Ваз 2107 воздуховоды

.


Доработка воздуховода печки на ВАЗ 2105-2107

"Классика" имеет относительно неплохую печку. Если она исправна полностью, то греет достаточно хорошо, однако есть один существенный недочет или просчет в конструкции. Печка устроена таким образом, что в левый патрубок, со стороны водителя, который должен дуть на боковое стекло, воздух почти не дует. А в зимний сезон это уж очень ощутимый недостаток, поскольку приходится постоянно приоткрывать или протирать стекло, что весьма неприятно. Доработка ВАЗ 2107 своими руками заключается в доработке левого патрубка. Для этого придется в патрубок установить вентилятор (в данном случае 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор), цель которого принудительно подавать воздух из печки. 

1. Первым делом необходимо снять дефлектор с патрубка. Делается это довольно просто, поэтому не составит труда. 

2. После снятия дефлектора подденьте его с одной стороны отверткой и немного подтяните его вперед.

3. Подденьте его с другой стороны с помощью отвертки и так же потяните вперед.

4. Извлеките дефлектор из корпуса.

5. На фот показан сам корпус дефлектора,

который держится в торпеде вот на усиках.

Просто нужно просунуть в него руку и вынуть из торпеды без особых усилий. 

6. Затем возьмите 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор (он немного больше дефлектора, однако под посадочную площадку патрубка отлично подходит).

7. Нужно примерить его строго по центру корпуса дефлектора и сделать на корпусе пометки его размеров. Затем возьмите ножовку или канцелярский нож и сделайте разрезы в пластике. Соедините их линиями, процарапаными ножом, и с помощью пассатижей отломайте часть пластика. Должно получиться примерно так:

8. Отломанные части пластика выбрасывать не стоит, так как они еще пригодятся. Далее примерьте вентилятор в получившийся проем, так как он должен в нем закрепиться довольно плотно, чтобы не болтался.

9. Если вставить в корпус дефлектора внутреннюю его часть с лопастями, то можно увидеть, что они будут мешать вентилятору при повороте дефлектора, или из-за него они не будут поворачиваться на максимально возможный угол.

10. Пометьте часть, которую необходимо обрезать, чтобы ничего не мешало. Разберите лопасти.

11. Отрежьте лишнее от держателя, 

а также от самих лопастей.

Здесь следует быть осторожным, дабы не повредить лопасти, так как они очень хрупкие. Теперь можно собрать все обратно.

12. Потом установите вентилятор и проверьте состояние перемещения лопастей.

13. Что касается вентилятора, то каждый выбирает на свое усмотрение. Например, если вентилятор на 0,18 А (от устройства охлаждения жесткого диска), то он будет дуть слабее, чем вентилятор на 0,25 А. Но для данной ваз 2107 доработки своими руками вполне подойдет как первый, так и второй. На фото показана работа вентилятора на 0,18 А:

и на 0,25 А:

14. Чтобы вентилятор тянул воздух в нужном направлении (т.е. из печки, а не наоборот черед дефлектор), необходимо сделать его максимально герметичным. Для этого возьмите пластмассовые куски, отрезанные от дефлектора, и этими кусками заклейте лишние проемы в задней его части, сажая их на силиконовый герметик.

  

15. Дальше переходим в салон автомобиля и вставляем вентилятор в площадку патрубка.

16. После этого вставляем корпус дефлектора, направляя вентилятор в вырезанное для него отверстие.

17.  Подключаем электрику. Устанавливаем и сами лопасти.

18. Проверяем работоспособность доработки ваз 2107 своими руками, результат которой хорошо виден на фото.

19. В целом дует замечательно. Электрика подключается просто. Лучше подключать вентилятор к проводу, на котором идет напряжение только при включении зажигания, чтобы он не работал в холостую, если забыть его выключить. В данном случае подключено к проводу печки, электрическая схема которой следующая:

Кулер включается отдельной кнопкой, вне зависимости от того, работает вентилятор печки, или нет. 

Если некуда установить отдельную кнопку для вентилятора, то можно посадить его на одну кнопку с вентилятором печки. Диоды в схему устанавливаются обязательно, в противном случае у печки будет одна скорость, а не две. Диоды на 12 V или выше.

Здесь вариантов множество: можно сделать две скорости на кулер, плавную регулировку скорости и так далее. 

Инструменты:

  • плоская отвертка,
  • канцелярский нож или ножовка,
  • пассатижи.

vaz.avtofixit.com

описание конструкции системы вентиляции и отопления салона автомобиля ваз 2107

Система вентиляции и отопления служит для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля ваз 2107. Вентиляция и отопление салона автомобиля ваз 2107 обеспечиваются воздухом, забираемым снаружи. Воздух в систему вентиляции и отопления поступает через решетчатые отверстия капота в коробку воздухопритока, расположенную в задней части моторного отсека и изолированную от него резиновым уплотнителем, примыкающим к капоту. В коробке воздухопритока дождевая вода отделяется от воздуха и стекает наружу, а воздух направляется в отопитель. Отверстие отопителя закрывается крышкой воздухопритока. Во время движения автомобиля ваз 2107 часть воздуха по воздуховоду от коробки воздухопритока отводится к центральным воздушным диффузорам на панели приборов.

Отопитель расположен в салоне автомобиля ваз 2107 и состоит из кожуха радиатора с крышкой воздухопритока, направляющего кожуха вентилятора и кожуха вентилятора с воздухораспределительной крышкой, соединенными вместе пружинными скобами. Отопитель на автомобиле ваз 2107 крепится четырьмя шпильками к усилителю перегородки моторного отсека.

Место соединения на автомобиле ваз 2107 отопителя с кузовом герметизировано резиновым уплотнителем.

При необходимости проходящий через отопитель воздух подогревается жидкостным радиатором, расположенным в кожухе. Подводящий и отводящий патрубки радиатора печки выведены в моторный отсек автомобиля ваз 2107 и подсоединены к системе охлаждения двигателя. Отверстие вывода патрубков в перегородке моторного отсека герметизировано резиновым уплотнителем, закрепленным двумя саморезами. В подводящий патрубок радиатора печки встроен кран отопителя, регулирующий поступление охлаждающей жидкости. Управление краном печки производится гибкой тягой от рычага блока управления системой вентиляции, расположенного в автомобиле ваз 2107 на панели приборов.

В отопителе под радиатором установлен электровентилятор. Электродвигатель вентилятора с крыльчаткой установлен на двух эластичных подушках в направляющем кожухе. В цепь питания электродвигателя встроен дополнительный резистор, обеспечивающий две скорости вращения вентилятора отопителя.

Включение вентилятора производится от трехпозиционного переключателя на панели приборов.

От кожуха вентилятора отопителя отходят воздуховоды, направляющие воздух как к дефлекторам для обдува боковых стекол, так и к верхнему воздуховоду обдува ветрового стекла.

Управление воздушными потоками отопителя осуществляется закрытием и открытием крышек и воздушных заслонок отопителя. Крышка воздухопритока, заслонки воздуховода обогрева ветрового стекла и боковых воздуховодов управляются гибкими тягами от рычагов рукояток на блоке управления системы вентиляции. Воздухораспределительная крышка кожуха вентилятора управляется рычагом, расположенным на ней.

Основные неисправности системы вентиляции и отопления автомобиля ваз 2107:

— течь крана, радиатора отопителя и патрубков, и их соединений;

— неисправность переключателя режимов работы вентилятора отопителя, повреждение проводов и окисление их соединений;

— выход из строя электровентилятора отопителя.

детали системы вентиляции и отопления автомобиля ваз 2107

1 — левый воздуховод обогрева бокового стекла; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — кожух радиатора отопителя; 4 — крышка воздухопритока;

5 — радиатор отопителя; 6 — кран отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора; 8 — подводящий патрубок радиатора; 9 — правый воздуховод обогрева бокового стекла;

10 — дефлектор; 11 — заслонка воздуховода; 12 — воздухораспределительная крышка; 13 — направляющий кожух вентилятора; 14 —вентилятор отопителя;

15 — рычаг воздухораспределительной крышки; 16 — кожух вентилятора отопителя; 17 — тяги управления; 18 — кронштейн рычагов управления; 19 — центральный воздуховод

portalvaz.ru

Доработка воздуховода печки на ВАЗ 2105-2107

"Классика" имеет относительно неплохую печку. Если она исправна полностью, то греет достаточно хорошо, однако есть один существенный недочет или просчет в конструкции. Печка устроена таким образом, что в левый патрубок, со стороны водителя, который должен дуть на боковое стекло, воздух почти не дует. А в зимний сезон это уж очень ощутимый недостаток, поскольку приходится постоянно приоткрывать или протирать стекло, что весьма неприятно. Доработка ВАЗ 2107 своими руками заключается в доработке левого патрубка. Для этого придется в патрубок установить вентилятор (в данном случае 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор), цель которого принудительно подавать воздух из печки. 

1. Первым делом необходимо снять дефлектор с патрубка. Делается это довольно просто, поэтому не составит труда. 

2. После снятия дефлектора подденьте его с одной стороны отверткой и немного подтяните его вперед.

3. Подденьте его с другой стороны с помощью отвертки и так же потяните вперед.

4. Извлеките дефлектор из корпуса.

5. На фот показан сам корпус дефлектора,

который держится в торпеде вот на усиках.

Просто нужно просунуть в него руку и вынуть из торпеды без особых усилий. 

6. Затем возьмите 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор (он немного больше дефлектора, однако под посадочную площадку патрубка отлично подходит).

7. Нужно примерить его строго по центру корпуса дефлектора и сделать на корпусе пометки его размеров. Затем возьмите ножовку или канцелярский нож и сделайте разрезы в пластике. Соедините их линиями, процарапаными ножом, и с помощью пассатижей отломайте часть пластика. Должно получиться примерно так:

8. Отломанные части пластика выбрасывать не стоит, так как они еще пригодятся. Далее примерьте вентилятор в получившийся проем, так как он должен в нем закрепиться довольно плотно, чтобы не болтался.

9. Если вставить в корпус дефлектора внутреннюю его часть с лопастями, то можно увидеть, что они будут мешать вентилятору при повороте дефлектора, или из-за него они не будут поворачиваться на максимально возможный угол.

10. Пометьте часть, которую необходимо обрезать, чтобы ничего не мешало. Разберите лопасти.

11. Отрежьте лишнее от держателя, 

а также от самих лопастей.

Здесь следует быть осторожным, дабы не повредить лопасти, так как они очень хрупкие. Теперь можно собрать все обратно.

12. Потом установите вентилятор и проверьте состояние перемещения лопастей.

13. Что касается вентилятора, то каждый выбирает на свое усмотрение. Например, если вентилятор на 0,18 А (от устройства охлаждения жесткого диска), то он будет дуть слабее, чем вентилятор на 0,25 А. Но для данной ваз 2107 доработки своими руками вполне подойдет как первый, так и второй. На фото показана работа вентилятора на 0,18 А:

и на 0,25 А:

14. Чтобы вентилятор тянул воздух в нужном направлении (т.е. из печки, а не наоборот черед дефлектор), необходимо сделать его максимально герметичным. Для этого возьмите пластмассовые куски, отрезанные от дефлектора, и этими кусками заклейте лишние проемы в задней его части, сажая их на силиконовый герметик.

  

15. Дальше переходим в салон автомобиля и вставляем вентилятор в площадку патрубка.

16. После этого вставляем корпус дефлектора, направляя вентилятор в вырезанное для него отверстие.

17.  Подключаем электрику. Устанавливаем и сами лопасти.

18. Проверяем работоспособность доработки ваз 2107 своими руками, результат которой хорошо виден на фото.

19. В целом дует замечательно. Электрика подключается просто. Лучше подключать вентилятор к проводу, на котором идет напряжение только при включении зажигания, чтобы он не работал в холостую, если забыть его выключить. В данном случае подключено к проводу печки, электрическая схема которой следующая:

Кулер включается отдельной кнопкой, вне зависимости от того, работает вентилятор печки, или нет. 

Если некуда установить отдельную кнопку для вентилятора, то можно посадить его на одну кнопку с вентилятором печки. Диоды в схему устанавливаются обязательно, в противном случае у печки будет одна скорость, а не две. Диоды на 12 V или выше.

Здесь вариантов множество: можно сделать две скорости на кулер, плавную регулировку скорости и так далее. 

Инструменты:

  • плоская отвертка,
  • канцелярский нож или ножовка,
  • пассатижи.

avtofixit.com

Доработка воздуховода печки на ВАЗ 2105-2107

"Классика" имеет относительно неплохую печку. Если она исправна полностью, то греет достаточно хорошо, однако есть один существенный недочет или просчет в конструкции. Печка устроена таким образом, что в левый патрубок, со стороны водителя, который должен дуть на боковое стекло, воздух почти не дует. А в зимний сезон это уж очень ощутимый недостаток, поскольку приходится постоянно приоткрывать или протирать стекло, что весьма неприятно. Доработка ВАЗ 2107 своими руками заключается в доработке левого патрубка. Для этого придется в патрубок установить вентилятор (в данном случае 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор), цель которого принудительно подавать воздух из печки. 

1. Первым делом необходимо снять дефлектор с патрубка. Делается это довольно просто, поэтому не составит труда. 

2. После снятия дефлектора подденьте его с одной стороны отверткой и немного подтяните его вперед.

3. Подденьте его с другой стороны с помощью отвертки и так же потяните вперед.

4. Извлеките дефлектор из корпуса.

5. На фот показан сам корпус дефлектора,

который держится в торпеде вот на усиках.

Просто нужно просунуть в него руку и вынуть из торпеды без особых усилий. 

6. Затем возьмите 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор (он немного больше дефлектора, однако под посадочную площадку патрубка отлично подходит).

7. Нужно примерить его строго по центру корпуса дефлектора и сделать на корпусе пометки его размеров. Затем возьмите ножовку или канцелярский нож и сделайте разрезы в пластике. Соедините их линиями, процарапаными ножом, и с помощью пассатижей отломайте часть пластика. Должно получиться примерно так:

8. Отломанные части пластика выбрасывать не стоит, так как они еще пригодятся. Далее примерьте вентилятор в получившийся проем, так как он должен в нем закрепиться довольно плотно, чтобы не болтался.

9. Если вставить в корпус дефлектора внутреннюю его часть с лопастями, то можно увидеть, что они будут мешать вентилятору при повороте дефлектора, или из-за него они не будут поворачиваться на максимально возможный угол.

10. Пометьте часть, которую необходимо обрезать, чтобы ничего не мешало. Разберите лопасти.

11. Отрежьте лишнее от держателя, 

а также от самих лопастей.

Здесь следует быть осторожным, дабы не повредить лопасти, так как они очень хрупкие. Теперь можно собрать все обратно.

12. Потом установите вентилятор и проверьте состояние перемещения лопастей.

13. Что касается вентилятора, то каждый выбирает на свое усмотрение. Например, если вентилятор на 0,18 А (от устройства охлаждения жесткого диска), то он будет дуть слабее, чем вентилятор на 0,25 А. Но для данной ваз 2107 доработки своими руками вполне подойдет как первый, так и второй. На фото показана работа вентилятора на 0,18 А:

и на 0,25 А:

14. Чтобы вентилятор тянул воздух в нужном направлении (т.е. из печки, а не наоборот черед дефлектор), необходимо сделать его максимально герметичным. Для этого возьмите пластмассовые куски, отрезанные от дефлектора, и этими кусками заклейте лишние проемы в задней его части, сажая их на силиконовый герметик.

  

15. Дальше переходим в салон автомобиля и вставляем вентилятор в площадку патрубка.

16. После этого вставляем корпус дефлектора, направляя вентилятор в вырезанное для него отверстие.

17.  Подключаем электрику. Устанавливаем и сами лопасти.

18. Проверяем работоспособность доработки ваз 2107 своими руками, результат которой хорошо виден на фото.

19. В целом дует замечательно. Электрика подключается просто. Лучше подключать вентилятор к проводу, на котором идет напряжение только при включении зажигания, чтобы он не работал в холостую, если забыть его выключить. В данном случае подключено к проводу печки, электрическая схема которой следующая:

Кулер включается отдельной кнопкой, вне зависимости от того, работает вентилятор печки, или нет. 

Если некуда установить отдельную кнопку для вентилятора, то можно посадить его на одну кнопку с вентилятором печки. Диоды в схему устанавливаются обязательно, в противном случае у печки будет одна скорость, а не две. Диоды на 12 V или выше.

Здесь вариантов множество: можно сделать две скорости на кулер, плавную регулировку скорости и так далее. 

Инструменты:

  • плоская отвертка,
  • канцелярский нож или ножовка,
  • пассатижи.

avtofixit.com


Смотрите также