маховик от проворачивания, уперев отвертку в зубчатый венец и оперев ее на установленный болт и сошку рулевого механизма, и отверните шесть болтов крепления маховика.

4. Снимите опорную шайбу, придерживая маховик.  5. Снимите маховик.  6. Проверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик.  7. Поверхности маховика, сопрягаемые с коленвалом и ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и совершенно плоскими. Если на рабочей поверхности 3 (рис. 4.5) маховика под ведомый диск сцепления имеются царапины, проточите эту поверхность, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. Затем проточите поверхность 2, выдержав размер (0,5+0,1) мм и обеспечивая параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допуск непараллельности составляет 0,1 мм. После проточки установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, проверьте биение плоскостей 3 и 2. В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм. 

Рис. 4.5. Маховик ВАЗ 2106: 1 - поверхность крепления к фланцу коленвала; 2 - поверхность крепления сцепления; 3 - опорная поверхность ведомого диска сцепления

8. Установите на автомобиль ваз 2106 маховик и снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию. Маховик может быть установлен на коленвал в двух противоположных положениях, определяемых расположением крепежных отверстий. Однако на заводе-изготовителе его балансируют в сборе с коленвалом, поэтому он должен быть установлен строго в первоначальное положение. Для правильной установки на маховике сделана метка а в виде конусной лунки, которая должна быть сориентирована при установке в ту же сторону, что и шатунная шейка четвертого (первого) цилиндра. Если после снятия маховика коленвал проворачивали, установите поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и устанавливайте маховик на коленвал, повернув его меткой а вертикально вверх. 

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач ВАЗ 2106

Передний подшипник первичного вала коробки передач функционально относится к трансмиссии и играет роль передней опоры вала. Но так этот подшипник расположен в гнезде коленвала двигателя, его замена описана в данном разделе.  При износе или заклинивании этого подшипника из-за недостатка смазки появляется эффект «ведения» сцепления - затрудненное переключение передач.  Для замены переднего подшипника первичного вала коробки передач вам потребуются: специальный выталкиватель подшипника (при отсутствии - воспользуйтесь подручными средствами: смазкой Литол-24 и опилками), молоток, отвертка.  1. Снимите с автомобиля ваз 2106 коробку передач и сцепление  2. Снимите маховик  3. Приготовьте для выпрессовки подшипника смесь в объемном соотношении 1:1 из смазки Литол-24 и опилок, смешав их до получения однородной смеси. 

ПРИМЕЧАНИЕОбъем смеси - не менее полиэтиленовой крышки от трехлитровой банки, заполненной полностью.

4. Заполните смесью внутреннюю полость за подшипником. 

5. Оправкой для центрирования ведомого диска выпрессовывайте подшипник, периодически добавляя смесь по мере выхода подшипника... 6. ...до полного выхода его из гнезда.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПосле применения указанного метода подшипник не пригоден к дальнейшему использованию и подлежит обязательной замене. 

7. Очистите гнездо подшипника от смеси. 

8. Отцентрируйте новый подшипника первичного вала коробки передач по гнезду легкими ударами молотка по наружному кольцу и через подходящую по наружному диаметру подшипника оправку запрессуйте подшипник до упора. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНедопустимо запрессовывать подшипника первичного вала коробки передач, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. В этом случае подшипник будет неизбежно поврежден. 

9. Установите на автомобиль ваз 2106 снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

 

zapchastidnepr.shopium.ua

Меняем цепь привода распредвала автомобиля сами

Замена цепи привода распределительного вала

Проверка

Цепь привода распределительного вала служит около 200 тыс. км, но если регулировка натяжения не проводилась вовремя или при невысоком качестве цепи замена может потребоваться ранее. Цепные приводы распределительного вала на разных двигателях ВАЗ имеют следующие различия:

  • Цепь двигателей 2101 и 21011 насчитывает 114 звеньев, а 2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 — 116 звеньев. У растянутой сложенной цепи из 116 звеньев крайние звенья слева и справа одинаковые (например, оба наружные), а у цепи из 114 звеньев — разные.
  • у башмаков натяжителей цепи имеется метка в виде цилиндрической выемки на торцевой поверхности кронштейна, приваренного к башмаку. У башмаков двигателей 2101 и 21011 метка находится в верхней части кронштейна, а у башмаков двигателей 2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 — в нижней.
  • Успокоители цепи двигателей 2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 имеют вертикальную выступающую риску длиной 25 мм на поверхности резиновой накладки.
  • Детали цепного привода распределительного вала показаны на рисунках. В таблице приведены стандартные и максимально допустимые длины цепей, а также модели автомобилей, на которых установлены те или другие цепи.

    ДвигательМодель автомобиляДлина цепи, ммЗвеньев в цепи
    21012101, 21013, 2102, 21035, 21051485, 775 - 490, 0114
    2101121011, 21021, 21033, 21063485,775 - 490,0114
    210321023, 2103, 21043, 21053, 21061, 2107 495,3 - 499,5116
    2103310210771 495,3 - 499,5116
    21062106, 21065, 21074495,3 - 499,5116
    21212121, 21212, 21217495,3 - 499,5116
    2121321044, 21213, 21214, 212180, 212182, 21219, 2129, 212901, 21230, 2131, 2329, 23296495,3 - 499,5116
    2130212312, 21231201>495,3 - 499,5116

    Пригодность цепи к работе зависит от степени ее вытяжки — увеличения шага вследствие износа шарнирных сочленений звеньев. При растянутой цепи двигатель работает неровно из-за колебаний фаз газораспределения. Цепь считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает натяжение, а он обеспечивает его, если цепь вытянулась не более чем на 4 мм. Увеличение шага вызывает хлопанье цепи, поломку успокоителя и ограничительного пальца, поэтому рекомендуется чаще и тщательнее регулировать натяжение цепи.

    Степень износа цепи можно определить прямо на автомобиле. Если можно приподнять ее звенья выше чем до середины высоты зуба на середине дуги прилегания натянутой цени к звездочке распределительного вала, значит, цепь сильно изношена и ее пора менять.

    Существует еще один способ оценки состояния цени. Необходимо ослабить натяжение цепи, руками растянуть звенья, как показано на рисунке ниже и замерить размер А, за тем сжать звенья и замерить размер Б. Разность А - Б укажет суммарный зазор в двух шарнирах, который образуется за счет износа двух деталей — втулки и оси. Замеры следует производить в трех местах цепи.

    Предельный износ: А - Б = 0,7 мм, что для всей цепи составляет 0,7 мм • 57 зв. = 3,99 мм (для «короткой» цепи) или 0,7 мм • 58 зв. = 4,06 мм (для «длинной» цели), то есть регламентированные 4 мм. При таком износе, если цепь натянута слабо, может оторваться успокоитель.

    Если новой цепи нет, то для продления жизни старой на некоторое время используют удлинитель натяжителя. Удлинитель — трубку длиной 25 мм с внутренним диаметром 6 мм — надевают на плунжер натяжителя с небольшим натягом, слегка деформируя ее. При необходимости цепь смещают по звездочке распределительного вала на один зуб.

    В случае чрезмерной вытяжки, скола втулок или появления трещин требуется замена цепи. Замена цени может быть выполнена двумя методами — рекомендуемым заводом и разработанным умельцами.

    Рекомендуемый метод замены

    Вращая коленчатый вал ключом за храповик, нужно установить его в такое положение, чтобы метка на звездочке вала совпала с меткой на блоке цилиндров, а метка на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе его подшипников.

    Далее следует ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи, отжать монтировкой башмак и зафиксировать в этом положении шток натяжителя колпачковой гайкой. После чего снять звездочки распредвала и привода маслонасоса, отвернуть ограничительный палец и снять цепь. Затем, смазав новую цепь маслом для двигателя, необходимо установить ее вместе со звездочкой на валик привода вспомогательных агрегатов. После этою нужно надеть цепь на звездочку коленчатого вала и ввернуть ограничительный палец. На следующем шаге следует установить на распределительный вал звездочку вместе с цепью и совместить мелки, не затягивая окончательно болт

    Тщательно проверьте состояние штифта фиксации звездочки на распределительном валу — при любом прослаблении штифт нужно заменить новым (см. рис. позиция J). Недопустимо использовать штифт как упор для доворачивания вала, нельзя напрессовывать на него звездочку закручиванием болта, если отверстие немного не совпадает со штифтом. Слабо сидящий в отверстии вала или звездочки штифт быстро разбалтывается, постепенно сбивая фазы газораспределения, что приводит к перебоям в работе двигателя (двигатель «троит», «двоит») и невозможности завести его.

    Ослабив колпачковую гайку, нужно провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить совпадение меток. Если они не совпадают, повторить установку заново, учитывая величину и направление расхождения меток. Когда метки совпали, необходимо затянуть болты крепления звездочек распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов моментом 4,2-5,1 кгс - м и законтрить их краем стопорной шайбы.

    Метод опытных механиков

    При этом способе достаточно снять только воздушный фильтр, карбюратор и крышку головки цилиндров. Первым делом следует разъединить один из шарниров старой и новой цепей. Вы-прессовку соединительных пальцев выполняют посредством керна, подставки и молотка. Удобнее проводить выпрессовку специальным съемником (см. рис. ).

    Сначала нужно утонить палец в шарнир, пока торец пуансона не коснется «щечки» цепи. Окончательно вытолкнуть палец можно любым стержнем диаметром 3,5 мм. Расстыковав старую цепь, наружную пластину последнего звена необходимо пометить напильником. Это поможет избежать потери и длительных поисков нерасклепанного соединительного пальца при случайном сдвиге коленвала.

    Затем к правому концу старой цепи следует присоединить конец новой, а соединительный палец вбить на место, но не расклепывать. Вытягивая левый конец соединенной цепи, аккуратно, проворачивая коленчатый вал, провести новую цепь по звездочкам маслонасоса и коленвала, пока не появится возможность соединить концы цепи на звездочке распределительного вала. Состыковав на звездочке концы новой цепи, соединительный палец необходимо тщательно расклепать. Затем выполнить обычную регулировку — установку фаз газораспределения и опережения зажигания.

    Чтобы можно было протянуть цепь через звездочки, коленвал должен вращаться свободно; для этого нужно вывернуть свечи. Поворачивать вал следует специальным ключом для храповика, а соединенные цепи протягивать осторожно, чтобы все три звездочки вращались синхронно (без изменения фаз газораспределения). Сбой приведет к стопорению коленчатого вала, так как один из поршней упрется в клапан и может погнуть его. В такой ситуации следует отвернуть гайки шпилек крепления корпуса распределительного вала и приподнять его на 6-7 мм. В этом случае контакт клапана с поршнем исключен, так как все клапаны будут закрыты. Другой вариант — завернуть до конца все регулировочные болты клапанов.

    При работе цепь не спадет со звездочки коленчатого вала, так как ограничительный палец, располагаясь близко к цепи, не дает ей сняться с зубьев звездочки. Однако работать следует осторожно: если концы цепи упадут внутрь двигателя, придется изобретать крючки, чтобы извлечь их оттуда.

    После замены цепи фазы газораспределения нарушены. Необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и звездочке распределительного вала с метками на неподвижных деталях двигателя. Корректировку нужно выполнять путем перестановки цепи на зубьях неподвижной звездочки при вращении коленчатого вала в ту или иную сторону. Для этого следует снять звездочку с распределительного вала и, переставив на несколько зубьев звенья цепи, вновь установить на место (помня о состоянии штифта!), проверить совпадение меток вращением коленчатого вала и т. д. до точного совпадения меток.

    Следует учитывать, что перемещение метки по дуге на шкиве коленчатого вала в 2,8 раза больше, чем перемещение метки на звездочке распределительного вала при перестановке цегш на один зуб.

    После завершения работ по совмещению меток нужно проверить и отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала, момент зажигания, натяжение ремня привода вентилятора и генератора.

    Регулировка натяжения цепи и ремонт натяжителя

    Для регулировки натяжения цепи необходимо ослабить колпачковую гайку натяжителя (при этом освободится стержень и цепь натянется башмаком, на который действует пружина) и повернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота. В результате пружина натяжителя автоматически натянет цепь до нормы. Далее следует затянуть гайку натяжителя. Стержень зажмется цангами сухаря, и пружина будет отжимать плунжер от головки стержня. Для ремонта натяжителя необходимо снять колпачковую фиксирующую гайку, зажимной сухарь и пружинное кольцо, затем вынуть плунжер, пружину и стержень вместе с малой пружиной и шайбой. Нужно проверить, нет ли на сухарях и на стержне задиров, а на рабочих поверхностях башмака, плунжера натяжителя и успокоителя цепи - повышенного износа. Изношенные или поврежденные детали необходимо заменить исправными. Упругость пружины натяжителя должна находиться в пределах, описаных при измерении зазоров; при меньшей упругости пружину следует заменить. Сборка производится в обратном порядке.

    В приводе распределительного вала двигателей 21213 и 2130 имеются особенности ремонта натяжителя цепи. Плунжер удерживается от выпадания из корпуса не пружинным кольцом, а с помощью кернения корпуса в трех точках А (см. рис. ). Для разборки натяжителя следует опиливать края корпуса в местах кернения. После установки в корпус натяжителя плунжера необходимо раскернить корпус в трех точках. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности А при движении плунжера.

    avto.rastamoj.ru

    Регулировка натяжения цепи распредвала Ваз

    Ролики и оси роликов цепи 2 (рис. 4.4) привода распредвала со временем изнашиваются, вследствие чего цепь удлиняется («вытягивается»). Кроме того, изнашиваются зубья звездочки 1 распредвала, звездочки 4 валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки 5 коленчатого вала. Суммарный износ всех перечисленных деталей приводит к уменьшению натяжения цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов и, как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания. При этом работа двигателя на автомобиле Ваз  ухудшается.

    Рис. 4.4. Схема механизма привода распредвала и вспомогательных агрегатов ВАЗ: 1 — звездочка распредвала; 2 — цепь; 3 — успокоитель цепи; 4 — звездочка валика привода вспомогательных агрегатов; 5 — звездочка коленчатого вала; 6 — ограничительный палец; 7 — башмак натяжителя; 8 — натяжитель цепи

    Основным внешним признаком ослабления натяжения цепи является характерный звонкий дребезжащий звук, появляющийся при резком увеличении оборотов коленчатого вала и последующем резком уменьшении.Для восстановления натяжения цепи в механизме привода распредвала и вспомогательных агрегатов установлен полуавтоматический плунжерный натяжитель 8, усилие от которого передается цепи через башмак 7, снабженный накладкой из специальной износостойкой резины. Для гашения резонансных колебаний цепи служит успокоитель 3 с накладкой из такой же резины.Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) « 8», « 10», « 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала или головка « 36».Согласно рекомендации завода изготовителя восстановить натяжение цепи можно без частичной разборки двигателя, только ослабив затяжку колпачковой гайки натяжителя и провернув коленчатый вал на несколько оборотов. Натяжение цепи должно восстановиться автоматически. Однако на практике часто встречается неисправность — заедание плунжера натяжителя в цанговом зажиме. При этом после ослабления колпачковой гайки плунжер не освобождается и натяжения цепи не происходит. Чтобы вы были уверены, что цепь натянута правильно, снимайте крышку головки блока цилиндров для визуального контроля процесса натяжения.1. Снимите воздушный фильтр2. Снимите крышку головки блока цилиндров

    3. Нажимая с небольшим усилием отверткой на ведомую и…

    4. …ведущую ветви цепи, субъективно определите перемещение цепи, характеризующее ее натяжение.

    5. Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота. При этом визуально должно быть заметно перемещение башмака натяжителя. Если перемещения нет, нанесите несколько несильных ударов молотком по колпачковой гайке для освобождения плунжера натяжителя. Если и в этом случае плунжер не освобождается, отверните совсем колпачковую гайку и строньте плунжер через открывшееся отверстие с помощью подходящего металлического стержня и молотка.6. Плавно поверните коленчатый вал на 1,5 оборота и остановите его в момент наибольшего сопротивления вращению, не допуская отдачи в обратном направлении.7. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.8. Установите на автомобиль  все ранее снятые детали, заведите двигатель и проверьте степень натяжения цепи по издаваемому ею шуму.

    www.avtomotiv-tomix.ru

    Как натянуть цепь на ВАЗ-2106 своими руками: особенности проведения ремонта

    Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, необходимо тщательно проверить механизм газораспределения. Если нет возможности произвести регулировку, потребуется установить новый привод. По мере износа цепь растягивается, ее длина увеличивается, следовательно, нарушаются фазы газораспределения. Такты впрыска и выпуска не совпадают – это сказывается на функционировании двигателя в целом. Цепь может и порваться, если ее качество плохое, а износ чрезмерный.

    Подготовка к замене цепи привода

    Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, ее нужно заменить. Для проведения работ вам потребуется такой инструмент:

    1. Ключи рожковые и накидные на «10», «13», «17».
    2. Ключ храповика на «38». С его помощью проворачивается коленчатый вал.
    3. Отвертки крестовая и плоская.
    4. Монтажная лопатка.
    5. Молоток.
    6. Трещотка и набор головок.

    Обязательно приобрести новую цепь и прокладку под крышку головки блока. Но, как показывает практика, повторное использование прокладки возможно, герметичность нарушается только после того, как она порвется окончательно.

    Проведение замены цепи

    Для того чтобы самостоятельно выполнить замену цепи привода ГРМ, вам потребуется выполнить ряд таких действий:

    1. Снимите крышку с головки блока. Для этого выкрутите все гайки, которыми производится крепление. Не потеряйте шайбы и снимите все навесное оборудование, которое будет мешать.
    2. Ключом для храповика проверните коленвал, чтобы метка на звездочке распредвала совместилась с меткой.
    3. Стопорную пластину при помощи тонкого зубила и молотка нужно распрямить.
    4. Выкрутите болт, которым произведено крепление звездочки распредвала. Чтобы облегчить выкручивание, нужно включить пятую скорость (или четвертую), выжать ручной тормоз. Полностью болт выкручивать не нужно.
    5. Демонтируйте успокоитель и башмак натяжителя, после чего выкрутите ограничительный палец.
    6. Не допускайте, чтобы звездочка и цепь упали вниз. Аккуратно снимите звездочку с распредвала, затем с коленчатого и аккуратно вытащите.
    7. Новую цепь нужно смазать свежим маслом, затем одеть ее на звездочку коленвала, после на привод вспомогательных механизмов.
    8. Из стальной проволоки сделайте небольшой крюк и, поддевая с его помощью цепи, поднимаете ее вверх.

    После проведенных манипуляций можно установить звездочку на распредвал, затянуть болт и зафиксировать его пластиной. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, нужно убедиться в том, что метки ГРМ совпадают. Для этого проверните коленвал (при выключенной передаче) и убедитесь в том, что все метки совпадают.

    Замена натяжителя

    Этот элемент необходим для натяжки цепи ВАЗ-2106. Заменить его очень просто, для этого достаточно выполнить такие действия:

    1. Демонтировать старый натяжитель, для этого выкручиваете две гайки, которыми осуществлено его крепление.
    2. Отверните гайку колпачкового типа – сделать это удобно при помощи тисков.
    3. Зажимаете натяжитель в тисках и отворачиваете гайку. Осмотрите цанговый зажим, расположенный внутри гайки.
    4. В том случае, если этот зажим не имеет дефектов, можно собрать механизм и произвести его «зарядку». Чтобы это сделать, нужно плунжер утопить внутрь корпуса, после чего завернуть гайку.

    Натяжка цепи привода

    Когда установите натяжитель, необходимо немного ослабить гайку и провернуть коленвал по часовой стрелке – это позволит натянуть цепь. Гайка после этого затягивается. Если имеются дефекты внутри зажима, необходимо установить новый механизм. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, убедитесь в том, что все механизмы в системе газораспределения исправны.

    После того как ослабите гайку, нужно аккуратно вращать коленвал. При этом на натяжителе башмак должен сдвинуться с места. Если этого не происходит, нужно нанести легкий удар непосредственно по натяжителю – плунжер должен сдвинуться. Коленвал нужно проворачивать до того момента, пока не почувствуете сопротивление. Но нельзя допускать появления отдачи.

    fb.ru

    www.autoblaze.ru

    Как поменять цепь распредвала?

    Цепь распредвала (или цепь ГРМ) – элемент системы газораспределения, отвечающий за синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов. В отличие от ремня ГРМ цепь изготавливается из металлических звеньев, что дает ей определенные преимущества в плане долговечности в случае правильного ухода за двигательной системой.

    Особенности цепного привода

    Цепь способна выдержать пробег свыше 300 тыс. км, но только если изначально деталь была высокого качества, а автомобиль содержался в хорошем состоянии. В этом случае привод ГРМ не доставит автовладельцу хлопот. Но в реальных условиях эксплуатации цепи распредвала выходят из строя довольно часто. Например, на ВАЗ регламент предписывает замену уже при 60 тыс. км пробега, хотя на практике деталь может прослужить намного дольше.

    Обрыв цепи распредвала провоцируют:

    • эксплуатационный износ;
    • низкое качество самой детали, ее брак;
    • попадание посторонних предметов между звеньями;
    • неисправность насоса;
    • заедание коленчатого и распределительного валов;
    • неисправность натяжных роликов;
    • неправильные установка и натяжение цепи;
    • попадание на цепь масла в результате утечки;
    • попадание загрязнений извне (пыль, песок, пыльца растений) — ситуация усугубляется, если все это оседает на масляной пленке, которая образуется в результате утечки смазки ДВС;

    Резкое торможение и интенсивное наращивание оборотов также могут спровоцировать обрыв.

    Основными недостатками цепного привода являются его шумность и высокая стоимость. К второстепенным минусам можно отнести то, что из-за шумности сложно распознать появление посторонних звуков в работе автомобиля, которые сигнализируют о неисправностях.

    Последствия обрыва цепи ГРМ

    Когда обрывается цепь привода распредвала, прерывается передача вращательной энергии на сам распредвал, в результате чего он останавливается. Коленвал же в это время продолжает движение, толкая поршни, которые наносят удар по остановившимся клапанам. В лучшем случае погнет несколько клапанов, в худшем произойдет загиб всех плюс частичное разрушение поршней. Иногда в результате обрыва происходит полный выход из строя двигателя - приходится его менять.

    В дизельных моторах проблема еще серьезнее – при обрыве цепи страдают не только клапаны, но и распредвал, шатуны и толкатели. Причинённый ущерб зависит от размеров камеры сгорания и типа двигателя — чем камера меньше, а двигатель сложнее, тем более тяжёлыми являются последствия.

    Признаки нарушений функционирования системы газораспределения, которые могут быть вызваны растяжением цепи – это:

    • рывки в процессе езды;
    • трудный запуск ДВС;
    • перегрев антифриза;
    • падение «приемистости».

    Чтобы избежать капремонта, следует регулярно проверять цепь на предмет износа, следить за герметичностью двигательной системы, устранять утечки масла. И ставить только качественные запчасти от проверенных производителей.

    Как произвести ремонт распредвала

    Замена цепи распредвала проводится в определенной последовательности:

    • Снимается клапанная крышка.
    • Коленчатый вал проворачивается, пока метки на подшипниках и звездочке распределительного вала не совпадут.
    • Отгибаются усики упорной шайбы фиксирующего болта на звездочке распределительного вала.
    • Валы фиксируются во избежание проворачивания. Для этого включается четвертая (либо задняя) передача, приводится в действие стояночный тормоз.
    • Слегка ослабляется крепежный болт на звездочке распределительного вала. Именно ослабляется, а не снимется.
    • Демонтируются башмак натяжителя и успокоитель.
    • Выворачивается и снимается ограничительный палец.
    • Снимается звездочка валика вспомогательных узлов. Для этого приходится отгибать усики в точке крепления упорной шайбы, заклинить саму звездочку, чтобы она оставалась в неподвижном состоянии, и открутить фиксирующий болт.
    • Демонтируется звездочка распределительного вала. Для этого необходимо до конца вывернуть ослабленный ранее болт и аккуратно извлечь деталь с посадочного места.
    • Снимается старая цепь распределительного вала. Сделать это нужно, не демонтируя шестерню коленвала.
    • Состыковываются метки на блоке цилиндров и шестерне распределительного вала. Для этого необходимо провернуть коленвал до полного их совпадения.
    • Производится установка цепи распредвала. Перед тем, как приступить к монтажу, на запчасть наносится моторное масло. Установка проводится в определенном порядке – сначала цепь надевается на шестерню коленвала, затем на шестерню приводного валика вспомогательных узлов. После этого шестерня с цепью устанавливается на валик.
    • Осуществляется натяжение ведущей ветви цепи, слегка прикручивается крепежный элемент. С помощью крючка цепь подтягивается к распредвалу, надевается на шестерню и натягивается с таким расчетом, чтобы метки на подшипниках и шестерне распределительного вала совпали.
    • Производится сборка механизма в обратном порядке.
    • Проводится контрольная проверка.

    Вместе с цепью зачастую требуется сменить звездочки валов, крепежные элементы, прокладку крышки мотора.

    Неправильное натяжение цепи приводит к интенсивному износу детали, может спровоцировать обрыв и некорректную работу двигателя. Для устранения ошибки может потребоваться повторная замена, а в случае обрыва — капремонт мотора. Поэтому ремонт распредвала следует доверять сотрудникам автомастерских, иначе незначительная экономия может трансформироваться в огромные расходы.

    Источник

    proavtoinfo.ru

    Цепь привода распредвала ВАЗ 2107 Семёрка

     
    Промойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев. На роликах и на щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения.
    При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более, чем на 4 мм.

    Рисунок 3–58. Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи:  1 — ролик; 2 — регулировочная гайка; 3 — противовес

    Вытяжку цепи проверяйте на приспособлении 67.7824.9521 (Рисунок 3–58), имеющем два ступенчатых ролика 1, на которые надевается цепь. С помощью противовеса 3 цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н
    (15 кгс). Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.

    Рисунок 3–59. Схема проверки износа (вытяжки) цепи: 1 — ролики

    Растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие на 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение. Повторите еще раз обе операции и определите вытяжку цепи по расстоянию L (Рисунок 3–59) между осями роликов. Измерив штангенциркулем расстояние между диаметрами d роликов и прибавив к нему диаметр d, получите расстояние L между осями роликов.
    Для новой цепи расстояние L между осями роликов составляет 495,3+0,5+0,1 мм.
    Если цепь вытянулась до 499,5 мм ее следует заменить. Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным маслом.
    ДвигательМонтаж двигателяРазборка двигательПоломки двигателяСборка двигателяИспытание двигателя

    Блок цилиндровЦилиндры

    Поршни и шатуныКак подобрать поршень к цилиндруЗазор между поршнем и пальцемЗазоры между кольцами и канавкамиЗазоры между вкладышами и коленваломМасса поршней (Вес)Сборка шатунно-поршневой группыКак проверить запрессовку пальцаПараллельность осей кольца и головки шатуна

    Коленвал и маховикКоренные и шатунные шейкиВкладыши коренных подшипниковМаховикОсевой зазор коленвала

    Головка цилиндровСнятие и установкаРазборка и сборкаСёдла клапановКлапаныМаслосъёмные колпачкиПружины Герметичность головки цилиндров

    Распределительный валЗазор между кулачками распредвала и рычагамиНатяжение цепи распредвалаПроверяем распредвалКорпус подшипников распредвалаНатяжитель цепи Цепь привода распредвала

    Система охлажденияУровень и плотность жидкостиРемень насосаНасос охлаждающей жидкостиТермостатРадиаторСистема смазкиЗамена маслаМасляный насосПромывка вентиляции картера

    Воздушный фильтрТопливный насосБензобакКарбюратор 2107-1107010 Регулировка карбюратораМонтаж карбюратораРазбираем карбюраторСостояние карбюратораСборка карбюратораРегулировка и настройка карбюратораЭкономайзерКарбюратор 21053-1107010Регулировка карбюратора 21053-1107010

    vazila-2107.ru

    ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДВАЛА.Замена цепи на моторах ВАЗ классической модели.

    Замена цепи привода распредвала.

    Цепь требует замены, если при работах с цепью распредвала, а именно: дифектовке натяжителя, башмака натяжителя, и звёздочек привода серьёзных поломок выявить не удалось, а натяжение цепи попрежнему не достигнуто. Для работы именуемой как замена цепи привода распредвала вам необходим следующий инструмент: Монтажная лопатка, молоток, бородок, отвёртка, рожковые или накидные ключи на 10 ,13, 17, головка с воротком на36 или спецключ для гайки шкива коленвала.

    1. снимите клапанную крышку. 2. для совмещения метки на корпусе подшипников с меткой на звёздочке распредвала, проверните коленвал.

    3. на стопорной шайбе болта крепления звёздочки распредвала, разогните усики.

    4. если автомобиль колёсами стоит на твёрдой поверхности, подложите под колёса стояночные башмаки. Из салона автомобиля включите четвёртую, или заднею передачу, и воспользуйтесь стояночным тормозом. Всё это необходимо для того чтобы зафиксировать валы от проворачивания.

    5. на звёздочке распредвала ослабьте затяжку болта, не откручивая его полностью.

    6. Далее необходимо снять успокоитель и башмак натяжителя цепи.

    7. Выкрутите полностью ограничительный палец.

    8. На стопорной шайбе болта крепления, звёздочки валика, привода вспомогательных агрегатов, отогните усики.

    9. перед откручиванием болта звёздочки валика вспомогательных агрегатов, застопорите звёздочку от проворачивания отвёрткой или любым подходящим предметом.

    Выкрутите болт.

    10. Прибегнув к помощи монтажной лопатки, аккуратно снимите звёздочку Следует уделить особое внимание тому, что после снятия звёздочки, не следует проворачивать валик привода вспомогательных агрегатов, так как это может привести к нарушению начальной установки зажигания.

    11. Полностью выкрутите болт крепления звёздочки распредвала и снимите звёздочку с посадочных шлицов, предварительно подняв цепь.

    12. Не снимая звёздочки коленвала, снимитецепь распредвала. Снимать цепь следует аккуратно, опуская цепь вниз.

    Далее необходимо убедится в совпадении меток на блоке цилиндров и звёздочке распредвала,

    в том случае если метки не совпадают, следует провернуть коленвал до их полного совпадения.

    Перед тем как установить новую цепь её необходимо смазать чистым, моторным маслом.

    Устанавливать новую цепь, необходимо соблюдая следующею последовательность

    14. На звёздочку коленвала

    15. на звёздочку валика привода вспомогательных агрегатов,

    цепь вместе со звёздочкой наденьте на валик, ведущею ветвь цепи натяните, и не полностью закрутите болт крепления.

    16. При помощи проволочного крючка, через верх подцепите цепь

    после чего поднимите цепь вверх к распредвалу.

    17. Надев цепь на звёздочку распредвала, наденьте звёздочку на вал, добейтесь совпадения меток, на корпусе подшипников, и звёздочке распредвала, натянув ведущею ветвь цепи.

    18. На звёздочке распредвала закрутите болт крепления, при этом не закручивайте его полностью. Далее также следуя приведённой ниже последовательности, в порядке противоположном разборке, соберите детали, а именно: успокоитель цепи, башмак натяжителя. натяжитель цепи, при этом обязательно ослабьте затяжку колпачковой гайки, установите ограничительный палец.19. Из салона автомобиля, выключите передачу, и в направлении вращения двигателя прокрутите коленвал приблизительно на 2-3 оборота.20. Удостоверьтесь, что метки на двигателе совпадают с метками на звёздочке, если совпадения нет, переустановите цепь заново.21. Если же все метки совпадают, закрутите колпачковую гайку натяжителя, из салона автомобиля включите 4-ую передачу, закрутите болты крепления звёздочек, и при помощи лепестков на стопорных шайбах законтрите их. Соберите все ранее снятые детали в порядке противоположном разборке. Так же будет не лишним проверить и отрегулировать начальный момент зажигания.

    doctorvaz.ru


    Смотрите также