Торпеда высокая ваз 2109


Ваз 2109 - как снять высокую панель приборов

Причин по которым может потребоваться снятие высокой панели приборов на автомобиле ваз 2109 достаточно много — это и сама замена панели, разборка системы отопления салона, различный кузовной ремонт в том числе и работы связанные с покраской автомобиля. Прежде, чем мы сможем без проблем снять панель, необходимо произвести полный демонтаж различных навесных элементов, приборов, декоративных накладок и т.д.

Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать:

  • Прежде всего необходимо снять сам руль, так как он будет нам очень сильно мешать. Процесс его снятия смотрите в соответствующей статье — Как снять рулевое колесо.
  • Далее вытягиваем на себя подсос карбюратора (в случае с инжекторным двигателем его не будет) и снимаем с тяги привода пластиковую ручку.

  • Снимите декоративную накладку консоли, отвернув два ее винта крепления с боковых сторон.

  • Снимите прикуриватель и пепельницу.

  • Снимите рукоятку регулировки оборотов электродвигателя вентилятора.
  • Далее, поддев отверткой, снимаем декоративные рычаги привода отопителя салона.

  • Отсоедините колодку с питающими проводами от переключателя режимов работы вентилятора печки, а так же снимите с контактов два питающих провода лампы подсветки панели управления отоплением.

  • Продолжаем снимать декоративные ручки управления — гидрокорректора света фар и ручку регулятора мощности подсветки приборов на панели.

  • Теперь нам необходимо снять гидрокорректор и регулятор освещения, для этого подходящей по диаметру торцовой головкой отворачиваем гайки их крепления. После чего протолкните их внутрь панели, потом мы их вытащим.

  • С левой и правой стороны снимаем воздушные дефлекторы обогрева боковых стекол и тут же крестовой отверткой отворачиваем по одному винту крепления верхней накладки панели.

  • Снимите переключатель наружного освещения на панели приборов, для этого аккуратно подденьте его плоской отверткой и вытащите наружу на сколько позволят провода. Отсоедините от переключателя колодку с питающими проводами и уберите его в сторону, а саму колодку обратно протолкните в панель.

  • Снимите магнитолу, если такая у вас установлена и затем выньте стандартное гнездо для радиоаппаратуры, опять же если такое есть.
  • Отверните центральный винт крепления накладки панели.

  • Теперь нам необходимо снять накладку панели приборов. Перед тем как ее снимать, необходимо отщелкнуть защелки, расположенные под приборной доской, воспользовавшись двумя плоскими отвертками, которые вставляются по краям и немного их придавив, движением вверх, приподымаем панель. После чего полностью ее снимаем.

  • Теперь, когда накладка снята, можно с легкостью отсоединить питающие провода от прикуривателя и его лампы подсветки.
  • Отсоединяем провода от разъема включения аварийной сигнализации и лампы подсветки.

  • Далее снимаем декоративную накладку переднего динамика и выключателей обогрева стекла и задних противотуманных фонарей. Если установлен динамик, так же его необходимо снять.
  • После чего просовываем руку в отверстие под динамик и отсоединяем колодки с питающими проводами от переключателя противотуманных фонарей и обогрева заднего лобового стекла.

  • Снимаем комбинацию приборов, отвернув два винта ее крепления к панели. После чего, немного потянув на себя, отворачиваем гайку крепления и вынимаем гибкий трос привода спидометром.

  • Отсоединяем от комбинации колодки с питающими проводами и убираем ее в сторону.

  • Аналогичным образом поступаем и с замком зажигания, а именно отключаем колодку с питающими проводами и снимаем с разъема провод массы реле зажигания.
  • Тут же рядом будет расположен провод контрольной лампы открытия воздушной заслонки. На инжекторном такого провода нет.

  • С каждой из сторон, отворачиваем по одному нижнему винту крепления панели.
  • Разъединяем питающие провода подсветки вещевого ящика.

  • Отворачиваем винты крепления панели отопителя и отводим ее вниз, чтобы она не мешала.
  • После чего отворачиваем винты крепления направляющей тяги отопителя салона.

  • И на завершающем этапе демонтажных работ, отворачиваем оставшиеся винты крепления панели — верхние боковые и центральный. Снимите панель.

На этом ремонтные работы по снятию высокой панели приборов на автомобиле ваз 2109 завершены.

zubilovaz.ru

() 2108-2109-21099 » 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 2115. , , , . 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

() 2108-2109-21099

2108-2109. - "" . , - . 2 , ...

, , .

1. .

2. , .

3. , : , , . .

4.

5. .

6. .

7. .

8. .

9. .

10. .

11. .

12. . .

13. .

14. () , , .

15. .

16. .

17. .

18. , .

19. .

20. , .

21. .

22. .

23. , .

24. .

25. .

26. .

27. .

28. .

29. .

30. .

31. . .

32. . , .

33. -.

34, .

35. , .

36. .

37. .

38. .

39. .

40. .

41. . - .

42. .

43. .

44. .

45. , .

46. .

47. .

48. .

49. .

50. “” .

51. .

52. .

53. .

54. .

55. .

56. .

57. . .

58. .

59. .

. , .

2108.info

Как снять панель приборов на ВАЗ-2109 пошагово?

Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Процедура демонтажа низкого варианта

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Читайте также: Как сделать дворники быстрее на ВАЗ-2109

Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

Как снять высокий тип панели

Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
  3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
  8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
  9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
  10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
  11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
  12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
  13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
  14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
  16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
  17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
  18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Читайте также: Замена масляного насоса на ВАЗ-2109

Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.

ladaautos.ru

Высокая приборная панель ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Снимите декоративную накладку рулевого колеса.

2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

Руль очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе Руль, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

3. Резкими ударами руки сбейте Руль со шлицев рулевого вала

4. Окончательно отверните гайку и снимите Руль.

5. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

6. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.

7. Снимите верхний хожух рулевой колонки.

8. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.

9. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.

10. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя.

При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.

11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.

12. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

13. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

14. Снимите накладку с консоли.

15. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

16. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

17. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.

18. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.

19. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.

20. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем.

21. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.

22. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

24. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

25. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

26. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

27. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

28. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.

29. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов.

30. Подцепите отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.

Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

31. Отверните винт крепления накладки панели приборов.

32. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

33. Приподнимите накладку панели приборов.

34. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.

35. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.

36. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

37. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

38. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны – защелки легко отламываются.

39. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.

40. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.

41. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

42. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

Предупреждение

Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.

43. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.

44. Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля.

45. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.

46. Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания.

47. Отсоедините провод “массы” реле зажигания.

48. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.

49. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

50. Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика.

51. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем.

52. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

53. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

54. Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.

55. Отверните винт центрального крепления панели приборов.

56. Снимите панель приборов.

vaz-sputnik.ru

Снять торпеду ваз 2109 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Как правильно снять панель приборов на ВАЗ-2109

Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Процедура демонтажа низкого варианта

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

Как снять высокий тип панели

Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
  3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
  8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
  9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
  10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
  11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
  12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
  13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
  14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
  16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
  17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
  18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.

Как снять панель приборов с автомобиля

Сразу стоит сказать, что мне досталась ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов, и поэтому весь процесс снятия буду показывать именно на ней. Конечно, на многих ВАЗ 2109-2108 уже стоят высокие панели, но к сожалению, пока продемонстрировать с такой моделью не могу по понятным причинам. Что касается данного случая, то если честно, не думал, что на «девятках» так легко выполняется эта работа.

Если мне не изменяет память, то открутить нужно всего лишь около 8 болтов крепления и все. Ну да ладно, обо всем по-порядку. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • отвертки плоская и крестовая
  • плоскогубцы
  • головка на 22
  • вороток

Перед выполнением этой процедуры, необходимо будет выполнить следующие действия:

Низкая панель приборов крепится болтами только по краям. С каждой стороны находится по два болта. Ниже наглядно показан верхний болт с левой стороны панели:

И второй находится пониже бардачка рядом с полкой:

Когда их открутили, нужно отвернуть еще 4 болтика, которыми крепится механизм с рычагами управления печкой:

Теперь наглядно покажу крепления с водительской стороны. Верхний находится практически в том же самом месте:

А нижний в непосредственной близости к рукоятке открывания капота автомобиля, как показано наглядно на фото внизу:

Теперь можно небольшими рывками сдергивать панель приборов, так как по центру она крепится металлическими фиксаторами-защелками. Достаточно просто отвести ее в сторону, чтобы можно было добраться до некоторых элементов.

Стоит также отметить, что необходимо будет снять кожух рулевой колонки, сам руль и переключатели, чтобы ничего не мешалось:

Теперь остается отсоединить трос подсоса, сняв скобу скобу и вынув контрящую пластину, а также отсоединив провод от концевика:

И отсоединить корректор фар. Для чего сначала нужно поддеть тонкой отверткой или ножом заглушку с наружной стороны, вынуть ручку регулятор и затем открутить гайку головкой на 22:

После этого можно снимать панель приборов с автомобиля, результат показан на приведенной ниже картинке:

А вот так выглядит салон ВАЗ 2109-2108 без панели:

Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110? Самые подробные инструкции

Владельцам отечественных автомобилей интересно знать, как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110. Чаще всего это делается в случаях, когда появляется желание или необходимость усовершенствовать приборную панель. Процесс имеет некоторые нюансы. В любом случае, изменения панели способствуют улучшению внешнего вида салона. Дабы снять торпеду, не придется делать ничего сверхъестественного. Вся необходимая информация будет изложена в этой статье.

Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110, не прикладывая особых усилий? Чтобы это сделать, не придется даже запасаться серьезными инструментами. Все, что необходимо, это отвертка крестового образца, нужного размера головка, ну и ключ. На этом перечень оборудования окончен.

Основные причины демонтажа

Прежде чем рассматривать, как выполняются основные процессы, необходимо разобраться с тем, для чего и почему снимают торпеду. Это делается из-за следующих моментов:

  • Предполагается простая замена старой на новую.
  • С целью повысить уровень шумоизоляции и виброизоляции, что необходимо на машинах ВАЗ.
  • Плохо выполняют свою работу воздуховоды.

Демонтаж может провести один человек, но для более высокого качества работ, желательно найти помощника. Необходимо, чтобы он помог запомнить последовательно подключения проводов. Это нужно, чтобы во время сборки ничего не перепутать. В случае, когда нет возможности найти помощника, можно просто воспользоваться телефоном и снимать все шаги на камеру.Следует уточнить, что на ВАЗ 2109 и 2110 торпеда может быть установлена по-разному. Это говорит, что процесс снятия также будет разный. Ведя речь про легендарную «девятку», нужно действовать согласно следующему алгоритму:

  • Отсоединить от аккумулятора любую клемму.
  • Демонтировать элементы, отвечающие за скорость работы отопителя.
  • Снять ручки печки.
  • Сбоку имеется специальная накладка. Она крепится за счет винтов. Их открутить и сдвинуть накладку на себя.
  • Дальше, найти провода, идущие от кнопки включения задних фар. Их нужно отсоединить.
  • Аналогичную операцию выполнить с колодками, идущими от обогревателя заднего стекла. Не забыть о том, что отключить необходимо и регулятор наружного света.

  • Необходимо отсоединить провода, подключенные к прикуривателю.
  • Выкрутить винты, удерживающие козырек самой торпеды. Они находятся рядом со шкалами всех приборов.
  • Снять козырек и согнуть зажимы. Вытащить полностью корпус комбинации приборов.
  • Нужно отключить трос от спидометра. Сделать это очень легко. Надо лишь отвернуть необходимую гайку.
  • Отыскать элемент, в котором находятся проводки белого цвета. Его отсоединить.
  • Теперь снять шлангу с эконометра.
  • Достать шплинт. От спидометра нужно отсоединить тросик, позволяющий сбросить цифры со счетчика.
  • Добраться до элемента, выполненного в красном цвете. Добравшись, его снять.
  • Нужно также поснимать ручки, корректирующие свет фар и непосредственно само освещение. Их аккуратно потянуть на себя.
  • Дальше, нужно найти гайки. Их снимать, используя заранее подготовленную головку.
  • Руль тоже придется снять. Не забывать о том, что ключ в замке зажигания должен находиться в нулевом положении.

  • Найти хомут, который крепится к трубе рулевой колонки. Окрутить болты.
  • Дальше просто снимается сама труба рулевой колонки. Замок зажигания выйдет с ней.
  • Тянуть ручку подсоса к себе до того момента, пока не будет заметна тяга. Ручку и тягу рассоединить.
  • Осталось немного. Выкрутить болты, расположенные около заслонки воздушной.
  • Слева находится винт, отвечающий за боковую фиксацию панели. Внизу находится аналогичный болт. Его тоже выкрутить. Такую же операцию сделать с правой стороны.
  • Откручивается болт, расположенный непосредственно в самом бардачке.
  • Последняя операция. Выкрутить болты, которые остались по периметру торпеды и просто ее снять.

    Теперь следует познакомиться с алгоритмом действий на ВАЗ 2110. Сразу важный момент — здесь все намного проще.

    Процесс выглядит так:

    • Источник питания обесточить, путям снятия клемм.
    • Рулевое колесо перевести максимально вниз.
    • Открутить саморезы, которые держат приборную панель. Два из них находятся справа на центральном тоннеле и два с противоположной стороны.
    • Снять заглушку, расположенную у ручника.
    • Используя пассатижи разогнуть крепления приборов.
    • Осторожно, и без лишних движений снять торпеду. Осталось отсоединить все разъемы. Есть вероятность, что отдельные части панели прикручены болтами.

    Собственно, легко заметить, что ничего сложного нет. Главное, ответственно отнестись к работе, и тогда все получится.

    Опираясь на приведенный материал, легко получится заменить панель. Понимая, как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, легко своими руками поменять ее на что-то более современное.

    • Замена троса ручника ВАЗ 2110, 2109. Подробная инструкция
    • Почему от машины бьет током и что делать? Основные причины
    • Прокачка тормозов ВАЗ 2107, 2109, 2110. Полезные советы
    • Замена тосола на ВАЗ 2109. Профессионально и просто

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-pravilno-snyat-panel-priborov-na-vaz-2109.html, http://remont-vaz2109.ru/kak-snyat-panel-priborov-s-avtomobilya/, http://autogide.ru/37-kak-snyat-torpedu-vaz-2109-2110-samye-podrobnye-instrukcii.html

  • ladafakt.ru

    Панель приборов высокая ВАЗ-2109 снятие

    Страница 1 из 4

    Панель приборов (высокая)Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения.Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.

    Рис. 1

    Облицовка выключателя зажигания.

    1. Снимите декоративную накладку рулевого колеса.

    2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

    Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму.

    Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

    3. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

    4. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

    5. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

    6. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.

    7. Снимите верхний кожух рулевой колонки.

    8. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.

    9. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.

    10. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать.

    Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.

    11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.

    autoruk.ru

    Как снять козырек высокой панели приборов, не разбирая всю панель

    Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.

    В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

    Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.

    Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.

    От кнопки отсоединяем ее разъем.

    Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.

    Отключаем ее разъем.

    Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»

    Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.

    Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.

    Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.

    Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.

    Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.

    Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева.Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.

    Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.

    tuning-lada-2109.ru


    Смотрите также