Блок цилиндров на ВАЗ 2110: как ремонтировать. Блок цилиндров ваз


Особенности блоков цилиндров ВАЗ 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194.

Блок цилиндров 21083 первоначально был сконструирован под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, в нем не предусматривалось наличия участков крепления элементов по аналогии с инжекторными двигателями, среди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии происходит унификация отливки модели, вследствие чего она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они обладают одинаковой высотой и могут использоваться на двигателях, имеющих объем 1500 см куб. Потому корпус этих блоков имеет отметку «21083» на литье. В качестве запчасти с заводов сегодня отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.

 

Корпус «83-го» обладает приливами, такими же, как на всех других блоках двигателей переднеприводных автомобилей Ваз. Однако резьбовые отверстия здесь имеются только на приливах, задействованных в установке оборудования. Унифицированный блок цилиндров для ВАЗ 21083 обладает и приливом для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для того, чтобы закрепить головку блока на верхней плоскости присутствуют 10 отверстий формата М12х1.25. Цвет блока цилиндров 21083 – синий.

Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характерных черт, связанных с дополнительными приливами на корпусе. Внешне он сегодня неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки кронштейнов правой опоры двигателя илблои монтажа установочной планки генератора. Так как данное изделие монтируется на «инжекторные» двигатели, блок цилиндров имеет место для установки датчика детонации.

По аналогии с «083-м», здесь предполагается монтаж датчика уровня масла. Кроме того, блок цилиндров 2110 нередко используют для сборки двигателей ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 – серый.

Блок цилиндров 2112 внешне неотличим от блоков 2110 и 21083, однако с ними он и взаимозаменяем. Главная его особенность - наличие крепежных отверстий для головки блока, размером М10х1.25. Кроме того, во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников монтируются дополнительные каналы для масла со специальными запрессованными в них масляными форсунками. Именно через них в момент работы двигателя масло под давлением способно омывать днища поршней. Как следствие снижается их термическая деформация, улучшается смазка, что особенно важно в момент пуска двигателя. Ресурс последнего, таким образом, значительно увеличивается. Цвет цилиндров 2112 – серый.

Блок цилиндров 21114 фактически представляет собой модернизированную модель 2110. В ходе изменений объем двигателя увеличен до 1,6 литра. Именно поэтому блок стал «высоким» - 197,1мм. В остальном же БЦ 21114 практически не отличается от 2110. Главная особенность данного блока – отсутствие прилива и монтажного отверстия для датчика уровня масла под фильтром. Крепится головка блока на отверстия, имеющие резьбу М12х1.25. Масляные форсунки для охлаждения поршней на боке отсутствуют. Цвет блока 21114 – синий.

Сегодня АВТОВАЗ не выпускает блок цилиндров 21114, альтернативной моделью является БЦ 11183. Две эти модели фактически идентичны. Цвет блока цилиндров 11183 – серый.

Блок цилиндров 11193 предназначается для установки на двигатель ВАЗ 21124. Представляет собой доработанный и модернизированный блок 2112. Однако модель 11193 более высокая - 197,1мм, благодаря чему объем двигателя увеличен до 1.6 л.

Блок 11193 сконструирован на основе «2112-го». Имеет крепежные отверстия размером М10х1.25, предназначенные для установки головки блока. Так же здесь присутствуют и специализированные масляные форсунки, охлаждающие поршни. На корпусе блока надпись - «11193». Цвет изделия – серый.

Совместно с компанией Federal Mogul АвтоВАЗ разработал новый двигатель - ВАЗ 21126. При его создании основной задачей, стоявшей перед разработчиками, было соблюдение повышенных экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов, а так же увеличение ресурса двигателя. В качестве основы конструкции использовался блок цилиндров 11193.

Блок цилиндров 21126 имеет высочайшее качество в обработки поверхности изделия, выполняющееся в соответствии с технологией Federal Mogul. В ходе этого процесса цилиндр подвергают плосковершинному хонингованию, что позволяет получить на его поверхности сетки микроканавок особого профиля. Именно он надежно удерживает смазку на поверхности изделия, снижая при этом потери энергии за счет трения. Таким образом, технология хонингования, которую применяют на АВТОВАЗЕ при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126, отличается от предыдущих моделей.

Фирма Federal Mogul разработала основные технологические параметры хонингования поверхностей. Это и угол наклона, и его профиль, и частота нанесения микроканавок. При выполнении операции используется высококачественное оборудование фирмы Federal Mogul. Высокая точность изготовления позволяет определить три группы размеров цилиндров: A, B, C. Надежность работы двигателя повышается не только за счет новой технологии изготовления блока цилиндров, но и за счет нового поршневого комплекта, который представляет собой поршень+ палец+ кольца+ шатун. Цвет блока цилиндров 21126 – синий.

Блок цилиндров 11194 – это специализированная разработка для двигателей, имеющих объем 1,4 литра. В этой связи диаметр цилиндров был уменьшен до 76,5 мм. Однако по своей конструкции и наличию мест для крепления оборудования блок 11194 практически неотличим от моделей 11193 и 21126. Тем не менее, между смежными цилиндрами, благодаря уменьшению их диаметра, выполнены протоки рубашки охлаждения. Это позволило улучшить отвод тепла, повысить жесткость конструкции. Аналогичная обработка поверхности цилиндров в соответствии с технологией Federal Mogul осуществляется и на модели 21126. Цвет блока цилиндров ВАЗ 11194 – синий.

clubturbo.ru

Блок цилиндров ВАЗ 2110 учимся правильно растачивать

 

Штатный блок цилиндров ВАЗ 2110 изготовлен методом отливки из особенного чугунного сплава низколегированного состава. Сверху, на горизонтальной плоскости находится головка блока цилиндра, в которой помещен распределительный вал с клапанами и камера сгорания, технологические отверстия, масляные и жидкостные магистрали и др. приспособления. Цилиндры силового агрегата находятся в посадочных местах, их диаметры подразделены на 5 отдельных классов, различающихся по размерам на 0,01 мм. Они обозначаются литерами А, В, С, D, Е, которые наносятся на нижней плоскости изделия.

 

Существует возможность «расточки» цилиндров под поршни ремонтных размеров, которые имеют увеличенный диаметр на 0,4 и 0,8 мм. Крышки подшипников коренного типа подгоняются при сборке блока цилиндров, места их строго определены и для отличия они снабжены отметкой по внешней плоскости.

 

По периметру изделия изготовлены и поставлены специальные технологические изделия. При замерзании тосола или иного охладителя такая заглушка блока цилиндров «десятки» под действием расширительных сил выдавливается из блока, не давая блока получить повреждения. Такие компоненты блока, как заглушки блока цилиндров установлены в заводском варианте по два изделия на длинных сторонах блока и по одной детали с торцевых сторон, т.е. по бокам изделия.

 

 

Изначально требуется отмыть блок цилиндров и прочистить магистрали для подачи масла. Далее проводим продувку и просушку изделия резиновым шлангом компрессора и осматриваем изделие. Наличие трещин на всех деталях и частях блока приводит к разгерметизации внутренних магистралей. При возникновении версии о проникновении жидкости-охладителя в картер мотора необходимо осуществить тест на герметичность агрегата.

 

При этом требуется заглушить выходы охладительных магистралей и наполнить внутренние полости охлаждающих каналов слегка теплой водой под напором 3 кгс/см. Течь водных масс наблюдаться не должна.

При наличии масляных сгустков с жидкости-охладителе необходимо провести визуальный осмотр на наличие трещин в районах прохождения масляных магистралей. Сливаем жидкость из охладительной системы, демонтируем головку блока цилиндра, наполняем магистрали системы водными массами и направляем воздух из компрессора в магистраль движения масла вертикального типа. При выделении воздушных пузырей в водной среде, которая заполнила охладительную рубашку, необходимо произвести замену блока цилиндров, купить который можно в специализированных магазинах АвтоВаза.

Тестируем наружную поверхность агрегата, куда монтируется головка блока цилиндра ВАЗ 2110, применяя измерительную линейку и щупом. Допустимый размер отклонений по плоскости должен находиться в пределах 0,1 мм.

 

На практике используется несколько вариантов увеличения мощности силовой установки. Наиболее конструктивный способ – повышение объемных характеристик двигателя. Весьма распространенным видом работ по повышению линейных данных будет расточка блока цилиндров ВАЗ 2110, которая изготавливается на увеличенный поршневой диаметр. Денежные расходы сведены к минимуму – к ним относятся собственно затраты на расточку блока цилиндров и приобретение поршневой группы и колец ремонтного размера.

 

 

Другим способом  увеличения объема силовой установки является замена стандартного коленвала на изделие с увеличенным радиусом кривошипного механизма. При этом увеличивается рабочий ход поршневой группы, что ведет к прямо пропорциональному повышению объемного параметра мотора.

Финансовые затраты выражаются в приобретении коленвала нестандартного вида, где диаметр кривошипного механизма 74,8-80 мм, набора поршней под этот вал (т.к. блок цилиндров ВАЗовской «десятки» ограничен высотными характеристиками), наборами маслосъемных и компрессионных колец на поршневую группу. Кроме того, расточка блока цилиндров ВАЗ под нестандартные поршни – процедура весьма дорогостоящая.

 

Вообще, такой тюнингованный блок цилиндров, цена которого весьма высока, обойдется автолюбителю «в копеечку». И все-таки, увеличение объемных параметров силовой установки не всегда приемлемо. Все зависит от того, что автолюбитель хочет получить на выходном этапе. Иногда лучше сделать доработку ГБЦ автомобиля с постановкой рекомендуемого распредвала спортивного типа и после этого в результате получить повышенные мощностные характеристики двигателя, подвергшегося модернизации.

 

 

Для доведения распредвала до состояния раскрытия максимальных кондиций требуется доработать головку блока цилиндра до перепрессовки клапанных седел и переустановки клапанов увеличенного размера. Также требуется модернизация магистралей впускного и выпускного типа, через которые воздушно-топливная аэрозоль проходит в цилиндры, а выхлопные газы выходят через систему вывода отработанных газообразных смесей. В качестве доработки предлагается их усовершенствовать, повышая размер сечения, в последующем их необходимо отполировать и изменить их геометрию.

avtovx.ru

Блок цилиндров на ваз 2110: ремонтируем своими руками

Двигатель автомобиля ВАЗ 2110

Не секрет, что основным узлом любого автомобиля является двигатель. А его главная составляющая – блок цилиндров.Насколько исправны все детали блока цилиндров ваз 2110 зависит работа всего агрегата и безопасность вождения авто. Статья предлагает познакомиться с порядком выполнения ремонтных работ блока цилиндров своими руками.

Особенности двигателей автомобиля ВАЗ 2110

Производители выпускают двигатели для ВАЗ 2110 двух модификаций:

  • В одном блок цилиндров ВАЗ 2110 16 клапанов совместно с коробкой передач образует силовой агрегат. Это четырехтактный и четырехцилиндровый двигатель, работающий на бензине, рядный, располагается в моторном отсеке поперек.В конструкции шестнадцать клапанов и два распределительных вала. Цилиндры работают в таком порядке: 1-3-4-2, от шкива коленвала начинается отсчет. Фазированный распределительный впрыск обеспечивает питание системы.Контроллер управляет двигателем. Большинство устройств оснащено нейтрализатором отработавших газов.
  • В другой конструкции — блок цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов. В отличие от устройства первого типа в двигателе восемь клапанов, один распределительный вал.Карбюраторная система питания.

Общие особенности узлов:

  • Все блоки цилиндров изготовлены литьем, материалом служит специальный низколегированный чугун.
  • Диметры цилиндров имеют пять классов точности, которые разбиты через каждые 0,01 миллиметр. И обозначаются буквами А, В, С, D, Е.На нижней плоскости блока размещения цилиндров клеймится его класс.
  • Предусмотрено проведение ремонта поршней с расточкой цилиндров, которые по диаметру можно увеличить на 0,8 или 0,4 миллиметра.
  • Крышки коренных подшипников невзамозаменяемые, должны обрабатываться вместе с блоком цилиндров. Различить их можно по рискам на наружной поверхности.

Диагностика технического состояния блока цилиндров ВАЗ 2110

Перед проведением проверки деталей узла его необходимо тщательно вымыть, очистить масляные каналы.Для этого все элементы нужно продуть и просушить сжатым воздухом:

  • Осматривается визуально блок цилиндров для ВАЗ 2110 на наличие трещин в опорах и других местах. Они не допускаются.

Блок цилиндров ВАЗ 2110

  • При подозрении, что охлаждающая жидкость попала в картер нужно, на специальном стенде, проверить герметичность узла. В этом случае глушатся отверстия, расположенные на рубашке, предназначенной для охлаждения узла блока цилиндров, в нее нагнетается комнатной температуры вода под давлением 3 кгс/см.Из конструкции утечки воды быть не должно.
  • Если в охлаждающую жидкость попадает масло то, не разбирая полностью двигатель, проверяется образование трещин в блоке в тех зонах, где расположены масляные каналы. Для этого сливается из системы охлаждения жидкость, снимается на ВАЗ 2110 головка блока цилиндров, рубашка охлаждения узла заполняется водой и подается в масляный канал, расположенный вертикально, сжатый воздух.Если появились пузырьки воздуха нужно заменить полностью блок цилиндров.
  • Тщательно осматриваются поверхности головки блока на наличие трещин. В случае их обнаружения выполняется замена головки блока цилиндров ВАЗ 2110.
  • Проверяется с помощью набора щупов и линейки плоскость сопряжения головки и блока. Линейку нужно устанавливать по диагонали на плоскости, затем в поперечном и продольном направлениях.Отклонение от плоскостности должно быть не более 0,1 миллиметр.

Ремонт цилиндров

Инструкция по проведению работ по ремонту блока цилиндров предлагает такой порядок операций:

  • Перед началом нужно проверить износ цилиндров. Он не должен быть более 0,15 миллиметров. С помощью нутромера в продольном и поперечном направлении в четырех поясах измеряется диаметр цилиндра, как показано на фото.

Измерение диаметра цилиндра нутромером

  • В зоне, где расположен первый пояс износ цилиндра практически отсутствует. Поэтому о величине износа детали можно судить по разности замеров диаметров между первым и остальными поясами цилиндра.

Измерение диаметра цилинра

  • При максимальной величине износа более 0,15 миллиметров нужно произвести расточку цилиндров до самого близкого ремонтного размера. Нужно учитывать, что после расточки диаметр детали нужно отхонинговать.Для этого оставляется припуск 0,03 миллиметра на диаметр.
  • Окончательная обработка отверстия выполняется таким образом, чтобы при установке выбранный ремонтный размер поршня и размер на цилиндре отличались на 0,025 – 0,045 миллиметров, это и будет необходимый зазор между деталями.
  • Цена доработки отверстий и установки поршней с новыми ремонтными размерами гораздо меньше, чем замена гильз и поршней с номинальными размерами.

Каким образом правильно на ВАЗ 2110 блок цилиндров 16 кл проверяется на наличие неисправностей и последующим ремонтом хорошо видно на видео.Постоянный контроль и своевременный ремонт блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2110 обеспечит надежную эксплуатацию и уменьшение расхода средств на капитальный ремонт автомашины.Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о шлифовке гбц.

masteravaza.ru

Тюнинг ВАЗ — рецепт успеха. Блок цилиндров

Тюнинг ВАЗ — рецепт успеха. Блок цилиндров

Марка ВАЗ давно уже стала достоянием Российского народа. А, как известно, каждый Русский человек любит быстро ездить. Но, в связи с тем, что АвтоВАЗ не балует своих поклонников выпуском быстрых автомобилей, появились люди, которые стали самостоятельно улучшать показатели двигателя, трансмиссии, подвески и так далее. Тюнинг автомобилей ВАЗ за последние годы набрал такие обороты, что практически в любой гаражной мастерской стали пытаться этим заниматься.

Выпуском запасных частей для тюнинга ваз стали также заниматься все кому не лень. Большинство производителей тюнинга не имеют ни опыта, ни технической базы при изготовлении запасных частей для тюнинга ваз. Всё производство основано на обычном обмане людей и продаже обывателям цветного металлолома с сомнительным эффектом прироста мощности двигателя.

Помимо производителей некачественного тюнинга стали появляться гаражные сборщики с такой же сомнительной репутацией, что и производители тюнинг-запчастей ВАЗ.  

Тюнинг автомобиля ВАЗ - это не просто сбор самых красивых запасных частей в кучу, это тщательный подход к выбору запасных частей, проверка качества и, в случае необходимости – их доработка.

Самый серьезный тюнинг ВАЗ начинается с доработки двигателя. Двигатель состоит из двух основных деталей — это блок цилиндров и головка блока цилиндров. Самая распространенная доработка блока цилиндров — это увеличение объема двигателя. Увеличивают объем за счёт замены коленвала и поршней. Чем больше ход коленвала и диаметра поршней, тем больше объем двигателя. А чем больше объем двигателя, тем выше крутящий момент. Именно показатель крутящего момента влияет на ускорение Вашего автомобиля. Но не стоит забывать, что основные враги любого поршневого двигателя - это механические потери (трение, термонагрузки).

При тюнинге двигателя очень важно быть уверенным, что качество запасных частей, которые вы используете, на высоте. Но, к сожалению, ни завод производитель, ни компании производители тюнинга похвастаться качеством не могут. Первое, от чего начинаются проблемы при работе двигателя — это блок цилиндров. Если при работе стандартного двигателя это не очень критично, то при сборке спортивного двигателя это очень важно. Нужно понимать, что на заводе изготовление блока цилиндров является поточным и не всегда все технические требования соблюдаются. Всё это приводит к непараллельности цилиндров друг другу, неперпендикулярности цилиндров оси постели коленчатого вала, а также практически на всех блоках отверстие постели коленвала имеет эллипсную форму, что приводит к деформации коренных вкладышей и появлению дополнительного биения на оборотах. Также практически всегда отверстия не имеют соосности. Перекос цилиндров приводит к неправильному износу поршня, деформации шатуна, неправильному износу шатунных вкладышей. Это вызывает дополнительные нагрузки на поршень, вкладыш, шатун, а также увеличивает механические потери в двигателе. Если цилиндры не перпендикулярны оси постели коленвала, то поршень в цилиндре находится в перекошенном состоянии. Появляется дополнительная  нагрузка на шатун (деформация шатуна), шатунный вкладыш имеет неправильное пятно контакта. Поршневые кольца также перекашивает, что приводит к дополнительному расходу масла и прорыву картерных газов. Помимо всех этих проблем существует дефект шатуна. Даже у всех шатунов выпущенных на заводе есть дефект непараллельности осей верхней и нижней головки. Это нарушение опять же приводит к ухудшению показателей, разрушению и уменьшению ресурса двигателя.

Из всего вышесказанного получается, что тюнинг блока цилиндров ваз может привести к положительному результату, но максимальную отдачу от проделанной работы могут не позволить получить некачественные запчасти и неграмотный подход сборщиков к вопросу тюнинга.

Как же правильно собрать блок цилиндров? Начинать нужно с выбора запасных частей, мы не говорим о подборе деталей для Вашей конфигурации двигателя, а лишь об отборе и доработке того, что есть.

На сегодняшний день лучшим блоком цилиндров выпущенным на АвтоВАЗе является калиновский блок цилиндров ВАЗ 11193. Его преимущества перед старым восьмым блоком цилиндров очевидны. Блок цилиндров ВАЗ 11193 имеет более толстую стенку, что придает ему дополнительную жесткость при кручении. Помимо этого, в этот блок установлены дополнительные масляные форсунки, создающие масляное облако в цилиндре, что улучшает смазку и охлаждает дно поршня. Ну и самый основной плюс блока цилиндров 11183 — это его высота. Он выше старого восьмого блока на 2,3 мм, что дает дополнительные возможности при сборке мотора с большим объемом.

Так как блоки цилиндров на заводе производятся поточно, то многие технические требования не соблюдаются. Для того чтобы увеличить прочность блока цилиндров должен пройти эффект старения. Существует несколько способов старения: естественное, искусственное, вибрационное старение, старение методом термоударов, старение методом статической перегрузки. Самым действенным и простым для обывателей является метод статической перегрузки. Этот метод снимает с детали от 10 до 30 процентов напряжений. Этот процесс проходит любой блок цилиндров использующийся повседневно на каждом автомобиле. Т.е. для тюнинга двигателя ВАЗ желательно использовать блок цилиндров бывший в употреблении. Совсем идеальный вариант, если такой блок цилиндров после свое работы на автомобиле пролежит 6-15 месяцев на открытом воздухе. Все эти процедуры придадут блоку цилиндров максимальную прочность и максимально снимут с него напряжения.  

После того, как выбор блока цилиндров был сделан, его необходимо подвергнуть механической обработке. Самая первая и основная процедура в тюнинге блока ВАЗ — это правка постели коленвала. Для этой процедуры крышки (бугеля) торцуются, после чего отверстие обрабатывается в нужный размер. Следующая процедура - для того чтобы выставить блок цилиндров на расточной станок — это обработка нижней плоскости параллельно оси постели коленчатого вала. После выставления блока цилиндров происходит расточка самих цилиндров относительно постели коленчатого вала, чтобы все цилиндры были перпендикулярны этой оси и параллельны друг другу. Само собой, все эти процедуры должны сопровождаться постоянным контролем измерительными приборами. А также должны быть соблюдены все требования к проведению измерений и процессам обработки.

Оказывается, тюнинг ваз не так уж прост, как хотелось бы, и после того, как Вы подготовили блок цилиндров для сборки, необходимо подобрать остальные запчасти, а также произвести их доработку перед установкой.

Если Ваш коленчатый вал проходит по всем размерам и имеет минимальное (а лучше нулевое ) биение по коренным шейкам, то Вам остается лишь сбалансировать его в сборе с маховиком, корзиной сцепления и всеми шкивами закрепленными на нём. Балансировку нужно проводить динамическую. Для этого отлично подходят балансировочные стенды фирмы Suntek.

Остается подбор запчастей шатунно-поршневой группы. Дело в том, что в 90% случаев верхняя головка шатуна не параллельна нижней головке. Для устранения этого брака необходимо торцевать крышку шатуна, после чего произвести обработку нижнего отверстия, а уже после обработки нижнего отверстия произвести обработку верхнего отверстия шатуна относительно нижнего. Поршни и шатуны необходимо развесить, чтобы они имели одинаковую массу по цилиндрам.  

После всех этих доработок запчастей возможна сборка блока цилиндров. Для сборки и затяжки можно руководствоваться заводской книгой по ремонту, в которой указаны все размеры запасных частей и моменты затяжек болтов.

 

© 2010 – 2011 clubturbo.ru

clubturbo.ru

Конструкция блока цилиндров ВАЗ.

Конструкция блока цилиндров.

 Блок цилиндров ВАЗ 21083          Блок цилиндров ВАЗ 11193

Началом истории «переднеприводных» двигателей можно считать модель ВАЗ 2108. Именно этот автомобиль с передним приводом побудил конструкторов к новым компоновочным решениям в моторном отсеке. Именно тогда началась разработка нового мотора, размещенного поперек относительно направления движения автомобиля. Ограничения в пространстве потребовало от конструкторов и изменения параметров двигателя, что в дальнейшем и привело к созданию короткого блока цилиндров. Именно поэтому для «переднеприводных» автомобилей ВАЗа характерно межцилиндровое расстояние равное 89 мм. С уменьшением пространства между осями цилиндров и с увеличением их диаметров до 82 мм, становится невозможным размещение полостей рубашки охлаждения между цилиндрами, в результате чего разработчикам приходится искать новые способы охлаждения цилиндров. Блоки цилиндров моделей ВАЗ 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194 визуально похожи из-за своей конструкции и в то же время сильно отличаются от блоков классического типа. Отливаются они из чугуна, отличающегося повышенной прочностью. Нумеруют их со стороны установки шкивов коленчатого вала. Размерный класс для каждого цилиндра присваивается согласно величине его диаметра.

БЦ моделей ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11193, 11183 имеют 5 размерных классов. Каждый класс обозначен своим буквенным обозначением (A, B, C, D, E), который зависит от размера. А блоки моделей ВАЗ 21126, ВАЗ 11194 имеют лишь 3 размерных класса ( A, B, C). Связано это с тем, что к данным моделям предъявляются требования повышенной точности цилиндров. Размерное различие между классами - 0,01 мм. Обозначающая его буква находится на нижней плоскости блоков. Посредством пяти разъемных опор коленчатый вал устанавливают и фиксируют с максимальной надежностью. Кроме того, каждая из опор одновременно является местом монтажа коренных вкладышей, выполняющих роль подшипника скольжения для всех вращающихся валов. Коренные вкладыши модели 2101 устанавливаются на все двигатели ВАЗ. Установка коренных вкладышей, а так же крышек опор полностью соответствует аналогичным работам с классическими двигателями.

Стоит так же отметить, что «переднеприводные» блоки требуют использования третьей опоры для установки полуколец. Они монтируются в имеющиеся на опоре проточки. Полукольца призваны ограничить осевые смещения коленчатого вала. Его осевой зазор должен составлять не более 0,35мм. При этом условии возможна замена старых полуколец на новые, стандартного типа, или же ремонтные полукольца большей толщины. В ходе установки смазочные канавки, которые находятся на одной из сторон полуколец, должны быть обращены к упорной поверхности коленчатого вала.

Начиная с 2004 года АВТОВАЗ маркирует блоки цилиндров как запасные части. На поверхность блока цилиндров, ударным способом наносится маркировка - код.

Блоки цилиндров для «переднеприводных» автомобилей имеют маркировку из 10 символов, которая начинается и заканчивается символом «*». Маркировка находится в верхней части поверхности, обработанной под крепления картера сцепления.

Блоки цилиндров производства «АВТОВАЗ» реализуются как запасные части только не в сборе. Их покрывают защитной смазкой темного цвета, заворачивают в промасленную и бумагу и упаковывают в коробки. Заводские наклейки так же имеют информацию об отгрузке и номенклатурный заводской номер.

clubturbo.ru

Тюнинг ВАЗ. Блок цилиндров

Автомобили компании АвтоВАЗ уже давно считаются своего рода достоянием нашей страны. И, как мы знаем, «какой русский не любит быстрой езды». Впрочем, не стоит забывать и о том, что автомобили ВАЗ не особо способны радовать своих сторонников высокими динамическими характеристиками, именно поэтому и начали появляться люди, которые стараются собственными силами улучшать основные показатели силовых установок, коробок передач, подвески и многого другого. Последним временем различные доработки автомобилей данной марки стали настолько популярными, что ими уже занимаются в мастерских практически любого уровня.

 

Более того, крупные и мелкие производители тут же наладили выпуск тюнинговых запчастей для автомобилей ВАЗ. При этом, многие из них не имеют достаточно опыта и адекватной технической базы для изготовления качественных запчастей под такие задачи. В большинстве случаев производство основывается на банальном обмане покупателей или попытках продать автомобилисту реальный металлолом, эффект прибавки к мощности от которого можно было бы назвать сомнительным, но и это слишком мягкое определение. Кроме производителей тюнинговых запчастей чрезвычайно низкого качества, начали также, словно из-под земли, появляться разного рода сборщики, репутацию которых можно было бы назвать не менее сомнительной.

 

Стоит отметить, что тюнинг и доработка ВАЗ – не просто набор привлекательных или интересных запчастей, а тщательный, можно сказать профессиональный, подход к подбору запчастей и компонентов, с обязательной проверкой качества и, в определенных случаях, дополнительной доработки.

 

Наиболее серьезный тюнинг автомобилей российского автогиганта следует начинать именно с их самого главного элемента - двигателя. У любого двигателя есть две основные части: головка блока цилиндров и, соответственно, сам блок. Наиболее распространенным вариантом доработки БЦ можно назвать увеличение рабочего объема. Достигают такого эффекта благодаря замене коленчатого вала и поршней. Чем большим будет ход коленвала с диаметром поршней, тем большего рабочего объема удастся добиться. Разумеется, увеличение рабочего объема двигателя ведет к повышению показателя крутящего момента, который, в свою очередь, оказывает прямое влияние на динамические характеристики. Стоит также помнить, что самые заметные враги любого силового агрегата – это его так называемые механические потери (то есть, потери от термонагрузок, трения соприкасающихся частей и пр).

 

Во время тюнинга силовой установки крайне важно сохранять уверенность в том, что вы используете запчасти исключительно высокого качества. К несчастью, ни производитель самого автомобиля, ни изготовитель тюнинговых компонентов, похвастать реальным качеством сегодня не могут. Пожалуй, самое первое, с чего могут начаться определенные трудности и проблемы при выполнении доработок в отношении двигателя ВАЗ – это непосредственно сам блок цилиндров.

 

Следует понимать, что в условиях промышленного производства, процесс изготовления БЦ поставлен на поток, и здесь соблюдение технических требований наблюдается далеко не всегда. Именно по этой причине порой встречается непараллельность цилиндров по отношению друг к другу, а также их непрепендикулярность относительно оси постели вала. Кроме того, практически во всех заводских блоках отверстие постели вала обладает эллипсоидной формой, что становится причиной неприятного эффекта, при котором деформируются коренные вкладыши и образуются повышенные ударные нагрузки. Также отметим, что практически во всех случаях данные отверстия не демонстрируют необходимой соосности. И, как известно, перекос цилиндров может вызвать неправильный и неравномерный износ поршня и шатунных вкладышей, а также деформацию шатуна. Все это создает дополнительные нагрузки и приводит к повышению механических потерь силовой установки. Если же цилиндры располагаются не перпендикулярно оси постели, то и поршни будут находиться в цилиндрах в неправильном - перекошенном положении. Это становится причиной дополнительных нагрузок на шатунах и их деформации, а также к изменению пятна контакта шатунного вкладыша. Здесь же наблюдается перекос поршневых колец, что является причиной повышенного расхода масла, повышается риск прорыва газов из картера. Кроме указанных проблем, может также встречаться дефект шатуна. К слову, даже те шатуны, которые произведены в условиях завода, могут иметь дефект осей головок – они в этом случае оказываются не параллельными. Подобное нарушение снова-таки становится причиной снижения показателей двигателя, сокращению его рабочего ресурса и быстрому разрушению с непременным выходом из строя.

 

Принимая во внимание все, изложенное выше, можно прийти к выводу, что доработка блока цилиндров ВАЗ позволяет достичь положительного результата, однако максимального эффекта от проделанной работы порой сложно добиться из-за запчастей низкого качества и не совсем грамотного подхода мастеров и сборщиков к вопросу тюнинга данного узла.

 

Что же предпринять для правильного выбора блока цилиндров? Начинать здесь стоит с выбора запчастей. И мы не имеем ввиду подбор деталей для конкретной конфигурации двигателя вашего автомобиля, а только отбор и доработку того, что уже имеется.

 

На данный момент принято считать что лучший блок, из когда либо выпущенных АвтоВАЗом – это БЦ модели Лада Калина (ВАЗ 11193). Преимущества данного блока перед прежними версиями можно даже назвать очевидными. Здесь имеется более толстый материал стенки, повышающий показатели жесткости узла на скручивание. Кроме того, в данный блок устанавливается большее число форсунок, чем создается эффективно повышающее смазку и охлаждение дна поршня масляное облако. А самым важным преимуществом блока 11193 можно назвать его высоту. Данный блок выше прежней версии на 2,3 миллиметра, что значительно расширяет возможности для сборки двигателя большего рабочего объема.

 

Поскольку блоки цилиндров в условиях заводского производства выпускаются конвейерным образом, огромный набор требований к ним попросту не соблюдается. С целью увеличения прочности блока цилиндров, ему придется пройти так называемый эффект старения. На данный момент существует несколько вариантов состарить блок: естественным путем, искусственным или вибрационным способом, а также методом термических моударов или повышенных статических перегрузок. Наиболее действенный и простой способ для обывателя – это статические перегрузки. Данный метод позволяет снять с детали 10-30% напряжений. Такому процессу подвергается практически каждый блок цилиндров, который повседневно эксплуатируется на автомобиле. То есть, для тюнинговых целей лучше всего воспользоваться уже бывший в употреблении блок. Идеальным же вариантом будет условие, при котором блок цилиндра, отработав на автомобиле определенный период времени, пролежит на открытом воздухе еще от полугода до полутора лет.

 

После выбора конкретного БЦ, его придется подвергнуть специальной механической обработке. Самая важная и основная процедура при доработках БЦ – правка постели коленчатого вала. Это требуется для того, чтобы все цилиндры оказались перпендикулярными требуемой оси и обрели параллельность относительно друг друга. Разумеется, все указанные процедуры обязательно должны сопровождаться непрерывным контролем, для чего применяются специальные измерительные приборы. Кроме того, здесь же придется жестко соблюдать все требования, применяемые к обработке и проведению измерений.

 

Как оказалось, тюнинг ВАЗ – это не такое уж и простое занятие, как может показаться. И лишь после того, как блок цилиндров будет готов к сборке, придется заняться подбором остальных запчастей и выполнить доработку каждой из них перед установкой в блок.

 

Так, если коленвал вашего автомобиля по всем параметрам подходит к доработанному блоку и обладает минимальным биением по шейкам, достаточно лишь выполнить его балансировку, предварительно собрав вместе с корзиной сцепления, маховиком и шкивами. Что касается балансировки, то она в данном случае проводится динамическим способом. С этой целью идеально использовать балансировочные стенды компании Suntek.

 

Впоследствии остается подобрать запчасти шатунно-поршневой группы. Особенность здесь в том, что в подавляющем большинстве случаев головка шатуна располагается не параллельно нижней головке. Чтобы устранить этот брак придется выполнить торцевание крышки шатуна, только после этого можно заняться обработкой нижнего отверстия. Лишь после того, как нижнее отверстие будет обработано, можно приступать к обработке верхнего шатунного отверстия относительно него. Все шатуны и поршни придется развесить, дабы они обладали одинаковой массой по шатунам.

 

После выполнения всех указанных доработок по запчастям, можно приступить к сборке БЦ. В процессе затяжки и сборки можно использовать рекомендации заводской инструкции по ремонту и обслуживанию, где указываются все размеры запчастей и оптимальный момент затяжки креплений.

tuning-klin.ru

блок цилиндров ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111

Особенности устройства

Основные размеры блока цилиндров даны на рис. 2-30.

Рис. 2-30. Основные размеры блока цилиндров ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна. Диаметры цилиндров разбиты на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е. Класс цилиндра клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (рис. 2-31).

Рис. 2-31. Маркировка размерного класса цилиндров на блоке

Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни, увеличенные по диаметру на 0,4 и 0,8 мм. Крышки коренных подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров. Поэтому они невзаимозаменяемые и для различия имеют риски на наружной поверхности (рис. 2-19).

Проверка технического состояния и ремонт

Проверка.

Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаются. Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см). Утечки воды из блока цилиндров быть не должно. Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя ваз 2110, проверьте, нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите головку цилиндров ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, заполните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров. Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Допуск плоскостности составляет 0,1 мм.

Ремонт цилиндров.

Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый — 0,15 мм. Диаметр цилиндра измеряется нутромером (рис. 2-32) в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (рис. 2-33). Для установки нутромера на ноль применяется калибр 67.8125.9502. В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров. Если максимальная величина износа больше 0,15 мм — расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025-0,045 мм.

Рис. 2-32. Измерение цилиндров нутромером: 1 — нутромер; 2 — установка нутромера на ноль по калибру 67.8125.9502

Рис. 2-33. Схема измерения цилиндров: А и В направления измерений; 1, 2, 3, 4 — номера поясов

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru


Смотрите также