Панель приборов ГАЗ 3110 вместо панели Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4. Щиток приборов 2121 нива

.

Панель приборов ГАЗ 3110 вместо панели Нива 2121, Ваз 2131

Тюнинг салона нива 2121 своими руками, советы доработке салона, внутренний тюнинг нива 2131, ваз 2121. Панель приборов от Газ 3110 вместо стандартной панели Тюнинг автомобилей ваз - это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 - это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз - присылайте нам на почту.

Толчком к замене панели со штатной на 3110 послужили следующие моменты:

За месяц поменял два троса спидометра. Вскрытие показало, что заедает механизм прибора. Кстати, одометр тоже дурил, перескакивая через сотни километров. Желающие отремонтировать его своими силами могут поделиться впечатлениями… Вот забавная вещь: «шестой» спидометр на моих машинах (2103, 2106, 2121) выходил из строя крайне редко (отлаженная конструкция?)

Разбираться с нахамизмом желания не было. Поразившись, в очередной раз, насколько топорно сделана панель 21213, стал подумывать о замене…

Подсветка начала вести себя непредсказуемо – в морозы до прогрева салона не горит. Затем неожиданно включается. Надоело. Да-да, дело в резисторе, его можно поменять…

Для замены неисправного прибора в панели 21213 нужно разобрать всю панель (в отличие от венгерской, где приборы можно было менять с меньшей головной болью). Лишнее снятие стрелок при разборке панели тоже не добавляет им здоровья.

НУ, НЕ НРАВИТСЯ МНЕ ДИЗАЙН ПАНЕЛИ 21213!!!

Итак, потрошим панель.

Для начала демонтируем два стальных уголка в нижней части панели.

Затем срезаем в верхней части панели пластмассовый кронштейн крепления.

Демонтируем приборы ваз 2121. Разрез корпуса панели (обыкновенной ножовкой по металлу) производим в районе соприкосновения вольтметра и тахометра.

Образовавшуюся слева дыру заклеиваем вырезанной из панели 21213 боковой стенкой с кронштейном крепления. Второй кронштейн приклеиваем справа по месту. Склейка производится дихлорэтаном.

Аналогично затыкаем брешь в крышке панели – приклеиваем пластмассовую деталь.

Мне не понравился цвет стрелок – белый. Долой! Стрелки снимаем, поддев их снизу за осевую втулку. Внимание! Поддевать стрелку инструментом или пальцами за черный пластмассовый колпачок НЕЛЬЗЯ! Колпачок держится на двух расплавленных пластмассовых штифтиках и легко слетает от варварских объятий. Самый удачный инструмент для снятия стрелок – ножницы! Их концы нужно подвести под стрелку, сжать латунную втулку, которой стрелка сидит на оси, и осторожно стащить стрелку вверх.

Ничего ужасного, снимается как миленькая!

Лезвием или ножом соскабливаем с тыльной стороны стрелки белую краску.

Спичкой или тонкой кистью наносим краску любимого цвета. У меня стрелки выкрашены в ярко-красный цвет.

На фото: перекрашены стрелки всех приборов ваз 2131 кроме спидометра (для сравнения).

После высыхания краски возвращаем стрелки на место. Со спидометром и тахометром проблем нет – их стрелки сами останавливаются внизу шкал – у тахометра посередине между отметками «0» (нижний край отметки «0-500») и «1000», у спидометра - на «10 км/ч». Стрелки осторожно надеваем на оси и легкими постукиваниями осаживаем… ВНИМАНИЕ! Прилагать большие усилия при установке стрелки НЕЛЬЗЯ!!! Ось стрелки достаточно тонкая и хрупкая. Ломается легко!

Для установки на место стрелок манометра, указателей температуры и уровня топлива придется собрать схемки. Итак:

Схема для проверки стрелочного указателя давления масла

При подключении R1 стрелка указателя давления масла должна находиться на отметке "1,5 кгс/кв.см" (белая точка в нижней половине шкалы)

При подключении R2 - на отметке "4,5 кгс/кв.см" (белая точка в верхней половине шкалы).

Схема для проверки указателя температуры ОЖ

Стрела указателя температуры охлаждающей жидкости нива 2121 не должна отклоняться от отметки "80" более, чем на ширину стрелки

Схема для проверки указателя уровня топлива

При включении R1 стрелка указателя уровня топлива должна находиться на отметке "0". При включении R2 - на отметке "1/2". При включении R3 - на отметке "1".

Небольшое уточнение. Мне пришлось ставить стрелку указателя уровня топлива непосредственно на автомобиле с подключенной панелью приборов. Теперь показания точны. Я заливал бак под горловину и выставлял стрелку на «1». Теперь показания прибора понятны.

Тахометр

С тахометром придется заняться. Можно потупить так.

Я поступил по-другому. Схемы тахометров 3110 и 21213 очень похожи. Из платы тахометра 21213 были выпаяны детали соответствующих номиналов и впаяны в плату тахометра 3110. Пришлось еще кое-что добавить. В итоге на плате тахометра 3110 собран тахометр 21213…

Схема тахометра 21213 есть в Нивском FAQ’е (Спасибо, Алексей! ;0))).

Если кому-то будет нужно – распишу весь процесс доработки платы…

Спидометр

Подключаем к датчику скорости – без проблем. Трос спидометра займет достойное место на помойке. Слезы уместны.

Датчик скорости

При покупке обратите внимание, чтобы у датчика была металлическая ось, плоский разъем, надпись «6 имп/оборот». Датчик вворачивается в раздатку на место троса спидометра.

Разъем датчика скорости аналогичен разъему датчика Холла на трамблере 21213. Корпус такого разъема продается в «автозапчастях». Сейчас этого добра – завались! Питание датчика скорости вешается на питание спидометра. Цоколевка датчика скорости есть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию 21213-21214.

Маршрутный компьютер

Если есть маршрутный компьютер, датчик которого выдает 6 имп/об (у меня МК-2114 именно с таким датчиком), то все еще проще. Сигнальный провод датчика отсоединяем от МК, подводим его к контакту 10 разъема XP3 (вход спидометра), а от контакта 11 разъема XP3 (выход на маршрутный компьютер) ведем провод к колодке маршрутного компьютера («сигнал датчика скорости автомобиля»).

Никаких согласований не нужно – все предусмотрено в схеме спидометра. Не нужна также крышка привода спидометра с двумя выходами!

Датчик давления масла (на стрелку)

Датчик давления масла – «Волговский» (23.3839). Нужно описывать процесс установки тройника от 2103(06)?

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива в баке оставлен штатный, 21213. Линейность показаний прибора меня вполне устраивает.

Датчик температуры ОЖ

Датчик оставлен штатный. Не помню, такой ли стоит у 3110, но коррекция не потребовалась.

Разводка разъемов 3110

Цепь

Комбинация 3110

Колодка

Клемма

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора

I

1

Указатель температуры охлаждающей жидкости

I

2

Контрольная лампа перегрева двигателя

I

3

Контрольная лампа низкого давления масла

I

4

Указатель давления масла

I

5

Указатель уровня топлива

I

6

Контрольная лампа резерва топлива

I

7

Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности

I

8

Тест

I

9

Контрольная лампа перегрева масла

I

11

Контрольная лампа незакрытых дверей

I

12

Объединенный выход лампы STOP (на "пищалку")

II

2

Правый указатель поворота

II

3

Левый указатель поворота

II

4

Контрольная лампа ручного тормоза

II

5

Контрольная лампа дальнего света фар

II

6

Контрольная лампа включения габаритных огней

II

7

Контрольная лампа перегрева каталитического нейтрализатора

II

8

Контрольная лампа нарушения герметичности гидропривода тормозов

II

9

Контрольная лампа обогрева сидений (+)

II

10

Контрольная лампа подушек безопасности (+)

II

11

Контрольная лампа включения фар (+)

II

12

Подсветка приборов

II

13

Контрольная лампа ABS

III

1

Масса

III

2

Питание спидометра (+)

III

3

Масса спидометра (-)

III

4

Контрольная лампа STOP

III

6

Вход тахометра

III

7

Выход спидометра на маршрутный компьютер

III

9

Вход спидометра

III

10

Контрольная лампа уровня тормозной жидкости

III

11

Контр. лампа уровня торм. Жидкости

III

11

+12В питание приборов

III

12

Контр. лампа заряда АКБ

III

13

Контрольная лампа уровня масла

IV

1

Контрольная лампа CHECK ENGINE (+)

IV

2

Контрольная лампа CHECK ENGINE (-)

IV

3

Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости

IV

8

Контрольная лампа омывающей жидкости

IV

9

Контрольная лампа уровня жидкости ГУР

IV

10

Контрольная лампа перегоревших ламп (-)

IV

11

Информация к размышлению…

Козырек панели приборов имеет выгиб сверху-вниз-вглубь. Потому и встают панели от 2110 и 2115 без проблем. А стекло панели 3110 выгнуто наоборот – снизу-вверх-вглубь. Проблема?

Варианты:

1. Забить на это дело, панель не менять, вернуть все на место и кататься со штатной панелью;

2. Взять в руки горячий нож, напильник, кусок черного полистирола, дихлорэтан и сделать все культурненько…

Ставим панель на место. Одеваем козырек. Для того, чтобы понять, стоило или не стоило мучиться с установкой нестандартной панели, рекомендую поставить рядом с уже установленной панелью старую и взглянуть на нее усталыми глазами. Ну, как?

Что же мы имеем?

1. Реализована внутренняя подсветка приборов.

2. Дополнительный прибор – масляный манометр.

3. Имеем, по сравнению со штатной панелью, кучу дополнительных сигнальных ламп – какой простор для творчества масс!

4. Электронный спидометр, который теперь расположен более удачно – практически по центру. А троса-то нет! Облегчили автомобиль!

5. Продублированы (в моем варианте) лампы аварийного давления масла, резерва топлива.

6. Получила достойное место лампа включения вентилятора радиатора («Волговская» лампа перегрева двигателя нива 2131).

7. Вообще, на мой взгляд, панель 3110 более эстетична. Сравнивая ее с панелью «Volvo 740», прихожу к выводу, что они очень похожи – опять шведы у нас идею украли

vazclub.com

Панель управления НИВА

Содержание статьи:

  1. Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ
  2. Изготовление LED панели в Ниву своими руками
  3. Установка на НИВУ панели VDO
  4. Доработка панели приборов для НИВЫ
Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ

Подготовка к установке

Качество изделия панели отличное, покрытие мягкое и не скрипучее. Панель поставляет без крышки бардачка, боковых воздуховодов и элементов подсветки "климат системы", регулятора яркости и гидрокорректора.

Комплект поставки

 Для тех, у кого нива выпуска не ранее 2010, проблем с комплектующими не будет. У меня была установлена переходная панель и пришлось докупать крышку бардачка и два кронштейн крепления панели приборов НИВЫ - левый и правый

Крышка бардачка и кронштейны

Далее приступил к подготовке панели к монтажу. Для начала закрепил на "бороде" элементы подсветки "климат системы

Элементы подсветки

Элементы подсветки

Обклеил все стыки деталей антискрипом, внутреннюю часть бардачка обклеил пропитанным битумом поролоном и антискрипом.

Антискрип

Антискрип

Внутренняя часть бардачка

Затем возник вопрос чем закрыть отверстие, предназначенное для установки бортового компьютера. Сначала думал установить часы от десятки, но потом нашел на Али монитор c камерой заднего вида. Как камеру получил ее установил на панели и попутно монтировал центральные дефлекторы., кнопку главного света, кронштейн магнитолы и трех позиционный выключатель основной печки.

Монитор и т.д.

Установил крышку бардачка

Крышка бардачка

Затем для герметизации проклеил все стыки на центральном и боковых воздуховодах

Боковой воздуховод до герметизации

Обклеил с внутренней части

Примерил

Центральный воздуховод до герметизации

Обклеил

Примерил.

Затем подготовил сам автомобиль для монтажа панели. Была приклеена вибро и шумоизоляция, приведена в порядок проводка замены предохранители на флажковые и установлен воздуховод системы вентиляции. Снят руль.

Подготовка салона

Дополнительно ко всему (фото нету) были просверлены отверстия слева от руля для кнопок открывания багажника и управления соленоидом "+" лебедки. Обклеен антискрипом кожух рулевой колонки. Установлен в панель трос "подсоса" карбюратора. На этом процесс подготовки был завершен и перешел в процесс монтажа данного изделия.

Монтаж панели «Лада комфорт» для НИВЫ

После проведения подготовительных мероприятий преступил к установке панели на авто. Установку начал с монтажа основной части панели. Сперва просунул трос "подсоса" с отверстие кузова. подключил провода кнопок открывания багажника и управления соленоидом "+" лебедки. Установил панель на место. Так как панель была сделана немного шире, чем проем под нее, пришлось приложить силу, чтобы воткнуть ее на место. На это ушло около 1,5 часов. После закрепил панель сверху 4-мя гайка-шайбами М6, а снизу 4-мя саморезами. Подключил регулятор яркости подсветки.

Установил основу панели

Основа

Далее возникла проблема с прокладкой проводов. Длина была ограничена. Поэтому провода для подключения магнитолы, монитора проложил через отверстие, расположенное рядом с нижним саморезом, а провода кнопки габаритов через посадочное место блока приборов. Далее на "бороду" установил кнопки управления лебедкой, дополнительной печкой задними и передними ПТФ, задним обогревом и дворниками. Закрепил винтами М6 рычаги блока управления заслонками и краном печки.

Рычаги заслонки

Подключил провода и установил "бороду" на место закрепив двумя саморезами сверху к панели и одним саморезом снизу к накладке пола.

Установил бороду

Затем в центральную часть панели установил магнитолу, подключил провода к ней, а так же к монитору, выключателю основной печки и кнопки главного света и закрепил ее на панели.

Центральная часть

Установил блок приборов, подключив к нему два разъема и трос привода спидометра. Вот что в итоге получилось

Блок приборов

Закрепил облицовку.

Облицовка

Закрепил на три самореза внутреннюю часть бардачка

Внутренняя часть бардачка

Закрепил полку

Полка

. Результат

Итог

Итог

Итог

Итог

Результат: интерьер НИВЫ преобразился, увеличился бардачок и полка. Магнитола теперь выше и флешку не заденешь рычагом. Появилась полочка для телефона и монитор камеры заднего вида. Результатом доволен. качество изготовления понравилось.

Изготовление LED панели в Ниву своими руками

Давно завлекала идея переделки подсветки приборной панели на светодиодную. Так как свою панель приборов целиком хочу вообще заменить на более информативную, то решил заLEDить панель приборов ВАЗ-21213 моего друга, так сказать навыков набраться, да и если испорчу, то не проблема приобрести другую.

Необходимые материалы:

1. Светодиоды 3 Вольт - 5 шт. Я выбрал обычного размера (как у зажигалки), только с рассеянным светоизлучением красного цвета. Красный цвет выбрал, т.к. сам езжу на Ауди с традиционной заводской красной подсветкой и кроме этого цвета незнаю более приятней и благородней.

2. Суперклей - 1 тюбик

3. Провод тонкий одножильный с изоляцией - 30 см.

4. Средство для снятия лака с ногтей

5. Вата

6. Кусочек пластика толщиной не менее 1 мм и не более 3 мм. Пошел в дело под руку попавшийся пластик от бура перфоратора на котором наклейка фирмы-производителя, размеры и т.д.

7. Паяльник с припоем и канифолью.

8. Нож канцелярский

Итак! Понеслась!

Без особого усилия снимаем лицевую часть панели, закрепленную болтиками.

Аккуратно снимаем стрелки немного поддев отверткой.

Снимаем пластину с нанесенными шкалами и прозрачный рассеиватель расположенный за нею.

На обратной стороне пластины со шкалами нанесена та самая краска придающая подсветке зеленый цвет, которую нужно удалить.

Сперва попробовал удалить краску ножом, но процедура шла как-то долго и в голову пришла мысль попробовать средством для снятия лака с ногтей. Удалилась краска быстро и легко! Будьте внимательны, старайтесь чтобы средство не попадало на лицевую часть!

Далее нужно разместить где-то светодиоды. Решил самым простым способом - в места где размещались родные обычные лампочки подсветки. Но отверстия слишком велики для светодиодов. Эту проблему тоже решил! Вырезал из куска пластика необходимое количество маленьких пластин, просверлил отверстия под диаметр светодиода и приклеил пластины с помощью суперклея. 

Итак, светодиоды установлены, далее подсоединяем последовательно все светодиоды, а начало и конец к плюсу и минусу. Вообще для напряжения питания 12 В при последовательном соединении 3х Вольтовых светодиодов необходимо их 4 штуки, но я думаю 5 светодиодов будут гореть, т.к. в бортовой сети в основном не 12, а 14 с копейками Вольт. Ну если не будут гореть, то схему подключения нетрудно переделать, подключив 4 светодиода последовательно, а один через резистор.

Собираем все обратно и панель с LED подсветкой готова к применению!

Вот так светит готовое творение. Правда, горит не полностью, т.к. мой адаптер дает не 12 В.,  и пришлось подключать по 3 светодиода.

Мне очень понравилось. Очень большая разница между что было и что стало!

Установка на НИВУ панели VDO

Задача: установить на автомобиль НИВА двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110,VDO.  Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы). Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.  Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в "десятке". А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в "десятке" и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5А был подведен постоянный плюс от клеммы 30. Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.  Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.  С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны. 

К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у "ВДОшной" комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток - несоответствие показаний "датчика уровня топлива" реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен. Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.

Распиновка разъема приборной панели НИВЫ

 

Белая колодка (Х1)

 

Красная колодка (Х2)

1

Пусто

1

Пусто

2

Контрольная лампа дальнего света

2

К клемме "15" замка зажигания

3

К габ. освешению (контрольная лампа)

3

Низковольтный вход тахометра

4

К клемме "15" замка зажигания

4

К регулятору освещения приборов

5

К выключателю аварийной сигнализации

5

Высоковольтный вход тахометра

6

К выходу "D" генератора

6

Корпус (масса)

7

Пусто

7

К клемме "50" замка зажигания (стартер)

8

Контрольная лампа ПТФ

8

К выключателю стояночного тормоза

9

Контрольная лампа обогрева стекла

9

Пусто

10

Check Engine

10

К лампе резерва топлива

11

К датчику уровня топлива

11

К датчику блокировки дифференциала

12

Check Engine

12

К датчику давления масла

13

К датчику указателя температуры ОЖ

13

К датчику уровня тормозной жидкости

Цветовая маркировка проводки 21214.

Подключение проводов к панели НИВЫ

Белая колодка

Красная колодка

1 - Пусто

1 -Пусто

8

Оранж-черный

2

Зелено-черный

8

Розово-черный

2

Оранжевый

9

2 Зелено-красных

3

Желтый

9

Пусто

3

Коричнево-красный

10

Черно-белый

4

Оранжевый

10

Серо-красный

4

Белый

11

Розово-красный

5

Сине-белый

11

Серый

5

Коричневый

12

Голубой

6

Коричнево-белый

12

Серо-голубой

6

Черный

13

Зеленый

7

-

13

Розовый

7

Красно-синий

Доработка проводки НИВЫ для установки VDO

Перестановка выводов в белом разъеме

 

Было

Стало

Цвет

1

Пусто

Корпус (масса)

Черный (дополнительно)

2

Контрольная лампа дальнего света

Низковольтный вход тахометра

Коричнево-красный

3

Контрольная лампа габаритов

Высоковольтный вход тахометра

Коричневый

4

К клемме "15" замка зажигания

К клемме "30" замка зажигания

дополнительный от кл."30"

5

К выключателю аварийки

К датчику указателя ТОЖ

зеленый

6

К выводу "D" генератора

Контрольная лампа габаритного света

желтый

7

Пусто

Подсос (карб. модели)

Серый

8

Контрольная лампа ПТФ

Лампа "Сheck Еngine"

черно-белый

9

Контрольная лампа обогрева стекла

К клемме "15" замка зажигания

голубой

10

Лампа "Сheck Еngine"

К клемме "15" замка зажигания

Оранжевый

11

К датчику уровня топлива

К "ВК" стояночного тормоза

розово-черный

12

Лампа "Сheck Еngine"

К выводу "D" генератора

коричнево-белый

13

К датчику указателя ТОЖ

К датчику давления масла

серо-голубой

Перестановка выводов в красном разъеме

 

Было

Стало

Цвет

1

Пусто

К датчику температуры воздуха

Дополнительный

2

К клемме "15" замка зажигания

К клемме "15" замка зажигания

Оставить

3

Низковольтный вход тахометра

Корпус (Масса)

Черный

4

К регулятору освещения приборов

К регулятору освещения приборов

Оставить

5

Высоковольтный вход тахометра

К правым указателям поворотов

Голубой

6

Корпус (масса)

К левым указателям поворотов

Голубой-черный

7

К клемме "50" замка заж. (стартер)

К датчику уровня тормозной жидкости

Розовый

8

К выключателю стояночного тормоза

К маршрутному компьютеру

 

9

Пусто

К выходу датчика скорости

Дополнительный

10

К лампе резерва топлива

К датчику уровня топлива

Розово-красный

11

К датчику блокировки дифференциала

К дальнему свету

Зелено-черный

12

К датчику давления масла

К выкл. аварийной сигнализации

Сине-белый

13

К датчику уровня тормозной жидкости

К клемме "50" замка зажигания (стартер)

Красно-синий

Желтым цветом выделены дополнительные провода.

Доработка панели приборов для НИВЫ

Идея с белыми приборами возникла давно, еще до появления на рынках разнообразных вариаций на эту тему. Белые приборы всегда считаются спортивными, поэтому и я захотел приукрасить унылую панель приборов Нивы. Мой вариант я считаю самым правильным и технологичным со всех сторон.

Вкратце опишу технологию изготовления белых накладок на приборы своими силами. 1. Берем и раскурочиваем панель приборов, разбираем и вытаскивает все приборы и идем с ними в теплое и спокойное место с лампой и столом (т.е. домой). Разбираем приборы и потроха их складываем аккуратно, чтобы не перепутать чего-либо или не потерять. 2. Разобранные циферблаты берем в руки и приклеиваем на скотч (двухсторонний) на лист формата А4, при этом компонуем их расположение. Должно получиться так (см. рис. 1).

3. Теперь берем и кладем полученный макет в сканер и сканируем. Понадобится знание и умение работы с Фотошопом. Делаем белые циферблаты и черные цифры (если сделать цвет цифр красными, синими или другими они будут плохо читаться и выгорать). Получится примерно так:

4. Идем в центр фотопечати и печатаем полученные приборы на листе А4 желательно на матовой бумаге (глянцевая мажется). 5. Аккуратно вырезаем их из бумаги (она должна быть плотной) и с помощью клея приклеиваем на старые металлические накладки. Красим стрелки приборов в черный или красный цвет и собираем их. (Аккуратно ставим стрелки, чтобы не скрутить спидометр и тахометр). 6. Ставим в приборку и засовываем в машину, подключаем панель приборов (соединяем все разъемы), и проверяем работоспособность всех индикаторов, заводим машину проверяем работу приборов. Совет: надо ставить лампочки в панель на 5В, стандартные на 3В плохо светят. В итоге получилось вот так:

https://www.drive2.ru/l/8065844/, https://www.drive2.ru/l/8066591/, http://www.idrive.kz/clubs/handmade_auto/led_panel_na_nivu_21213_svoimi_rukami, http://www.chiptuner.ru/content/vdo_21214, https://www.drive2.ru/l/4035225266124079010/,

следующая статья:

Тюнинг салона: замена сидений НИВА

Содержание статьи:

Сиденья от Фокуса 2 для НИВЫ Установка водительского сиденья от Фокуса-2 в НИВУ Установка

remont-vaza.ru

Дополнительная панель приборов на Нива 2121

Панель приборов на Ваз 2121 выглядит крайне неэстетично. В этой статье мы научимся устанавливать дополнительную панель приборов. Заказываем вольтметр, масляный манометр и амперметр. Нужно добиться того, чтобы приборная коробка Ваз 2121 хорошо вписывалась в интерьер салона. Кроме приборов покупаем две маломощные лампочки красного и зеленого цвета в хромированном корпусе, они станут индикаторами повторителей штатных ламп аварийного давления масла и включенной блокировки дифференциала.

Сначала будущий корпус вырезаем на картоне. Для воплощения фигуры в пластмассе покупаем подбардачковые полки от Ваз 2103 или Ваз 21213, у них довольно толстая пластмасса. Берем тепловой пистон и выгибаем вырезанные части. Заднюю стенку прикрепляем при помощи дихлорэтана. Все швы хорошенько обрабатываем напильником. Что касается развертки верхней и боковых стенок, то эту часть мы вырезаем из полка 2103. Ребра жесткости расположены снизу полки, в местах ее пересечения с линией сгиба делаем надрезы в виде равносторонних треугольников, в противном случае согнуть элемент будет непросто. Расстояние от передней кромки до ближайшего ребра — примерно 6-8 мм. После этого к ребру можно будет прикрепить переднюю стенку. Теперь перейдем к передней стенке. Вырезаем ее из полки 21213, так как там нет ребер. Крепление осуществляется тремя саморезами. В результате передняя стенка получается немного притопленной вовнутрь, что в свою очередь добавляет немного эстетики всей конструкции. Задняя стенка так же выпиливается из той же полки 21213. Делается это после сгибания развертки верхней и боковых стенок по контуру передней. То есть получившуюся коробочку нужно приложить к листу бумаги проемом задней стенки, потом обрисовать и вырезать с запасом заднюю стенку.

Приклеиваем ее внахлест, а после высыхания дихлорэтана обрабатываем поверхность напильником по задним ребрам. Он состоит из трубки с резьбой, которая заворачивается в блок (туда вворачивается датчик на стрелку) и трубки с серьгой, в которую пропускается первая трубка и вворачивается второй датчик (на лампочку). Для уплотнения соединения используем медные прокладки соответствующего диаметра. Пришло время подумать о креплении готового изделия. В качестве крепления используем пистоны под саморезы. В такие пистоны заворачиваем саморезы на правой стороне все той же полки при креплении ее в машине. Всего пригодится 4 пистона. Пистон необходимо разогреть до красного каления, потом нужно вогнать ее почти у основания коробки в ребро жесткости. Далее сверлим отверстия под саморезы, которыми снизу, из центрального воздуховода, через пистоны коробка будет притягиваться к торпеде. В удобном месте между точками крепления сверлим отверстие диаметром 15-20 мм. Через нее мы заведем провода на приборы. На верхнюю стенку рекомендуется вывести светодиод сигнализации, она не будет выпадать из щели, в которую ее обычно устанавливают.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Комбинация приборов, котрольные лампы и датчики Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Вид комбинации приборов после 2009 г.

(щиток приборов до 2009 показан внизу страницы)

Вариант 1 (обновлённый, в т.ч. Urban) Вариант 2

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.

С 2009 года на автомобили Lada Niva 4x4 устанавливают электронную комбинацию приборов (заимствованную у семейства «Самара-2»). Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать сигнализаторов и шесть ламп подсветки. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива - электромагнитного типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

1 - указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.

ВНИМАНИЕ!Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения причины перегрева двигателя.

2 - тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Зона шкалы с красной штриховкой обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы - опасные для двигателя режимы.

ВНИМАНИЕ!Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин-1 при трогании и движении.

3 - контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.4 - контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.5 - спидометр.6 - указатель уровня топлива.7 - контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4 - 6,5 л.

ВНИМАНИЕ!Указатель уровня топлива, ввиду особенностей конструкции топливного бака и датчика уровня топлива, в некоторых случаях может отображать информацию с отклонением от истинного значения: при длительном движении в гору или под гору, особенно с боковым креном, стоянке с боковым креном (например, на бордюре), заправке автомобиля с работающим двигателем. В вышеперечисленных случаях для восстановления истинного значения показаний уровня топлива необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, выключить и повторно включить зажигание.

ВНИМАНИЕ!Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.

8 - контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.9 - (1 вариант) контрольная лампа неисправности электронного распределения тормозных сил (в вариантном исполнении). Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).(2 вариант) - контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN».

ВНИМАНИЕ!При загорании контрольной лампы движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе. В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA.

10 - контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

11 - кнопка сброса показаний.

12 - индикатор пробега. Верхняя строка индикатора индицирует суммарный пробег автомобиля, а нижняя - является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.Обнуление показаний суточного счетчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

13 -  (1 вариант) - контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).(2 вариант) - контрольная лампа «проверьте двигатель».

14 - (1 вариант) - контрольная лампа «проверьте двигатель». Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя, если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа горит постоянно или мигает.(2 вариант) - контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

15 - индикатор часов, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, индикацией температуры окружающего воздуха и индикацией напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11.При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +20С всегда появляется индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже +20С индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с происходит в мигающем режиме.При повышении температуры наружного воздуха выше +30С и повторном ее снижении до + 20С:- в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;- в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 всторону знаков «h» - часы и «m»-минуты.После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения.

16 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.17- (1 вариант) - контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN» или при включении стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ!Загорание контрольной лампы при выключенном стояночном тормозе свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости. Движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.

(2 вариант) - контрольная лампа включения стояночного тормоза.

18 - контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. При работающем двигателе загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.

ВНИМАНИЕ!В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла, немедленно прекратите движение, заглушите двигатель и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к тяжелым повреждениям двигателя.

19 - контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера.(либо Резерв - вариант 2)

Вид комбинации приборов до 2009 г

lada-niva.ru


Смотрите также