Кпп ваз 2110 дефектовка


Коробка передач ваз 2110

Ремонт коробки передач: Разборка и дефектовка.

Любой ремонт коробки передач, будь то автоматической, механической или роботизированной – это трудоемкий процесс, потому как в устройстве такого рода деталей автомобиля содержится много подвижных деталей, с которыми нужно познакомиться еще до начала ремонта. Необходимо изучить строение, схему и основные элементы, использующиеся в коробке передач .Самой простой в разборке и ремонте считают именно классическую механическую коробку передач, потому как она намного легче устроена, в отличие от своих собратьев. В разных моделях автомобиля, будь то ВАЗ 2110 или дорогая иномарка строение коробок передач практически не различается, они идентичные по многим параметрам и работают по единому принципу. В отличие от других видов КПП, которые между собой, в зависимости от модели и марки автомобиля, сильно различаются, да еще и сложное строение, особенно у автоматической коробки передач, что не позволяет самостоятельно отремонтировать коробку .Двигающим фактором к самостоятельному ремонту механических коробок, особенно в автомобилях ВАЗ и в частности модели 2110 является именно финансовый вопрос, потому как за те деньги, что сервисные центры берут за ремонт, можно зачастую просто купить новую или слегка поддержанную коробку .Первое, что обычно делают прежде чем произвести ремонт коробки, выясняют причину неисправности. Ситуации бывают разные, поломка может быть, как не особо значительной и простой в ремонте, так и достаточно серьезной, вследствие чего, возможно, придется разбирать абсолютно всю коробку .Неисправность определяют несколькими способами, первый из которых – это характер неисправности. В чем она проявляется? Чаще всего, по некоторым признакам неисправности можно определить, что конкретно могло сломаться или выйти из строя .

Разборка коробки передач.

Для начала стоит отметить, что проведение любых ремонтных работ должны проводиться с соблюдением всех норм и правил безопасности. Все сложные и тяжелые агрегаты автомобиля монтируются и демонтируются строго с соблюдением техники безопасности .Начало работы. Стоит предупредить о том, что коробка передач является действительно тяжелым агрегатом, особенно это проявляется на мощных двигателях, поэтому стоит проводить операции по демонтажу очень аккуратно и в идеале с напарником и специальным подъемником. В ВАЗ 2110 коробка является относительно легкой, как в плане веса, так и в плане демонтажа .Но в условиях обычного гаража с ямой это обычно происходит немного по-другому. В таком случае используется цепь в качестве троса, для подъема. Автомобиль же загоняется под балку, и при помощи перекинутой через балку цепи открученная коробка передач демонтируется .Это конечно не совсем правильно с точки зрения правил безопасности, но все же лучше, чем откручивать коробку, держа ее на плече, или в руках напарника. За счет правильного распределения веса коробка легко поднимается и извлекается .Процесс работы. Первое что стоит сделать после извлекания коробки передач – отмыть ее, очистить от всевозможных загрязнений, которые там со временем накапливаются. После того, как коробка очищена, ее уже можно разбирать, но перед этим для себя стоит отметить важную вещь. Так как коробка передач состоит из множества подвижных механизмов, и они достаточно небольшие, в них очень легко запутаться. Может получиться так, что коробку собрать не удастся только потому, что половина деталей будет потеряна, особенно опасно это на коробке от 2110е .Чтобы такого не произошло абсолютно все детали нужно сортировать каким бы то ни было образом. Нужно сортировать их в какие – то коробочки и подписывать их, так в процессе сборки не возникнет никаких вопросов и не останется лишних деталей .

Стоит менять только неработоспособные детали, либо те, которые уже имеют очень сильную выработку, так будет намного проще докопаться до истины и найти причину всех проблем.

Разбираем картер КПП ВАЗ 2110.

Рассмотреть приблизительный процесс разборки можно на примере коробки передач от автомобиля ВАЗ 2110. Ну предположим, что коробка передач уже была демонтирована и отмыта от лишней грязи, но не стоит допускать попадания воды и моющих средств в картер .Вот коробка готова к разборке, и первое, что нужно сделать:

  • открутить болты крепления кронштейна подвески,
  • а также шесть болтов, на которые закреплена задняя крышка картера, снимаем ее, а также и сам кронштейн.
  • Вдавив шток, которым выбираем передачи от КПП ВАЗ 2110, нужно включить третью и отворачиваем вилку пятой,
  • через выколотку включаем пятую передачу и демонтируем гайки с первичного и вторичного вала.
  • Демонтируем весь узел пятой передачи.
  • Разбираем синхронизатор со ступицей.
  • Демонтируем фиксаторы первичного вала и упорную пластину.
  • Со вторичного вала снимаем подшипники. Таким же образом, как и с первичного вала 2110.
  • Снимаем заднюю панель полностью, отворачивая все гайки.
  • Поднимаем картер коробки. Разбирая поочередно, вынимая все шестерни и механизмы
  • добираемся до дифференциала и механизма выбора передач, снимаем их.
  • Вынимаем все штоки и механизмы, от КПП ВАЗ 2110, переключателя выбора передач.
  • Извлекаем все подшипники и сальники, ролики и сепараторы.
  • Маслосборник должен быть извлечен.
  • Далее разбираем оба вала, вторичный и первичный,
  • а также все остальные детали по отдельности,
  • ищем выработанные и заменяем их.

Диагностика деталей (дефектовка) КПП ВАЗ 2110.

Для выполнения диагностики деталей ВАЗ 2110 потребуется глаз мастера, ну или как минимум опыт работы с таким родом техники, так как новичку будет сложно определить выработку на деталях, даже от 2110 .Для точной дефектовки деталей ВАЗ 2110 необходимо иметь как минимум щупы, разной толщины, для выполнения замеров .Закупать запчасти стоит только к проверенных производителей и поставщиков ВАЗ 2110, хотя самое главное – не бренд, а качество, встречаются случаи, когда вовсе не именитые бренды изготавливают достаточно качественные запчасти для 2110 .

Советы и нюансы обратной сборки КПП ВАЗ 2110.

С коробкой от ВАЗ 2110 все очень просто, стоит ее собирать в обратном порядке, не забывая и не теряя запчасти. Прокладки нужно будет заменить. И лучше всего в процессе будущей эксплуатации заливать в коробку исключительно хорошее масло. Так можно будет хорошо продлить ее срок жизни .Если все грамотно разложить в коробочки во время разборки, то со сборкой коробки от 2110 проблем не возникнет никаких проблем, и она сможет отработать еще много километров .

peredachkorobka.ru

Дефектовка деталей КПП ВАЗ | AVTOMOTIV-TOMIX

Перед осмотром тщательно очистите детали коробки передач щеткой, вымойте их керосином, продуйте и просушите сжатым воздухом. 1. Проверьте состояние картера сцепления. На картере не должно быть трещин и других механических повреждений. 2. Проверьте состояние направляющей втулки подшипника выключения сцепления. На ее поверхности не допускаются следы износа, наличие рисок и т.п. 3. Проверьте состояние картера коробки передач. На нем не должно быть трещин и других механических повреждений. На поверхностях сопряжения с картером сцепления, а также с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, вызывающих утечку масла. На поверхностях расточек под подшипники не должно быть повреждений, а также следов проворачивания наружных колец подшипников. 4. Проверьте состояние задней крышки коробки передач. Наличие механических повреждений, трещин и т.п. не допускается. 5. Проверьте состояние деталей первичного вала: блокирующего кольца синхронизатора IV передачи, пружины блокирующего кольца, подшипника, пружинного и стопорных колец. Неисправные детали замените. 6. На шлицевой поверхности первичного вала не должно быть следов износа, а также задиров, ухудшающих свободное перемещение ведомого диска сцепления. На шестерне не должно быть повреждений и следов видимого износа зубьев .

7. Проверьте состояние поверхности качения игл подшипника в отверстии первичного вала.

8. Проверьте состояние вторичного вала: на его рабочих поверхностях и шлицах не допускаются повреждения и видимый износ. На поверхностях качения роликов не должно быть шероховатостей и задиров.

9. Проверьте состояние втулки шестерни I передачи. Видимый износ на наружной поверхности скольжения не допускается.

10. Проверьте состояние шестерен 1 (на рабочей поверхности зубьев не должно быть выкрашиваний и следов видимого износа), а также блокирующих колец 2 синхронизаторов (не допускается значительный износ поверхности трения и торцов зубьев).11. Наружные поверхности ступиц синхронизаторов не должны иметь забоин и износа, затрудняющих перемещение по ним муфт синхронизаторов.

12. Проверьте состояние торцов муфт синхронизаторов, а также состояние кольцевых проточек для вилки включения. Видимый износ не допускается. 13. Проверьте состояние подшипников валов коробки передач. Проворачивая одно из колец подшипника, проверьте легкость его вращения и нет ли осевых и радиальных зазоров. 14. Проверьте сальники: повреждения, следы видимого износа (более чем 1 мм), неровности на рабочих поверхностях (кромках) не допускаются. 15. Проверьте состояние промежуточного вала: выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются. 16. Проверьте состояние блока шестерен V передачи и заднего хода. Шлицевая поверхность оси шестерни не должна иметь задиров и следов износа. Выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются. 17. Проверьте состояние промежуточной шестерни заднего хода. Шестерня должна свободно перемещаться на оси. Выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются.

18. Не допускается деформация вилок, а также видимый износ в зоне контакта с кольцевым пазом синхронизатора.19. Штоки переключения передач не должны иметь рисок, задиров на рабочей поверхности и должны свободно скользить без ощутимого зазора в направляющих отверстиях картера.

www.avtomotiv-tomix.ru

Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей - Коробка передач - Автомобили LADA (ВАЗ)

ПредупреждениеЕсли в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10» и «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

2. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач.

3. Установите коробку передач на картер сцепления вертикально, ключом «на 10» выверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы) крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач.

4. Ключом «на 10» отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки.

5. Поддев отверткой прилив на крышке, снимите заднюю крышку.

6. Ключом «на 10» выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).

7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней, затем включите III либо IV передачу, переместив шток выбора передач.

8. Расконтрите и головкой «на 32» отверните гайку крепления первичного вала. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайка затянута большим моментом.

9. Предварительно расконтрив, головкой «на 32» отверните гайку крепления вторичного вала. Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом.

10. Приподняв отвертками ведомую шестерню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите ее вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

ПредупреждениеСледите за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы, поскольку подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

15. С помощью ударной отвертки выверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала.

16. Снимите стопорные кольца подшипников обоих валов, приподнимая валы рукой.

17. Ключом «на 13» отверните три пробки фиксаторов и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.

18. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, а затем извлеките пружину фиксатора.

19. Наклонив коробку, извлеките шарик фиксатора.

20. Отверните двенадцать гаек и выверните болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание на то, под какими гайками установлены держатель 1 и транспортная проушина 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы. Снимите заглушку 3, вставленную вместо одного из приводов.

21. Вставляя отвертку в пазы (три специальных паза по периметру картеров), отделите картер коробки передач от картера сцепления.

22. Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив 1 картера вышел из-под шестерни, и снимите картер коробки передач с картера сцепления.

23. Ключом «на 10» выверните болты крепления вилок переключения I и II, III и IV передач.

24. Немного приподнимите шток переключения I и II передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой стрелки, чтобы головка 1 штока вышла из зацепления с блокировочной скобой 2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке.

25. Повернув шток переключения III и IV передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой.

26. Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры.

27. Выньте ось промежуточной шестерни заднего хода.

28. Сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30–40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите промежуточную шестерню.

29. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

30. Выньте дифференциал из картера сцепления.

31. Ключом «на 10» выверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтов установлены пружинные шайбы). Снимите механизм выбора передач.

32. Выньте магнит из картера сцепления.

33. Ключом «на 10» отверните гайку крепления датчика скорости и снимите датчик.

34. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо датчика скорости.

35. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. Под ним установлено металлическое уплотнительное кольцо.

36. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала существует специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник с помощью отвертки.

37. Снимите маслосборник, установленный под подшипником.

38. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также существует специальный съемник. При его отсутствии сделайте приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.

39. Новые передние подшипники валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.

40. Подденьте отверткой кромку защитного чехла штока выбора передач и сдвиньте ее с опорной втулки штока.

41. Ключом «на 10» выверните болт 3 крепления рычага 2 выбора передач. Сдвинув шток 1, снимите рычаг выбора передач. Затем выньте шток выбора передач из картера сцепления.

42. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и выверните болт крепления шарнира. Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея и нанесите новый. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол шарнира штока.

43. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник (см. «Замена подшипника выключения сцепления») и вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления»), выпрессуйте сальники (см. «Замена сальников коробки передач»).

44. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

45. Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.

46. Проверьте состояние роликовых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм) замените подшипник.

47. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.

48. Проверьте сальники полуосей. Они не должны быть покороблены, иметь надрывы. Рабочая кромка должна быть ровной, без выровов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники замените.

49. Проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока выбора передач (см. «Замена сальников коробки передач»).

50. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.

51. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит.

52. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки.

53. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

54. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите в картер сцепления.

55. Обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения I и II передач, 2 – шток с вилкой переключения III и IV передач.

56. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

57. Не забудьте установить на место магнит.

58. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки нанесите герметик на их привалочные поверхности по всему периметру.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG

lada-omg.ru

ВАЗ 2110 | Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Предупреждение

Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10» и «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

2. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач.

3. Установите коробку передач на картер сцепления вертикально, ключом «на 10» выверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы) крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач.

4. Ключом «на 10» отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки.

5. Поддев отверткой прилив на крышке, снимите заднюю крышку.

6. Ключом «на 10» выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).

7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней, затем включите III либо IV передачу, переместив шток выбора передач.

8. Расконтрите и головкой «на 32» отверните гайку крепления первичного вала. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайка затянута большим моментом.

9. Предварительно расконтрив, головкой «на 32» отверните гайку крепления вторичного вала. Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом.

10. Приподняв отвертками ведомую шестерню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите ее вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

Предупреждение

Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы, поскольку подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку.

12. Снимите шестерню V передачи с синхронизатора с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разбирать синхронизатор, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался.

13. Снимите втулку с вторичного вала.

14. Снимите ведущую шестерню передачи с первичного вала. Обратите внимание, как она установлена.

15. С помощью ударной отвертки выверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала.

16. Снимите стопорные кольца подшипников обоих валов, приподнимая валы рукой.

17. Ключом «на 13» отверните три пробки фиксаторов и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.

18. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, а затем извлеките пружину фиксатора.

19. Наклонив коробку, извлеките шарик фиксатора.

20. Отверните двенадцать гаек и выверните болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание на то, под какими гайками установлены держатель 1 и транспортная проушина 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы. Снимите заглушку 3, вставленную вместо одного из приводов.

21. Вставляя отвертку в пазы (три специальных паза по периметру картеров), отделите картер коробки передач от картера сцепления.

22. Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив 1 картера вышел из-под шестерни, и снимите картер коробки передач с картера сцепления.

23. Ключом «на 10» выверните болты крепления вилок переключения I и II, III и IV передач.

24. Немного приподнимите шток переключения I и II передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой стрелки, чтобы головка 1 штока вышла из зацепления с блокировочной скобой 2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке.

25. Повернув шток переключения III и IV передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой.

26. Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры.

27. Выньте ось промежуточной шестерни заднего хода.

28. Сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30–40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите промежуточную шестерню.

29. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

30. Выньте дифференциал из картера сцепления.

31. Ключом «на 10» выверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтов установлены пружинные шайбы). Снимите механизм выбора передач.

32. Выньте магнит из картера сцепления.

33. Ключом «на 10» отверните гайку крепления датчика скорости и снимите датчик.

34. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо датчика скорости.

35. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. Под ним установлено металлическое уплотнительное кольцо.

36. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала существует специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник с помощью отвертки.

37. Снимите маслосборник, установленный под подшипником.

38. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также существует специальный съемник. При его отсутствии сделайте приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.

39. Новые передние подшипники валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.

40. Подденьте отверткой кромку защитного чехла штока выбора передач и сдвиньте ее с опорной втулки штока.

41. Ключом «на 10» выверните болт 3 крепления рычага 2 выбора передач. Сдвинув шток 1, снимите рычаг выбора передач. Затем выньте шток выбора передач из картера сцепления.

42. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и выверните болт крепления шарнира. Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея и нанесите новый. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол шарнира штока.

43. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник (см. «Замена подшипника выключения сцепления») и вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления»), выпрессуйте сальники (см. «Замена сальников коробки передач»).

44. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

45. Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.

46. Проверьте состояние роликовых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм) замените подшипник.

47. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.

48. Проверьте сальники полуосей. Они не должны быть покороблены, иметь надрывы. Рабочая кромка должна быть ровной, без выровов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники замените.

49. Проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока выбора передач (см. «Замена сальников коробки передач»).

50. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.

51. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит.

52. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки.

53. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

54. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите в картер сцепления.

55. Обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения I и II передач, 2 – шток с вилкой переключения III и IV передач.

56. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

57. Не забудьте установить на место магнит.

58. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки нанесите герметик на их привалочные поверхности по всему периметру.

automn.ru

ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЕсли в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕВ разделе описан ремонт пятиступенчатой коробки передач (представляющей собой дальнейшее конструктивное развитие четырехступенчатой) более сложной, но и более распространенной.

1. Снимите коробку передач с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите коробку передач от грязи и вымойте снаружи.

1:1667 2. Установите коробку передач вертикально вверх. Отверните шесть гаек крепления задней крышки коробки передач.

2:2379

3. Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления.

3:625 4. Аккуратно строньте с места ударами резинового молотка заднюю крышку коробки передач.

4:1294 5. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

5:1895 6. Снимите уплотнительную прокладку картера коробки пер

дач.

ПРИМЕЧАНИЕСнимайте уплотнительную прокладку картера коробки передач аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку картера при сборке коробки передач можно установить вновь.

6:849 7. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

7:1412 8. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи и включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней.

8:2244

9. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

9:583 10. Расконтрите и отверните гайку на вторичном валу коробки передач.

10:1215 11. Расконтрите и отверните гайку на первичном валу коробки передач.

11:1847 12. Подденьте отвертками за ступицу синхронизатор 5-й передачи...

12:2467

13. ...и снимите синхронизатор 5-й передачи вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕСнимать синхронизатор 5-й передачи надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

13:1014 14. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи.

14:1629 15. Подденьте отверткой ведомую шестерню 5-й передачи...

15:2232

16. ...и снимите ведомую шестерню с вторичного вала.

16:598 17. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

17:1198 18. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи.

18:1805 19. Подденьте отверткой ведущую шестерню 5-й передачи...

19:2408

20. ...и снимите ведущую шестерню с первичного вала.

20:598 21. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

21:1263 22. Снимите пластину подшипников.

22:1831 23. Подденьте отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-й передачи со вторичного

вала.

23:516 24. Снимите упорную шайбу с вторичного вала.

24:1103 25. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

25:1937 26. Аналогичным образом снимите ст

опорное кольцо подшипника вторичного вала коробки передач.

26:614 27. Отверните пробку фиксатора.

27:1178 28. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

28:1870 29. Отверните два болта крепления задней опоры двигателя и...

29:2483

30. ...снимите заднюю опору двигателя.

30:573 31. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку передач и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

31:1283 32. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

32:1940 33. С помощью большой отвертки ак

куратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

33:636 Между картерами коробки передач есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры коробки передач не разъединятся.

34:1600 34. Снимите картер коробки передач.

35:2171

35. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

36:627 36. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

37:1285 37. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

38:1913 38. Выведите головку штока из зацепления с рыча

ом...

39:511 39. ...и снимите шток вместе с вилкой переключения 3-ей и 4-ой передач.

40:1140 40. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя головку штока из рычага. Выньте шток.

41:1797 41. Снимите стопорное кольцо.

42:2357

42. Снимите вилку включения заднего хода.

43:581 43. Снимите шестерню заднего хода с осью.

44:1162 44. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

ПРИМЕЧАНИЕ

45:1820 При снятии первичного и вторичного валов коробки передач внутренние кольца передних подшипнико

остаются на валах.

46:543 45. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

47:1178 46. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

48:1806 47. Снимите механизм переключения передач.

49:2391

48. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТНе повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

50:868 49. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

51:1643 50. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯВыпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления. Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив сальник. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

52:2809

51. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

53:673 52. Выньте магнит из картера сцепления.

54:1251 53. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

55:1864 54. Подденьте отверткой корпус привода спидометра...

56:2462

55. ...и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

ПРИМЕЧАНИЕ

57:643 Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода спидометра.

58:1484 56. Выньте из корпуса привода спидометра ведомую шестерню с валом.

59:2112

57. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

60:631 58. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

61:1271 59. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

62:1967 60. Снимите против

оположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

63:600 61. Отверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач...

64:1227 62. ...и снимите шарнир со штока.

65:1790 63. Снимите со штока защитный чехол.

66:2362

64. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

67:673 65. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

68:1261 66. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока переключения передач. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

69:2262

67. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку коробки передач. На картере сцепления, коробке передач и задней крышки коробки передач не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

70:1179 68. Проверьте посадочные места под подшипники в обоих картерах. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

71:2000

69. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки включения передач погнуты или на штоках появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы - замените штоки. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки переключения передач погнуты, либо изношены лапки, замените вилки переключения передач.

72:1108 70. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе рабочих кромок сальники необходимо заменить.

73:1850 71. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дор

ожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники коробки передач необходимо заменить.

74:801 72. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки. 73. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните обнаружены трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит. 74. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, задней крышки коробки передач. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

75:2050

75. Перед установкой первичного и вторичного валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите первичный и вторичный валы в картер сцепления.

76:814 76. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 - шток с вилкой включения 5-ой передачи; 2 - шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач; 3 - шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач. 77. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом. 78. Не забудьте установить на место магнит. 79. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите герметик на их привалочные плоскости по всему периметру.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТВсе описанные приемы применимы и при ремонте четырехступенчатой коробки передач. Отличие состоит в том, что застопорить валы одновременным включением двух передач невозможно, так как для этого используют пятую передачу. Для этой цели рекомендуем изготовить приспособление из отслужившего ведомого диска сцепления, к торцу ступицы которого под прямым углом нужно приварить подходящий отрезок стальной трубы. Надев ступицу на первичный вал, можно удержать его от вращения за конец трубы.

следующая статья:

снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте

77:3558 100903

spike.su


Смотрите также