Пальцы задней балки. Пальцы задней балки пежо 306

.

ремонт задней балки подвески моей Пежо » Блог бывшего оптимизатора из ПМР, уже не про SEO, а о жизни

Задняя балка... в сети некоторые люди высказывают свои претензии к этой части подвески некоторых автомобилей Пежо. Кто-то говорит о том, что это очень сложная подвеска. Кто-то проклинает торсионы. В общем есть негатив и критика, как правило, это все из-за недостатка знаний в этой области и встречи с некомпетентными мастерами по ремонту ходовой. Я сделал заднюю балку и перед тем как все это началось и закончилось скурил не одну ветку на форуме, нагуглил ни один документ и инструкцию, поэтому могу сказать, что разбираюсь в этом вопросе почти как инжинеры Пежо :D

Сразу скажу, что бояться торсионной задней подвески Peugeot НЕ стОит! Эта подвеска ОЧЕНЬ надежная. Она позволяет автомобилю лучше держать дорогу, особенно в поворотах. Конструкция настолько проста, что вам придется в 3-4 раза меньше заглядывать на сервис для ремонта по сравнению с другими авто. Она занимает меньше места, багажник становится больше. И конечно же комфорт - задние пассажиры всегда будут получать нереальное удовольствие от работы торсионов, в отличие от пружинной подвески.

Почему люди ремонтируют заднюю балку?

Дело в том, что как любой узел подвески, за ним нужен уход. Наш водитель ездит как, пока не застучит, не загремит, не сломается ничего делать не будет. Вот так и ездят, пока не заваляться колеса домиком или еще хуже не услышат сильный грохот сзади.

Как получилось у меня?

Я знать не знал о том, как устроена задняя подвеска моей Peugeot 306 break и что за ней нужно следить, чтобы она работала ВСЮ жизнь автомобиля (поверьте, это возможно!). У меня одно колесо начало чуточку заваливаться.  На СТО сказали, что одна ось чуть просела (не страшно, но надо делать). Залез под машину - точно чуточку просела. Я сразу смекнул, что нужно доводить до ума. И так как авто я очень ценю, то решено было делать все, что возможно в данных обстоятельствах, во что бы оно не встало в конце.

Поиск запчастей...

Я совсем не знал, как устроена задняя балка и что конкретно нужно менять и с чего вообще начать. Но после того как полазил по форумам и пары вопросов на drive2.ru понял, что нужно менять игольчатые подшипники задней балки. Покупать их отдельно нет смысла, так как там нужно менять не только их, поэтому я купил комплект для ремонта в который входят подшипники и все остальное (еще называется втулкой). На рисунке под номером 9:

Мой номер оригинал 5132.62. Оригиналов не было, купил SNR (лучшее что есть на рынке аналогов!). Номер SNR KS559.08. Они обошлись мне в 86$ (два комплекта по 43$ на обе стороны, они одинаковые для левой и правой). А все от того, что заказывал я через магазин, а он тоже хочет наварить. Этот комплект в Одессе стоит 27 - 30 $ на exist.ua на одну сторону. Итого мог бы сэкономить 26$ если бы купил их в Одессе, но об этом попозже. Вот как он выглядит:

Поиска мастера...

Тут без Божьей помощи не обошлось, потому что город беден на реально ТОЛКОВЫХ мастеров по ходовой части! Но такой отыскался, причем без особых усилий. После начала поисков я обратился сначала к одному хорошему знакомому, у него не было времени, но он посоветовал другого и тот взялся почти сразу. Сначала я подъехал и он попробовали сделать это на скорую руку (пятница, хочется домой), но оказалось, что нужно взяться основательно и сделать, для этого нужно было оставить авто. Ну что же, договорились, что подъеду через пару дней (а то выходные были) и начнем с понедельника.

Ремонт балки...

В понедельник, в обед была снята балка и то чего я очень не хотел произошло :) Из-за того, что подшипники вовремя не меняли, начался износ пальцев (осей, валов) рычага. Можно просто поменять подшипники на новые и покататься какое-то время, но через 100 километров или раньше, подшипники бы рассыпались из-за того что сидели на съеденных пальцах. Решено - покупаю новые пальцы и машина живет новой жизнью! Как с завода! Но где их взять? Заказывать такую редкую деталь у нас дело времени, а балка снята. На рисунке, палец - это, то что выходит из рычага и куда надеваются подшипники:

Тут же в боксе парень (тоже мастер ходовик) подсказал, мол чего тебе переплачивать и ждать, поедь, да купи сам. Так я вспомнил про знаменитый авторынок "Куяльник" (в народе - "Яма"). Решено - утром еду на Яму.

Пальцы, они же оси, они же валы...

Весь вечер я гуглил инфу об этих пальцах. Цены в Одессе были от 185$ за штуку за оригинал (номер детали 5176.17). Естественно оргинал всегда очень дорого. А что такое вал? Это кусок трубы, ваыточенный под 2 посадочных места для подшипников. И за кусок железяки отдавать 370$ (за пару)? Не... я не готов. Смотрел аналоги. Аналог делает Febi (номер детали 32781). Стоит пара 245$. Уже легче :) Но за кусок трубы отдавать такие деньги ну никак не хотелось, есть намного более сложные детали которые стоят дешевле. Как выглядят пальцы:

Во вторник поехал на Яму. Как проехать:

До двух столбов, оттуда на 6-ку (автобус или маршрутка), попросить остановить у авторынка. По пути проезжаем в десятках метров от моря - красота!

По деньгам: 6$ + 1$ и вы на рынке.

Пальцы оказались в 2-ух магазинах, в остальных почти не спрашивал. В 1149 (первый ряд от стоянки) и в766 контейнере. Купил в первом. Отдал 52$ за пару! Польская (или китайская) фирма EXPERT LINE (номер детали g228). Экономия почти 200$.

Пока ехал, думал если не найду пальцы, то старые пальцы расточу под втулки или под другие игольчатые подшипники. Втулки надежнее, но все это требует времени, хотя бы пары дней, а его тратить не хотелось. В общем если совсем нет денег, то все это можно сделать и починить, просто нужно чуточку времени и сноровки.

Помимо пальцев, купил еще два ремкомплекта на будущее. Отдал за пару 37$. Польская фирма MaxGear (номер детали 72-1061). Менять их нужно раз в 50 000, это с дорогами в ПМР. В России меняют раз в 50-80 000. В Европе раз в 100 000. Чем чаще меняешь, тем больше пальцы прослужат. Ориентироваться можно по показаниям развала задних колес, можно даже на глаз и на слух, но это чревато :)

Итак, ничего страшного в задней балке нет вообще. Менять нужно подшипники, стоят они копейки, если запустить, то менять нужно и пальцы, стоят они тоже не дорого, но тратится больше времени и денег мастеру.

Бонус:

Кстати, левый палец у меня был в очень плачевном состоянии, а правый блестел как новый, хотя чуточку выработки и на правом было, но на него даже можно цеплять новые подшипники!

Раз уж разобрали заднюю подвеску, грех не поднять авто :) В результате подняли торсионами на один зуб машину на 5 см. Теперь не страшно грузить авто и выезжать на бездорожье!

В балку врезали масленки! Зачем? Подшипники служат тем меньше, чем больше в них попадает грязи и влаги, а так же чем меньше в них смазки. Со временем грязи в балке все больше, а смазки все меньше. Избавить балку от этого помогают масленки. В них нужно раз в пол года (можно и реже, но я люблю все делать на совесть) запрессовывать смазочку. В результате вся балка и подшипники получают смазочку и работают как новые. Сохраняем игольчатые подшипники ? сохраняем пальцы ? сохраняем всю балку.

Теперь я понимаю людей которые говорят о том, что у Пежо необычайно прочная ходовая, особенно задок, сделав балку один раз и заботясь о ней, можно не делать ее всю жизнь!

seopmr.ru

Пальцы задней балки

Показать: 15255075100

Сортировка: По умолчаниюНазвание (А - Я)Название (Я - А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А- Я)Модель (Я - А)

Оригинальный номер: 514887, 5148.87, 514889, 5148.89, 514864, 5148.64, L2916140, L29

Код производителя: 1203

MFCP/Италия

Наличие: >4 br>

Код производителя: 1203 МАРКА OE № : PEUGEOT 514889 PEUGEOT 514887 PEUGEOT 514864 PEUGEOT 5148.89 ..

Оригинальный номер: 514851, 514883, 514898, 5148G1

Код производителя: 1206

MFCP/Италия

Наличие: >4 br>

Код производителя: 1206 МАРКА OE № : CITROEN/PEUGEOT 514851 CITROEN/PEUGEOT 514883 CITROEN/PEUGEOT..

Оригинальный номер: 5148WW, 5148S9, 514897, 5148H7, 514896, 5148Q6

Код производителя: 1202A

MFCP/Италия

Наличие: >4 br>

Код производителя: 1202A Марка OE № : PEUGEOT 514897 PEUGEOT 5148H7 PEUGEOT 514896 PEUGEOT 5148Q6 ..

Оригинальный номер: 514851, 514883, 514898, 5148G1

Код производителя: RK005

TenCAR/Poland

Наличие: Нет на складе br>

Код производителя: RK005

Оригинальный номер: 514887, 5148.87, 514889, 5148.89, 514864, 5148.64

Код производителя: RK007

TenCAR/Poland

Наличие: Нет на складе br>

Код производителя: RK007 МАРКА OE № : CITROEN/PEUGEOT 514889 CITROEN/PEUGEOT 514887 CITROEN/PEUG..

Оригинальный номер: 514851, 514883, 514898, 5148G1

Код производителя: RK008

TenCAR/Poland

Наличие: Нет на складе br>

Код производителя: RK008

Оригинальный номер: 5148.97, 5148H7, 5148.96, 5148Q6, 5148S9, 5148WW, 514897, 5148H7

Код производителя: RK009

TenCAR/Poland

Наличие: Нет на складе br>

Код производителя: RK009

Оригинальный номер: 514897, 5148H7, 5148.96, 5148Q6, 5148.S9, 5148WW, 5148.S9

Код производителя: 1202B

MFCP/Италия

Наличие: Нет на складе br>

Код производителя: 1202B Марка OE № : PEUGEOT 514897 PEUGEOT 5148H7 PEUGEOT 514896 PEUGEOT 5148Q6 ..

Оригинальный номер: 514851, 514883, 514898, 5148G1

Код производителя: 04551

METALCAUCHO/Испания

Наличие: Нет на складе br>

Код производителя: 04551 МАРКА OE № : PEUGEOT 514851 PEUGEOT 514883 PEUGEOT 514898 PEUGEOT 5148G1 ..

Оригинальный номер: 514851, 514883, 514898, 5148G1

Код производителя: 04552

METALCAUCHO/Испания

Наличие: Нет на складе br>

Код производителя: 04552 МАРКА OE № : PEUGEOT 514851 PEUGEOT 514883 PEUGEOT 514898 PEUGEOT 5148G1 ..

www.mfavto.ru

размеры осей пальцев задней балки

Геометрия осей задней балки

Бурт

Планируя ремонт задней балки Peugeot, Citroen, Samand, при покупке пальцев, имейте в виду, ось задней балки Пежо 405, Партнер, Ситрен Берлинго, Саманд должна иметь бурт на одном торце, который будет фиксировать палец от осевого смещения и поможет точно его установить при запрессовке. Размеры бурта не имеют такого, важного, значения как другие размеры осей пальцев задней балки. Бурт имеет свободные размеры, но не должен превышать максимально допустимых величин. Важно, обратите внимание: наличие бурта только для моделей Пежо 405, Партнер, Ситрен Берлинго, Саманд. Пальцы, оси задней балки Пежо 206, Пежо 306, Ситроен Ксара, Лифан, имеют другую конструкцию и способ крепления в задней балке, бурты отсутствуют.

Некоторые продавцы предлагают купить ось задней балки Пежо 405, Пежо Партнер, Ситроен Берлинго, Саманд без бурта, это очень выгодно производителю и мастерам, которым предстоит замена пальцев задней балки. Но это не выгодно нормальному владельцу автомобиля, который платит нормальные деньги и хочет получить нормальное качество. Читайте, подробнее, о том какие должны быть пальцы, оси задней балки и на что обратить внимание при покупке в статье по ссылке.

Внутреннее отверстие

Так же, пальцы имеют внутреннее осевое отверстие. Отверстия, правого и левого пальца, должны иметь разный диаметр - один палец с большим отверстием, другой с малым. Это будет полезно при следующей замене осей, если Вы не планируете в дальнейшем менять оси задней балки, диаметр отверстий не имеет значения. Однако, если Вам предлагают купить пальцы задней балки Пежо, Ситроен, Саманд в которых осевые отверстия вообще отсутствуют – это может говорить о другой проблеме и должно Вас насторожить. Подробнее об этой ситуации читайте в статье Купить пальцы оси задней балки – на что обратить внимание при покупке – цементация или закалка, к сожалению, среди имеющихся в продаже пальцев, осей задней балки очень часто встречаются подделки.

Допуски посадки

Для многих заинтересованных лиц, размеры осей пальцев задней балки –информация не подлежащая распространению. В связи с недостатком сведений, отсутствием элементарной профессиональной грамотности, пренебрежительным отношением к работе, в продажу попадают оси, пальцы задней балки с неправильными размерами. Чем отличается профессионал от профессиАнала? Для одного – «размер – 50 мм, он и в Африке – 50 мм», для другого – диаметр 50 мм под подшипник, диаметр 50 мм под скользящую посадку и диаметр 50 мм под запрессовку – совершенно разные диаметры. Под запрессовку существует несколько квалитетов. Ваша балка может лопнуть, если в нее запрессовать некачественный палец с диаметром, который выполнен по несоответствующему квалитету посадки. Другая сложность заключается в том, что одно дело – знать о существовании различных классов прессовых посадок, другое дело - уметь выполнить нужный размер. Вообще это очень точные работы, требующие, кроме профессионализма еще и соответствующего оборудования.

Квалитеты посадок вала на диаметре осей задней балки Система вала. Посадки с натягом, допуск 4, 5, 6, 7 квалитетов мм h5 n5 h5 n6 p6 h6 p7 r7 s7 t7 h7 u8
30-40 0-7 -13-24 0-11 -12-28 -21-37 0-16 -17-42 -25-50 -34-59 -39-64 0-25 -60-99
40-50 -45-70 -70-109
Система вала. Посадки переходные, допуск 4, 5 квалитетов
мм h5 js5 k5 m5 h5 js6 k6 m6
30-50 0 -7 +5.5-5.5 +2-9 -5-16 0-11 +8-8 +3-13 -4-20
Система вала. Посадки переходные, допуск 6, 7 квалитетов
мм h6 Js7 k7 m7 n7 h7 Js8 k8 m8 n8
30-50 0-16 +12-12 +7-18 0-25 -8-33 0-25 +19-19 +12-27 +5-34 -3-42
Система вала. Посадки с зазором, допуск 4, 5, 6, 7 квалитетов
мм h5 G5 h5 G6 h6 G7 F7 h7 F8 E8 D8
30-50 0- 7 +20+9 0-11 +25+9 0-16 +34+9 +50+25 0-25 +64+25 +89+25 +119+80
Система вала. Посадки с зазором, допуск 8, 9, 10, 11 квалитетов
мм h8 F9 E9 D9 h9 h20 D10 h21 D11 C11 B11 A11
30-40 0-39 +87+25 +112+50 +142+80 0-62 0-100 +180+80 0-160 +240+80 +280+120 +330+170 +470+310
40-50 +290+130 +340+180 +480+320

Были случаи, когда покупателю «впаривали» ось имеющую диаметр, одинаковый по все длине пальца.

Одобрите статью

Номинальный диаметр оси, пальца задней балки Пежо 405, Партнер, Ситроен Берлинго, Саманд – 50 мм. Номинальный диаметр оси, пальца задней балки Пежо 205, 206 в месте под подшипник – 47 мм, но главное в том, что одна часть пальца запрессовывается в балку, другая, предназначена для игольчатого подшипника – по этому, фактически это должны быть разные диаметры, точнее говоря, разные допуски и посадки номинального диаметра. Подробнее, о том, где купить качественные пальцы оси задней балки.

Сохраните эту статью у себя в аккаунте:

Информация о проблемах задней балки в социальных сетях

Материалы по этой теме

  • Ремонт задней балки. Пальцы, оси задней балки
  • Втулка задней балки
  • Цементация или закалка
  • Осевые отверстия пальцев задней балки
  • Бурт оси задней балки
  • Качество поверхности осей задней балки
  • Изготовить оси задней балки
  • Цементация осей задней балки
  • Покупка задней балки бывшей в употреблении
  • Проблема, конструкция и ремонт задней балки
  • Пальцы, валы, оси задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, Лифан
  • Масленки в рычаг задней балки
  • Купить пальцы, валы, оси задней балки. Ремонт, реставрация задней балки, рычагов Peugeot, Citroen, Samand, Lifan
  • Установка бронзовых втулок, ремонт задней балки Peugeot 306, 205, Citroen Xsara
  • Выбить торсион задней балки Пежо, Ситроен
  • Ремонт задней балки и замена игольчатых подшипников в автомобиле Лифан, Ситроен Ксара, Пежо 306 Lifan, Citroen Xsara, Peugeot 306
  • Замена задней балки Ситроен АХ
  • Скачать бесплатно материалы Задняя Балка

balka405.com

Пальцы, валы, оси задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, Лифан

Пальцы, валы, оси задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, Лифан

Пальцы, валы, оси задней балки необходимы при реставрации заднего моста Пежо 206, 405, 306, Партнер, Ситроен Берлинго, Ксара, Саманд, Лифан. В определенном смысле палец задней балки является ремкоплектом, который Вам понадобится, если Вы «прозевали» замену игольчатых подшипников и они, рассыпавшись, ободрали шлифованную поверхность пальца (вала, оси). Говоря про восстановление и ремонт задней балки, подразумевается перепрессовка, замена осей задней балки (пальцев). Как и многие другие детали ходовой части автомобиля, подвески (шаровые опоры, сайлентблоки, пружины, амортизаторы) игольчатые подшипники и пальцы задней балки Peugeot, Citroen, Samand с правой и левой стороны изнашиваются по-разному. Не смотря на то, что задняя балка имеет два пальца, иногда необходима замена пальца только с одной стороны балки. Где купить пальцы задней балки, смотрите на странице по ссылке.

По некоторым данным ресурс игольчатого подшипника задней балки Citroen, Peugeot, Samand, Lifan,составляет 80 000 км. На самом деле «родные» подшипники, установленные во Франции, могут иметь ресурс 100 000 – 150 000 км, но наши дороги вносят свои коррективы. Известны случаи, когда игольчатый подшипник именитого бренда, купленный на территории бывшего СНГ и установленный на территории бывшего СНГ (не будем указывать пальцами) в заднюю балку Пежо 405, требовал замены после 50 000 км. Учтите, это был обычный седан, а не  Пежо Партнер и не Ситроен Берлинго, задняя балка которых, нагружается сильнее.

Если Вы посмотрите на ролики-иголки подшипника, то будете удивлены их миниатюрными размерами и поймете, чем приходится платить за исключительную компактность и комфорт торсионной подвески.

В большинстве случаев, проблемы с задней балкой начинаются после того как влага попадает в узел: рычаг, палец, задняя балка. Поверхность пальца (вала, оси) имеет высокую твердость 58 HRC - 63 HRC по шкале Роквелла, но она не спасает от коррозии.

Игольчатый подшипник задней балки Citroen, Peugeot, Samand не имеет внутренней обоймы. Очень тонкие ролики «бегают» по поверхности пальца. Возникшая ржавчина, циркулируя по поверхности вала, между роликами подшипника, как абразив ускоряет истирание и разрушение роликов и поверхности пальца.

Конечно, игольчатый подшипник имеет сальник и хорошо набивается смазкой при установке на пальцы, валы, оси задней балки, но при этом, не стоит рассчитывать на пробег более 80 000 км. Своевременно, заменив игольчатый подшипник, реставрация задней балки, покупка и замена пальцев Вам не грозит.

Замена пальцев задней балки требует демонтажа балки, это достаточно трудоемкий процесс, который удобнее производить на подъемнике, но при достаточном опыте, задняя балка отделяется от кузова при использовании обычной «ямы».

Одобрите статью

После снятия балки, для замены осей задней балки,  необходимо отсоединить рычаги, иногда называемые балансирами. При снятии рычагов, нужно отсоединить торсионы и стабилизатор. Это, очень часто,  затруднительно на автомобилях с пробегом более 150 000 км. Читайте: подробнее про снятие торсионов задней балки Пежо, Ситроен, Саманд.

Замена осей задней балки требует использования оборудования, специального инструмента и приспособлений, которые не являются стандартными и не используются обычными станциями технического обслуживания и мастерскими. Вряд ли, в условиях домашнего гаража, Вы сможете заменить ось задней балки.

Сохраните эту статью у себя в аккаунте:

Информация о проблемах задней балки в социальных сетях

Материалы по этой теме

  • Ремонт задней балки. Пальцы, оси задней балки
  • Втулка задней балки
  • Цементация или закалка
  • Осевые отверстия пальцев задней балки
  • Бурт оси задней балки
  • Качество поверхности осей задней балки
  • Изготовить оси задней балки
  • Цементация осей задней балки
  • Геометрия осей задней балки
  • Покупка задней балки бывшей в употреблении
  • Проблема, конструкция и ремонт задней балки
  • Причины и последствия проблемы задней балки
  • Рычаг задней балки - проблемы и конструкция узла
  • Инструкция по ремонту рычагов задней балки
  • Размер втулки подшипника скольжения задней балки
  • Масленки в рычаг задней балки
  • Защита сальника игольчатого подшипника
  • Купить пальцы, валы, оси задней балки. Ремонт, реставрация задней балки, рычагов Peugeot, Citroen, Samand, Lifan
  • Установка бронзовых втулок, ремонт задней балки Peugeot 306, 205, Citroen Xsara
  • Ремонт, замена подшипников задней балки Citroen Xsara
  • Демонтаж рычага задней балки Пежо 206
  • Выбить торсион задней балки Пежо, Ситроен
  • Ремонт задней балки и замена игольчатых подшипников в автомобиле Лифан, Ситроен Ксара, Пежо 306 Lifan, Citroen Xsara, Peugeot 306
  • Замена задней балки Ситроен АХ
  • Ремонт рычага задней балки Пежо, Ситроен, Саманд
  • Торсионная подвеска
  • Задняя балка Lifan, Samand, SMA
  • Пальці, вали, осі задньої балки Пежо, Сітроен, Саманд, Ліфан
  • Скачать бесплатно материалы Задняя Балка

balka405.com


Смотрите также