Снятие, замена, установка тормозных колодок заднего колеса. Ваз 2121 замена задних тормозных колодок

.

Замена задних тормозных колодок Ваз (Lada) 2121 (4x4) Нива

Нива: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.

Вам потребуются: пассатижи или отвертка, две монтажные лопатки. 

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

6. Поддев отверткой, снимите нижнюю стяжную пружину.

7. Поверните верхнюю чашку прижимной пружины на 90°…

8. …и снимите ее вместе с пружиной и нижней чашкой. Выньте из щита тормоза стержень опорной стойки.

9. Аналогично снимите вторую прижимную пружину.

10. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага.

11. Снимите колодки в сборе с распорной планкой и верхней пружиной.

12. Разведите колодки и снимите распорную планку.

13. Снимите верхнюю стяжную пружину.

14. Для замены задней колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.

15. Снимите шайбу, рычаг...

16. ...и палец.

17. Установите снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

18. Установите колодки в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Установите колодки, сведите их, надавив на них двумя монтажными лопатками.

19. Установите тормозной барабан.

20. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

21. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

22. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

23. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка стояночного тормоза»,  «Регулировка стояночного тормоза»).

ubs-rus.com

ВАЗ 2121 Замена задних тормозных колодок

Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.

Извлекаем заглушку из щита.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).

Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.

Для крепления тормозного барабана используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проторцевать).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.

Для демонтажа барабана снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия барабана (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.

Вворачиваем болты в резьбовые отверстия.

Можно также снять барабан,…

…нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Удары наносим равномерно, проворачивая барабан.

Снимаем барабан.

Показываем два способа снятия тормозных колодок. При снятии первым способом…

…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки…

…и вынимаем пружину.

Снимаем распорную планку.

Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки передней колодки до совпадения его с прорезью наружной чашки.

Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.

С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.

Элементы опорной стойки колодки.

Отводим переднюю колодку…

…и снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем опорную стойку задней колодки.

Отводим заднюю тормозную колодку…

…и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.

При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

Опускаем руками тормозные колодки вниз, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.

Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…

…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…

…и выводим из упора распорную планку.

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Для снятия рычага ручного привода колодок…

…расшплинтовываем его ось.

Снимаем шайбу,…

…рычаг…

…и вынимаем ось.

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом:

аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок…

…или установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).

pkfnpo.ru

Manual.CountryAuto.ru :: ВАЗ :: 2121 :: Замена задних тормозных колодок

Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.

Извлекаем заглушку из щита.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).

Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.

Для крепления тормозного барабана используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проторцевать).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.

Для демонтажа барабана снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия барабана (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.

Вворачиваем болты в резьбовые отверстия.

Можно также снять барабан,…

…нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Удары наносим равномерно, проворачивая барабан.

Снимаем барабан.

Показываем два способа снятия тормозных колодок. При снятии первым способом…

…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки…

…и вынимаем пружину.

Снимаем распорную планку.

Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки передней колодки до совпадения его с прорезью наружной чашки.

Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.

С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.

Элементы опорной стойки колодки.

Отводим переднюю колодку…

…и снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем опорную стойку задней колодки.

Отводим заднюю тормозную колодку…

…и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.

При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

Опускаем руками тормозные колодки вниз, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.

Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…

…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…

…и выводим из упора распорную планку.

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Для снятия рычага ручного привода колодок…

…расшплинтовываем его ось.

Снимаем шайбу,…

…рычаг…

…и вынимаем ось.

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом:

аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок…

…или установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).

manual.countryauto.ru

Замена тормозных колодок заднего колеса ВАЗ Классика, ВАЗ 2121 Нива

Симптомы: снижена эффективность торможения задним колесом.

Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса.

Инструменты: пассатижи, раздвижные пассатижи, две монтажные лопатки, молоток, деревянный брусок, противооткатные бруски, резиновая груша (шприц), набор головок, набор гаечных ключей, домкрат, отвертка с плоским лезвием.

Примечание. Нередко причиной низкой эффективности торможения задним колесом являются изношенные тормозные колодки. Произведите проверку их состояния. Для этого измерьте штангенциркулем толщину фрикционных накладок (минимально допустимая толщина – 1,5 миллиметра). Также необходимо осмотреть колодки на предмет наличия масла на их поверхности, непрочного соединения накладок с основанием, глубоких царапин, борозд, рисок и сколов. При выявлении хотя бы одного из вышеприведенных дефектов замените тормозные колодки новыми.

Пример выполнения работ показан на тормозном механизме заднего правого колеса.

Производить замену тормозных колодок необходимо только комплектом, на каждую сторону автомобиля.

Перед выполнением работ по замене тормозных колодок произведите проверку уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если вы обнаружили, что уровень тормозной жидкости находится на отметке максимального либо приближается к ней, используйте резиновую грушу или шприц, чтобы откачать часть жидкости из бачка (используйте чистые инструменты во избежание попадания в систему посторонних жидкостей и загрязнений). Выполнять данную операцию необходимо потому, что после монтажа новых колодок уровень тормозной жидкости в бачке немного увеличится.

1. Переведите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

2. Ослабьте крепежные гайки правого заднего колеса, затем монтируйте под передние колеса противооткатные бруски. Поднимите в крайнее верхнее положение рычаг стояночной тормозной системы. После этого установите заднюю часть автомобиля на опоры, предварительно приподняв его. Снимите правое заднее колесо.

3. Используйте торцевой ключ «на 7» (на автомобилях ранних выпусков «на 12») для откручивания двух направляющих штифта.

4. Нанесите слой проникающей смазки на посадочный поясок полуоси.

5. Сбейте тормозной барабан. Для этого приложите деревянный брусок к фланцу с внутренней стороны и наносите удары молотком по бруску, при этом равномерно проворачивая барабан.

Примечание. Удары молотком по поверхности барабана запрещены.

6. Демонтируйте барабан.

7. Вдвиньте поршни в цилиндр, опираясь через колодки. Выполняя данную операцию, используйте монтажные лопатки.

8. Нажимайте на чашку опорной стойки и одновременно проворачивайте ее до совмещения прорези чашки с хвостовиком стойки. Для удобства удерживайте стойку с обратной стороны тормозного щита.

9. Демонтируйте чашки в сборе с пружинами и стойками. Аналогичным образом снимайте детали с другой колодки.

10. Используя отвертку, подденьте и демонтируйте нижнюю стяжную пружину.

11. Демонтируйте заднюю тормозную колодку.

12. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от распорного рычага стояночного тормоза.

13. Демонтируйте тормозные колодки в сборе с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

14. Разъедините колодки и распорную планку с верхней стяжной пружиной.

15. Используя пассатижи, извлеките шплинт из оси распорного рычага.

16. Снимите с колодки шайбу, рычаг и ось.

17. Используя раздвижные пассатижи, вдвиньте внутрь поршни рабочего цилиндра.

18. Установите все детали в обратной последовательности.

19. Закончив установку тормозного барабана, произведите несколько резких нажатий на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы упорные кольца приняли рабочее положение.

20. Аналогичным образом замените колодки второго заднего тормозного механизма.

21. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru


Смотрите также