Изучаем модуль центрального замка. Блок управления центрального замка

.

Центральный замок: обзор, ремонт, программирование

Система открывания двери без ключа Honda Civic 96-00

Брелок центрального замка Honda Civic 1996-2000

За этот большой отчет выражаю благодарность Александру Куликову.Система дистанционного управления центральным замком состоит из 3х компонент: крышки-приёмника, блока управления цз и брелока-передатчика. Приемник ЦЗ находится за зеркалом заднего вида, блок управления ЦЗ находится на водительской двери под обшивкой ближе к передку, брелок должен висеть на ключах. Активными компонентами являются соленоиды закрытия замков водительской и пассажирской двери. Есть 2 типа системы, одну устанавливали с 96-97 год, другую с 98-00 год. брелоки и крышки у них разные. Т.е. Блок управления 98-00г. не реагирует на брелок 96-97г. и наоборот. Есть комплектации, в которых система устанавливалась штатно, нужно лишь запрограммировать брелок. У меня EJ9 и установлен более дешевый блок управления цз MITSUBA. От брелока он работать не будет, поэтому пришлось искать весь комплект. Описывать буду систему, которую устанавливали с 96-97. Т.к. все компоненты, мне удалось собрать полностью и разобраться в принципе работы.

Блок управления цз с логотипом BZT 96-97г.

Подключение (если не устанавливалось штатно)

Блок управления находится в водительской двери. В место штатного блока фирмы MITSUBA устанавливаем BZT. Фишки у них одинаковые, а вот расположения проводов разное. Аккуратно разбираем фишку и переставляем провода местами, плюс добавляем два провода. Один сигнальный с крышки-приёмника (5), второй (6) идет на замок зажигания (его предназначения мне не совсем ясно, приходит на ум что замок дери не реагировал на нажатия брелока, когда ключ в замке зажигания).

Распиновка и расположение проводов центрального замка

1 (белый с зелёным) питание “ + ”
2 (чёрный) питание “ - “
3 (жёлтый с красным) соленоиды дверей
4 (белый с красным) соленоиды дверей
5 (зелёный с красным) сигнал с крышки приёмника на открытие-закрытие замков дверей “ - “
6 (синий с красным 2) датчик ключа зажигания? (дословный перевод)
7 (синий с белым) замок водительской двери в положении “закрыт”
8 (синий с красным) замок водительской двери в положении “открыт”

Распиновка коннекторов ЦЗ BZT и MITSUBA

Проверяем на исправность блок управления цз

К контакту 1 подключаем “+”, к контакту 2 подключаем “-”, к контакту 5 кратковременно подаём “-“. Реле в блоке должно щёлкнуть. Остальные контакты проверять нет смысла. Если реле работает то блок исправный, если нет, то его можно выкинуть.

Передатчик (брелок) 96-97г.

Брелок представляет собой инфракрасный передатчик, который отправляет особый код на приёмник. По сути это пульт дистанционного управления, как у телевизора. Передача сигнала идёт на небольшое расстояние и направлять его нужно через стекло автомобиля прямо на приёмник. Брелок не разборный, две половины намертво склеены между собой. Что бы разобраться в его устройстве, пришлось разломать на две половины. После склеить и долго полировать, пытаясь избавиться от трещин.

Брелок 96-97г. PN 72147-S04-G01

Проверяем на исправность.

Т.к. человеческий глаз не может увидеть инфракрасный свет. То направляем брелок на любую фото камеру (телефона, фотоаппарата без разницы) и нажимаем кнопку на брелоке. Должны замигать два диода на экране вашей "камеры", плюс работа дублируется миганиям обычного красного диода.

Проверка на исправность ИК передатчика брелока ЦЗ

Приёмник с логотипом BZT (4 провода) 96-97г.

Приёмник находиться в декоративной крышки салонного зеркала заднего вида. Характерная особенность: полусфера из черного пластика. На плате установлен не только приёмник, но и устройство хранения и перезаписи кода брелока.

Приемник BZT ЦЗ Honda 72141-S04-G01ZC

Подключение (если не устанавливалось штатно)

Распиновка BZT Приемника 4 пиновый разъем

Распиновка. Приёмник с логотипом BZT (4 провода) 96-97г.

1 (белый с синем) “+” идущий от предохранителя № 47 (в блоке под капотом)
2 (зелёный с чёрным) “-“ масса
3 (чёрный с жёлтым) “+” идущий от предохранителя № 14(в блоке под рулём), нужен для прошивки брелока
4 (зелёный с белым) “-“ сигнальный на блок управления цз

Не представляю, как можно проверить на исправность приёмник. Т.к. плата потребляет минимальное количество энергии, и не подаёт ни каких признаков жизни. Пока не запрограммируешь брелок. Поэтому переходим сразу к программированию.

Программирование цз под код брелока.

Как описывают люди, которые уже успешно программировали цз. Нужно установить ключ зажигания в 1-е положение, потом повернуть во 2-е и нажать кнопку на брелоке (направив его на чёрную полусферу крышки-приёмника). После вернуть ключ в 1-е положение. Так проделать нужно 6 раз, пока не среагирует цз Но на самом деле всё гораздо проще. Когда ключ повёрнут в 2-е положение “+” приходит на предохранитель № 14 в блоке под рулём, если ключ повёрнут в 1-е положения “+” обрывается. Т.е. достаточно подключить крышку-приёмник и блок управления цз к питанию, соединить сигнальный провод (5-й контакт блока управления и 4-й крышки-приёмника) подать “+” на 3-й контакт крышки-приёмника, нажать на кнопку брелока. После убрать “+” от 3-го контакта. И так повторять, пока реле в блоке управления не щёлкнет. Проделал это дома, с 4-го раза реле в блоке управления стало щёлкать, при каждом нажатии кнопки брелока.

Брелок 98-00г. у этой системы вид изменён, но принцип работы должен быть таким же. И метод программирования тот же.

Приёмник (3 провода) 98-00г.

С началa мне попалась крышка-приёмник с 3-я контактами. Которую подключил к блоку управления цз 96-97г. И получилось так, что реле в блоке стало жить своей жизнью. Самостоятельно щёлкать, когда ей вздумается. После стало понятно, что плата в крышке - это обычный приёмник, который принимает инфракрасный свет, преобразует в импульсы и отправляет в блок управления цз А так как блок управления 96-97г. рассчитан на то, что импульс пришедший на него открывает-закрывает замок. То реле блока управления 96-97г. срабатывает на любой инфракрасный свет, попавший на крышку-приёмник 98-00г. Т.е. устройство, которое запоминает и сравнивает код с брелока, должно находиться в блоке управления цз 98-00г.

Приемник 72141-S04-901ZB крепление за зеркалом заднего вида.

3х пиновый разъем приемник.

Распиновка. Приёмник (3 провода) 98-00г.

1 (белый с синем) “+” идущий от предохранителя № 47 (в блоке под капотом)
2 (зелёный с белым) передающий на блок управления цз
3 (зелёный с чёрным) “-“ масса

Блок управления цз 98-00г., крепится на двери водителя

Цветовую схему и расположения контактов описать не могу. Т.к. кроме этого изображения, у меня больше ни чего нет. Но, судя по крышки – приёмнику 98-00г., контакт который нужен для программирования брелока, должен находиться в блоке. Скорей всего это тот, который идёт на “датчик ключа зажигания” 96-97г. Так же, возможно расположения контактов на фишке, блока 98-00г. отличается от блока 96-97г.

От теории к практике. Установка системы открывания без ключа.

Снимаем обшивку двери и извлекаем блок управления цз MITSUBA. Разбираем фишку и меняем провода местами, согласно схеме. Добавляем два отсутствующих провода. Что бы не колхозить, раздобыл испорченную косу, с которой снял подходящие мамы с проводами. Цвет проводов выбрал на свой вкус.

Блок управления ЦЗ Mitsuba

Блок управления ЦЗ

Т.к. в комплектации EJ9 штатно не устанавливали соленоид в водительской двери, установил обычный 2-х проводной. Соединил его с проводами, идущими на соленоид пассажирской двери (жёлтый с красным, белый с красным). По совету человека, который успешно реанимировал штатный цз на своей машине. Поменял соленоид и в пассажирской двери. Хотя, то же заметил странную особенность штатного соленоида, время от времени не доводить тягу до конца, оставляя кнопку в среднем положении.

Блок управления установленный на водительской двери

Установленный соленоид на двери водителя

Устанавливаем крышку-приёмник. Снимаем обивку крыши, предварительно наметив место для прорези под фишку и фиксатор. На испорченной косе нашлась нужная ответная фишка, в которую установил провода, выбранные на свой вкус.

Фишка приемника

Приемник центрального замка расположенный за зеркалом заднего вида.

Прорезаем в обивке крыши намеченное место. Тянем провода и подключаем согласно схемы (см. Приёмник с логотипом BZT (4 провода) 96-97г выще). 1-й контакт, который должен идти от предохранителя №47. Запитал от магнитолы, которая то же идёт от предохранителя №47. 2-й взял от корпуса. 3-й не стал подключать, т.к. уже запрограммировал брелок дома. 4-й соединил с блоком управления цз Не стал подключать 6-й контакт на блоке управления (см. Блок управления цз с логотипом BZT 96-97г), но вывел провод в салон. Что бы подключить, если понадобиться. Возможно, понадобиться синхронизация соленоидов. Когда один замок будет открываться, а другой закрываться и на оборот. Тогда меняем провода местами, на одном из них.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Если вне блока есть течь охлаждающей жидкости, и определить течь не удается, то попробуйте использовать ОЖ с характерным запахом (За Рулем например), при нагревание вы сразу поймете где утечка. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru

Как работает модуль центрального замка?

В настоящее время всё чаще и чаще применяются устройства, направленные на повышение удобства эксплуатации автомобиля. Модуль центрального замка – это устройство, предупреждающее несанкционированное открытие дверей и угон машины. Его комплектация состоит из: электронного блока управления, актуаторов (исполнительных устройств), концевых выключателей, микровыключателей (выполняют функцию входных датчиков), электронного ключа, брелока, комплекта проводов.

Установка модуля центрального замка

На блок управления приходят сигналы от датчиков, он их анализирует и подаёт команду на исполнительные механизмы для блокировки или разблокировки двери. Исполнительные механизмы состоят из блока управления актуатором, электромотора и редуктора. Они предназначены для превращения движения вращения в возвратно-поступательное движение. Современный модуль центрального замка оснащён также дистанционным управлением. На дистанционное управление можно задействовать все двери и люки, а также электрические стеклоподъёмники.

Брелок или ключ имеют радиосвязь с антенной блока управления и осуществляют управление замками. Концевые выключатели определяют состояние дверей «закрыто-открыто», а микровыключатели – состояние замка «заблокирован-разблокирован». Итак, модуль центрального замка служит для блокировки-разблокировки дверей, а также капота, багажника, потолочного люка, лючка заправочной горловины, управления электрическими стеклоподъёмниками. Кроме вышеперечисленных, существует возможность ввода дополнительных функций. При срабатывании подушек безопасности или в случае дорожно-транспортного происшествия, разблокировка заблокированных дверей происходит автоматически.

Для установки модуля центрального замка необходимо приобрести в торговой сети, на авторынке или в интернет-магазине универсальный комплект, в который входит блок управления центральным замком, актуаторы (исполнительные устройства), набор проводов, набор клемм («мама – папа»), детали для отбортовки проводов. Для выполнения работ в домашних условиях необходим набор электро-слесарного инструмента.

Перед выполнением демонтажно-монтажных работ отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Демонтировать облицовку дверей и люков, пылезащитные шторы, снять приборную панель. Выбрать место для монтажа актуатора, при необходимости закрепить металлическую планку или изготовить кронштейн, к которому закрепить его.

Прикрепить исполнительное устройство к тяге замка и фиксатор на тягу ручного блока. Проделать данную работу со всеми дверьми. Демонтировать старые провода стеклоподъёмника, смонтировать новые провода и подключить к приводу. От каждого актуатора протянуть электропроводку в салон автомобиля, отбортовав её проводами, с одной стороны – через панель, с другой – через бардачок.

Через предохранитель подключить все провода к блоку питания центрального замка, установив всё это под торпедо. Подключив минусовой провод к корпусу автомашины, а плюсовой к предохранителю, проверить правильность работы центрального замка, обращая внимание на лёгкость и плавность срабатывания тяг. После подсоединения проводов к блоку управления, подсоединить к сигнализации, обращая внимание на совместимость электросхем. Установить демонтированные детали в последовательности, обратной съёму.

Неисправности модуля центрального замка

Причин неисправностей модуля может быть очень много, и для того чтобы разобраться в них, необходимо провести первичную диагностику и выяснить, что могло привести к возникновению неисправности. Исходя из конструктивных особенностей, неисправности, возникшие в модуле центрального замка, можно разделить на механические и электрические.

К механическим неисправностям относятся различного рода повреждения, ослабление крепления тяг, исполнительных механизмов, концевых и микровыключателей. В связи с этим, возможны нарушения регулировочных данных, разрушение или износ деталей редуктора актуатора. Можно отнести сюда и неисправности, возникшие в результате некачественного монтажа и регулировок деталей центрального замка. При возникновении таких неисправностей необходимо не только их устранить, но также выяснить и исправить предпосылки, по причине которых возникла неисправность.

К электрическим относятся неисправности, возникшие в электрических цепях. Перед выполнением инструментальной диагностики необходимо убедиться, что электропитание автомобиля исправно, батарейки брелока не разряжены, предохранители цепи модуля центрального замка и сигнализации не перегоревшие. Довольно часто после проведения данных работ (замены предохранителя или батарейки брелока) достаточно, чтобы работоспособность центрального замка восстановилась. Если после этого неисправность не устранилась, необходимо выяснить, что не работает – дистанционное управление или сам механизм.

При отказе дистанционного управления необходимо произвести перезапись кода электронного ключа. Если и в этом случае неисправность не устранилась, возможен отказ передатчика ключа. Для такого случая необходимо иметь запасной ключ с прописанным кодом, а в случае его отсутствия приобрести новый. Дальнейшее проведение работ необходимо выполнять с отключённой минусовой клеммой аккумулятора.

Следующий отказ может быть в приёмнике дистанционного ключа. Его легче всего определить подменой исправным приёмником или на СТО. При отсутствии такой возможности, дальнейшую проверку можно выполнить, демонтировав облицовку дверей и получив доступ к актуаторам. Проверив механическую часть и убедившись в её исправности, проверить наличие электроэнергии на клеммах управления электромоторов исполнительных механизмов.

Для выполнения этой работы понадобится мультиметр или электрический тестер. При отсутствии этих приборов, наличие питания можно проверить простой лампочкой на 12 В. В случае отсутствии питания на клеммах электромоторов, прозвонить проводку. Наиболее частый обрыв проводов происходит в месте перехода провода с двери в кузов автомобиля.

Отсутствие питания может быть обусловлено окислением клемм проводов, отсутствием массы, отсутствием электросигнала от актуатора двери водителя. Модуль центрального замка может выйти из строя из-за неисправностей системы управления сигнализацией.

Замена модуля центрального замка

Замена модуля центрального замка проводится при: выходе из строя всех деталей; замене на более новую, доработанную конструкцию; после длительной эксплуатации с частым выходом из строя различных деталей. Замена выполняется частичная или полная. Частичную замену выполняют в случае выхода из строя одного или нескольких агрегатов, полную – с заменой всех деталей и узлов. В процессе замены центрального замка может выполняться замена сигнализации, а при её отсутствии – установка.

Для замены актуатора необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Демонтировать облицовку двери, где будет меняться актуатор, освободить подходы к нему. Отсоединить тягу и провода. Открутить два самореза крепления актуатора к металлической планке или кронштейну, извлечь его из двери.

Чистой ветошью протереть установочное место, при необходимости в отверстие крепления вставить полихлорвиниловые (или из другого материала) шайбы. Проверить электропроводку, при необходимости зачистить клеммы убедиться в отсутствии повреждений в месте перехода от двери к кузову автомобиля, прозвонить тестером и убедиться в наличии питания на клеммах двери.

Закрепить новый актуатор двумя саморезами, отсоединить тяги, заменив крепёжные детали на новые, выполнить необходимые регулировки, подсоединить электропроводку к клеммам согласно схеме. Произвести проверку срабатывания замка. Установить на место пылезащитную шторку, облицовку, ручки.

При выполнении полной замены необходимо подготовить все двери и люки к выполнению работ. Произвести демонтаж старого модуля центрального замка, включая тяги, электропроводку и другие детали. Произвести монтаж нового оборудования. Проверить работоспособность электромоторов и электромагнитов исполнительных механизмов. Подсоединить и отрегулировать тяги, подсоединить и отбортовать электропроводку. При наличии сигнализации, подключить её, обращая внимание на совместимость с муфтой центрального замка. При отсутствии сигнализации, установить её, соединить с муфтой центрального замка, проверив её на работоспособность. Проверить работу всей системы, выполнить монтаж всех снятых дверей и люков, а также панель управления автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Центральный замок - Автоэлектрик

В этой статье будут рассмотрены проблемы работы центрального замка на обычных активаторах.

На фотографиях изображены обычные активаторы центрального замка.

Ниже на схеме изображено подключение четырех активаторов к реле встроенным в сигнализацию. Иногда эти реле называют встроенным интерфейсом ЦЗ. Но их может и не быть в сигнализации, тогда существуют минимум два слаботочных вывода для управления внешними реле. Пример встроенных реле - сигнализации Fortress, напротив, отсутствие реле - сигнализации Cher Khan 2 или Excallibur ATV900.

По схеме, если точки B1 и B2 вывести на разъем, тогда к ним подключаются внешние реле и соответственно B1 будет контакт отпирания, а B2 контакт запирания. Точка A может быть выведена на разъем, а может и нет. В последнем случае питание для общей точки (A) реле берется от питания сигнализации либо от силового питания активаторов (в одной из точек D).

Краткое описание работы схемы.

Импульс управления открыванием/закрыванием ЦЗ поступает на точку B1 или B2. Соответствующее реле срабатывает.

Коммутация самих активаторов происходит силовыми контактами реле. Одно реле и его силовые контакты называют - реле запирания, другое - отпирание. Из схемы видно, что активаторы подключены к 30-тым контактам реле и в спокойном состоянии через нормально замкнутые 87а контакты на обоих выводах активатора присутствует масса. Теперь если сработает какое либо реле (30 контакт кратковременно подключается к плюсу на 87 контакте), то на соответствующий вывод активатора будет кратковременно подано напряжение и соответственно шток активатора выдвигается или задвигается, тем самым закрывая или открывая замок двери. Поскольку все активаторы включены параллельно, то все двери откроются (закроются).

Разберем варианты неисправности ЦЗ.

  1. ЦЗ не работает.
    1. Отсутствие силового напряжения питания в точках D.Причины: Сгорел предохранитель. Плохой контакт в разъеме между точками D1-1 и D1-2 или D2-1 и D2-2.
    2. Отсутствие массы в точках E...Причины: Плохой контакт провода(ов) на кузове. Плохой контакт в разъемах между точками E1-1 и E1-2 или E2-1 и E2-2.
    3. Отсутствие силовых выходов в точках С...Причины: Подгорели или окислились силовые контакты реле. Некачественное реле, большой срок службы реле.
    4. Отсутствие слаботочного питания в точке A.Причины: Если силовые реле встроены в блок сигнализации, то возможно обрыв печатных проводников. Если силовые реле выносные, обрыв провода(ов) центральной точки А.
    5. Плохой контакт в разъеме или обрыв между точками С1-1 и С1-2 или точками С2-1 и С2-2.
    6. Отсутствие управления на силовые реле (точки В1 или В2).Причина: Неисправность управляющей микросхемы или ее питания. Обрыв печатных проводников платы. Обрыв провода(ов) управления в случае внешних силовых реле или плохой контакт в разъемах (точки В1 или В2).
    7. Сгорели все активаторы.Причины: Длинный импульс управления или при неисправности генератора на активаторах было повышенное напряжение. Возможно активаторы заклинило в одном из положений с расплавлением коллекторных узлов.
  2. При восстановлении силового питания сгорает предохранитель.
    1. Замыкание силового провода на массу от точки D1-2 (D2-2) до 87-х контактов реле.Причина: Изоляция силового провода(ов) повреждена и провод замкнут на массу.
    2. Предохранитель сгорает при закрытии.Замыкание силовых проводов управления активаторами, между точками С1-1(2) и С2-1(2). Замыкание на массу силовой цепи в точке С2-1(2). Сгорел один (или несколько) активаторов, замыкание внутри активатора.Причина: Изоляция силового провода(ов) повреждена.Внутри сгоревшего активатора возможно замыкание коллекторных пластин.
    3. Предохранитель сгорает при открытии. Замыкание силовых проводов управления активаторами, между точками С1-1(2) и С2-1(2). Замыкание на массу силовой цепи в точке С1-1(2). Сгорел один (или несколько) активаторов, замыкание внутри активатора.Причины: См. Выше.
  3. Механические неисправности.
    1. Активатор(ы) работает с шумом.Причина: Износ механизма шестерней активатора при неправильной установке.
    2. Центральный замок дергается, но открывания или закрывания не происходит.Причина: Не правильная установка активатора, нарушена фиксация крепления тяги.На фото пример фиксации крепления тяги краской.

Поиск неисправности.

Поиск неисправности лучше начать с проводов питания.

Поиск неисправности удобнее проводить светодиодным пробником и стрелочным мультиметром. Необходимо оговорится, что и тот и другой инструмент имеет свои недостатки при проведении проверки. Светодиод при напряжении 1-1,5 вольт светится не будет и не покажет просадку напряжения от 12 до 10 вольт, а стрелочный прибор в силу свой инертности не будет успевать отреагировать на короткие импульсы управления ЦЗ.

Начнем проверку.

Питание должно подходить к колодке предохранителя.

Предохранитель должен быть цел.

Если предохранитель сгоревший, проверяем омметром цепи точек D... на короткое замыкание с массой автомобиля, при обнаружении массы проверить провода и устранить замыкание. Возможно неисправность реле, залипание контактов см. Cтандартные автомобильные реле. Схемы и некоторые варианты применения

Вставляем предохранитель. Пробуем заставить сработать ЦЗ от брелка.

Если не слышно щелчков реле, необходимо проверить питание в точке А и управление в точках В1 и В2.

Щелчки реле есть, предохранитель цел, ЦЗ не работает.

  1. Проверяем силовое питание в точках D... и на контактах 87 обоих реле. Если до срабатывания питание есть, а при срабатывании реле пропадает, значит в силовой цепи плохой контакт, от места подключения предохранителя до самих контактов реле.
  2. Проверяем свитодиодным пробником силовую массу в точках Е и до контактов 87а реле. Если на массовом проводе светодиод загорается при срабатывании реле, значит плохая масса на кузове, разъемах или других соединениях.
  3. Проверяем силовые импульсы управления на 30-х контактах реле. Если импульсы отсутствуют, то возможно нагар на контактах реле, см. статью реле.

Если импульсы присутствуют, то возможен обрыв проводов на участке от 30-х контактов реле до самих активаторов (возможен обрыв обмотки активатора).

Если при последовательной проверке в точках С1-2 и С2-2, при закрывании или открывании на обоих проводах появляется плюс одновременно, значит обрыв одного из проводов, до места проверки.

Предохранитель сгорает при одном или любом срабатывании центрального замка. Как уже было сказано выше это замыкание между собой проводов активатора, или оба провода перетерлись и замкнуты на массу, или один из силовых проводов управления замкнут на массу.

На фотографии можно увидеть не качественный переход автомобиля ВАЗ. Подобная прокладка проводов вызывает выше указанный дефект.

Пятипроводный активатор.

Два провода этого активатора как обычно - силовое управление. Оставшиеся три провода подключены к микропереключателю внутри активатора.

Один из трех проводов - центральный контакт и в зависимости от положения штока активатора замкнут на один оставшихся двух проводов.

Такой активатор еще называют мастер замком. С помощью отдельного модуля центрального замка можно организовать закрывание всех дверей управляя, или механически ключом, или нажимая кнопку замка водительской двери в салоне. Этот способ управления центральным замком используют и отечественные производители.

Модули центрального замка могут несколько отличаться сигналами управления, об этом будет рассказано ниже. Здесь можно дополнить, что некоторые сигнализации имеют отдельный провод, для реализации подобной функции (например Fortress F1).

У этого способа управления есть недостаток. При провороте личины откроются все замки сразу, хотя лучше для охраны автомобиля, что б замки открывались поэтапно, а закрывались одновременно.

И еще один недостаток в точной и надежной регулировке механического крепления тяги. Если движение штока активатора будет не до конца или на грани срабатывания, то в некоторых случаях возможно все двери либо не закроются, либо не откроются. Самое неприятное, что открывание может произойти случайно в отсутствии владельца. Особенно это актуально на отечественных автомобилях, где всегда присутствуют люфты, зазоры, щели в которые попадает грязь и осаждается на смазку препятствуя надежному срабатыванию активатора, не говоря о коррозии механических деталей.

Заводской центральный замок отечественных автомобилей.

Современные отечественные авто все чаще оборудуют центральным замком, который управляется ключом от личины или подниманием - опусканием кнопки замка в двери водителя. Мне встречались три варианта реализации функции ЦЗ.

Первый вариант - в три двери автомобиля устанавливался обычный двухпроводный активатор, а в водительскую дверь - пятипроводный мастер замок.

Центральный провод микропереключателя мастер замка подключают к массе (обычно черный), оставшиеся провода управления (белый и коричневый) к блоку ЦЗ. В зависимости от наличия сигнала массы на том или ином проводе управления модуль ЦЗ даст команду по силовым проводам "закрыть или открыть" всем активаторам. В таком (первоначальном по времени производства) варианте дополнительная сигнализация просто подключалась к этим проводам и управлялась сигналом массы.

Второй вариант управления аналогичен первому, но при этом чтоб управлять активаторами, недостаточно было подать сигнал массы на провод, например - "закрывания", необходимо перед этим отключить от массы провод "открывания". Что при этом и происходит, если управлять ключом или кнопкой замка двери, но сигнализацию подключить уже чуть сложнее.

Есть две схемы подключения сигнализации в этих случаях. В первом случае коммутация слаботочной цепи управления и при удалении блока сигнализации ЦЗ полностью не работает. Во втором случае от общей силовой цепи отрезается активатор водительской двери и его управление передается на сигнализацию, при удалении блока сигнализации работа ЦЗ не меняется.

Так же производитель ВАЗов пожелал сэкономить на активаторе водительской двери и стал вставлять туда только переключатель. В этом случае для полного ЦЗ необходимо установить дополнительно обычный активатор в дверь подключив его к штатным проводам. А силовое управление управлении активатором водительской двери отрезать от общей проводки и передать его сигнализации как на схеме второго варианта (см выше). Дополнительный активатор будет управлять от сигнализации посредством механики, переключателем ЦЗ и соответственно оставшимися дверьми.

Последний третий вариант - модуль ЦЗ автомобиля Волга.

В водительской двери Волги стоит также пятипроводный мастер замок, управление по одному проводу. Точнее по присутствии или отсутствие на этом проводе сигнала массы. Центральный контакт микропереключателя активатора подключен к массе. Схема подключения выглядит следующим образом.

Недостатки этого варианта аналогичны выше описанным.

Механические неисправности.

О механических неисправностях выше уже упоминалось неоднократно, но все же повторюсь.

Не корректная установка активаторов, люфты и зазоры механизмов, попадание влаги и грязи в механизмы, коррозия ржавчина, не качественные активаторы отечественного или китайского производителя.

Пример установки активаторов.

www.elektrik-avto.ru


Смотрите также