Отопление ваз 2107

.

Салон ВАЗ-2107: описание, освещение, отопление

В данном материале представлены способы усовершенствования салона ВАЗ-2107. Эта машина выбрана для такого эксперимента в связи с ее популярностью и оптимальными качественными характеристиками среди аналогов. Кузов автомобиля практически полностью копирует 5-ю модель, за исключением задних световых элементов и конфигурации капота. Интерьер рассматриваемой машины требует особого внимания, поскольку он был улучшен в заводском исполнении. Кроме того, имеется ряд изменений касательно внутреннего освещения, вентиляции и отопления, по сравнению с предшественниками.

Приборная панель

Салон автомобиля ВАЗ-2107 оснащается панелью приборов, которая дает возможность водителю отслеживать параметры движения, исправность основных агрегатов и выявлять экстренные поломки. Имеющиеся датчики и индикаторы позволяют не только следить за дорожным полотном, но и контролировать следующие моменты:

  • Режим скорости.
  • Температуру нагрева силового агрегата.
  • Количество горючего в топливном резервуаре.
  • Аналогичный показатель по маслу.

Эти сведения позволяют регулировать основные параметры, необходимые для безопасности движения. Кроме того, вы будете иметь информацию о запасе топлива и масла.

Описание

Все основные детали на приборной панели размещаются под защитным стеклом. Ниже приведено фото и расшифровка к нему.

  1. Аккумуляторная зарядка.
  2. Спидометр.
  3. Учет пробега.
  4. Тахометр.
  5. Индикатор температуры двигателя.
  6. Указатель текущего расхода горючего.
  7. Добавочные сигнализаторы.
  8. Счетчик пробега со сбросом.
  9. Количество топлива в бензобаке.
  10. Сигнальная лампа уровня горючего.

Салон ВАЗ-2107: кратко о предназначении элементов панели приборов

На панельной доске с правой стороны размещен спидометр, который информирует водителя о скорости передвижения. На шкале предусмотрена градация от 0 до 180 километров в час. Кроме того, этот прибор имеет два циферблата, дублирующих пройденный автомобилем километраж. Верхний указатель может регулироваться, а нижний аналог такой функции не имеет.

Тахометр в салоне ВАЗ-2107 расположен с левой стороны. Приспособление служит для передачи сведений владельцу о частоте вращения коленчатого вала по отношению к определенной единице времени. Данный прибор играет важную роль, невзирая на то что многие владельцы не уделяют ему особого внимания. Устройство позволяет прямо указать на качество работы силового агрегата. Если стрелка максимально близко приближается к красной зоне, значит мотор подвергается чрезмерной перегрузке. После пересечения красной линии стрелкой тахометра следует немедленно остановить транспортное средство, так как двигатель функционирует в критическом режиме.

Расход ECON. Этот указатель размещается в верхнем углу щитка приборов с левой стороны. Он информирует водителя о расходе топлива в режиме мгновенного питания при работающем моторе. Если скорость движения превышает 90 км/ч, использование горючего повышается, а стрелка прибора попадает в желтую зону. Данная функция позволяет водителю следить за расходом топлива и его экономией.

Прочие индикаторы и схема

Датчик температуры указывает показатель нагрева двигателя. Если стрелка перемещается в красный отсек, это свидетельствует о перегреве мотора, достижения им температуры свыше 100 градусов.

Индикатор уровня топлива позволяет понять количество горючего, оставшегося в баке. Активируется опция при помощи электронного датчика и уровневого щупа.

Контроль заряда аккумуляторной батареи. Он указывает на исправность элемента, попадание стрелки в красную зону свидетельствует о необходимости подзарядки АБ. Более детальная информация о составляющих элементах приборной панели представлена на схеме ниже.

  1. Индикатор наличия моторного масла.
  2. Указатель температуры мотора.
  3. Коммутационный монтажный блок.
  4. Топливный датчик.
  5. Вариации поворотов.
  6. Наличие горючего в топливном резервуаре.
  7. Тахометр.
  8. Температура хладагента.
  9. Выключение зажигания.
  10. Реле пуска.

Освещение салона ВАЗ-2107

Для улучшения этого параметра многие владельцы используют следующую схему модернизации: устанавливают осветительный плафон от «Приоры». Для этого потребуется полностью демонтировать козырек при помощи крестовой отвертки и ключа на «12». Проводя манипуляцию, помните о том, что некоторые козырьки сделаны из цельного листового железа и при неаккуратном обращении могут повредить салонное оснащение. Оптимальное положение светильника доступно определить при помощи выреза его контура на бумаге.

Необходимый инструментарий:

  • Канцелярский или любой другой острый нож.
  • Лист плотной бумаги, скотч, маркер.
  • Отвертка крестовая.
  • Разъемы и провода.
  • Гаечный ключ на «12».

Подключение

Дальнейший тюнинг ВАЗ-2107 в плане освещения предполагает подключение дополнительной проводки. Ее лучше протягивать через правую стойку, размещая провода на накладках, с последующим выводом в бардачок.

В рассматриваемых машинах проводка проходит в бардачке через питание стандартного освещения салона с подключением плюсового окончания. Минусовая часть подсоединяется к кузову автомобиля. При желании можно активировать второй аналог, что позволит включать плафон в случае открывания дверей. Прежде чем подсоединить узел к концевикам дверей, производите примерку. Это даст возможность подогнать конструкцию по размерам, без дополнительной доработки.

Система вентиляции и отопления

Вентиляция салона и узел отопления позволяют создать комфортный микроклимат для водителя и пассажиров. Система работает за счет забора наружного воздуха, который поступает через решетчатые отверстия капота в приточную коробку, размещенную в задней части моторного блока. От силового агрегата она изолирована при помощи резинового уплотнителя, прилегающего к капоту. В этой камере конденсат и дождевая вода отделяются от воздушной смеси, после чего воздух поступает в блок отопления.

При движении транспортного средства часть воздуха отводится к специальным диффузорным регуляторам, расположенным на приборной панели. Отопление салона ВАЗ-2107 осуществляется при помощи обогревателя, состоящего из кожуха радиатора с крышкой притока воздуха, аналогичного элемента вентилятора с воздухораспределительным колпаком. Между собой элементы соединяются посредством пружинных скоб. Фиксируется отопитель при помощи четырех шпилек к усилителю перегородки моторного узла.

Устройство и управление

Обогреватель от кузова отделяет резиновый уплотнитель. При необходимости, обогрев салона ВАЗ-2107 осуществляется посредством нагрева воздуха в жидкостном радиаторе, который размещен в кожухе. Патрубки подвода и отвода направлены в моторный отсек и подключены к охладительному блоку силового агрегата.

Выводное отверстие герметизировано полимерным уплотнителем, зафиксированным парой саморезов. В подводящий патрубок радиатора вмонтирован кран обогревателя, позволяющий корректировать поступление хладагента. Управление этим элементом производится посредством гибкой тяги рычага узла вентиляционной системы. Под радиатором в отопительном блоке предусмотрен электрический вентилятор. Его мотор с крыльчаткой расположен на паре эластичных подушек в направляющем кожухе. Регулировка скоростей вентилятора осуществляется при помощи дополнительного резистора, подключенного к цепи питания электромотора.

Особенности

Вентилятор включается посредством трехпозиционного переключателя, размещенного на приборной панели в салоне автомобиля ВАЗ-2107. От кожуха данного элемента отходят воздуховоды, которые направляют поток к дефлекторам обдува боковых окошек и лобового стекла. Управление воздушной струей обогревателя выполняется при помощи открытия и закрытия крышек атмосферных заслонок

Положение этих элементов корректируется путем гибких тяг от рычагов ручек узла контроля вентиляционной системы. Крышка воздушного распределения управляется при помощи рукоятки, размещенной на ней.

Неисправности, которые чаще всего возникают в системе отопления и вентиляции машины ВАЗ-2107:

  • Наблюдается течь по соединениям крана, радиатора и патрубков.
  • Выходит из строя переключатель режима работы вентилятора.
  • Повреждаются провода, окисляются их соединения.
  • Ломается электрический вентилятор обогревателя.

Тюнинг

Имея желание и определенные навыки, доработку салона ВАЗ-2107 можно провести своими руками. Чаще всего умельцы модернизируют приборную панель, монтируют диодную оригинальную подсветку, а также устанавливают светящиеся стрелки. Кроме того, владельцы проводят перетяжку салона и сидений качественными материалами, различными по цвету и составу. При этом колер выбирают на свой вкус (от белого или синего цвета до компоновки со всеми оттенками радуги). Дополнительно оснащают машину современными динамиками и стереосистемами.

К классическому тюнингу ВАЗ-2107 относится замена руля на спортивный тип, монтаж улучшенных педалей, проработка рукоятки переключения передач и тому подобное. В зависимости от фантазии и финансовых возможностей доработка рассматриваемого автомобиля может кардинально изменить салон не только визуально, но также в плане безопасности и качества.

fb.ru

Плохо греет печка ВАЗ  2107, дует холодным и холодно в салоне

К сожалению,  чаще всего с проблемой плохого обогрева салона сталкиваемся, когда приходит осень или зима. А так как плохая работа печки приводит к запотеванию окон и как следствие плохому обзору, то решать проблему нужно срочно.

Устройство печки на семерке не самое лучшее, соединения жесткие, вентилятор с небольшой производительностью и работающий на всасывание воздуха, а это по сравнению с нагнетанием, все-таки минус. Поэтому некоторые умельцы дорабатывают или вовсе переделывают  ее конструкцию.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

Здесь конечно нужно различать если печка совсем не работает, то неисправность нужно искать в электрике автомобиля, а вот если она дует теплым или даже совсем холодным воздухом, то это проблему нужно искать в системе охлаждения  двигателя или системе отопления.

ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ОБОГРЕВА

Как уже было сказано,  причины холодного салона кроются в неисправности системы охлаждения или отопления, это:

  1. воздушная пробка;
  2. недостаток охлаждающей жидкости в системе;
  3. не герметичность системы;
  4. неисправный, забитый или не до конца открытый краник печки;
  5. забит радиатор;
  6. мусор на радиаторе.

Некоторые считают, что медные радиаторы обладают лучшей  теплопроводностью, чем алюминиевые, это не совсем так.

Коэффициент теплопроводности меди равен 380, это  действительно выше,  чем алюминия, у которого он около 230. Но при толщине металлов применяемых в радиаторах печек ВАЗ, этот параметр большого влияния не оказывает, так как стенки тонкие и прогрев их происходит быстро.  К тому же у алюминиевых радиаторов меньшая теплопроводность металла компенсируется большей охлаждающей поверхностью.

РЕМОНТ

Пункты с неисправностями  1, 2, 3. Печка в ВАЗ 2107 располагается несколько выше, чем основная система охлаждения, поэтому при нехватке ОЖ  или не герметичной системе печка будет дуть холодным воздухом или теплым. Чтобы избавиться от воздушной пробки необходимо правильно залить ОЖ, статья как удалить воздушную пробку уже была.

Что касается 5 пункта, то используя качественный тосол или антифриз отложения на стенках минимальны, но все-таки такое случается и при этом  чаще всего такая проблема возникает у медных радиаторов.

Для очистки от отложений на стенках радиатора печки, используют как специальные средства так и народные, не менее эффективные. Об этом в другой статье, так как тема заслуживает отдельного внимания. Процедуру можно проводить, без снятия обогревателя, так снимая.

Неисправный краник так же довольно частая неисправность. При длительной эксплуатации он начинает не полностью открываться или вообще заклинивает.

Не полностью открытый кран приводит к пониженной теплоотдаче радиатора и как следствие слабому обогреву стекла и салона.

Из-за  туго открывающегося крана печки трос управления может сместиться в креплении и создавать видимость того, что кран открывается и закрывается.

 

Еще одна причина плохого обогрева, мусор на радиаторе попавший через воздухозаборники. Это обычно листья, пух, кузнечики и т.д.

Предлагаю посмотреть видео по этой теме и хоть проблема с недостаточным теплом в салоне решается на карбюраторной модели, суть одна и та же:

Такое встречал крайне редко, но также приводит к ухудшению воздушного потока поступающего в салон хотя воздух будет горячим.

 

znatokvaz.ru

Ваз 21074: замена отопителя своими руками

ВАЗ 2107 общий вид

Система отопления и вентиляции создаёт комфортные условия в салоне автомобиля ВАЗ 21074.В холодное время года воздух через отверстия в капоте поступает в радиатор отопления.Через радиатор отопления циркулирует охлаждающая жидкость от двигателя.Нагретый в радиаторе воздух при помощи вентилятора направляется в салон автомобиля.На схеме системы отопления хорошо видно, как распределяется воздух по салону.

Система отопления ВАЗ 21074

  • 1. Воздуховод левый;
  • 2. Обогрев лобового стекла;
  • 3. Кожух радиатора отопителя;
  • 4. Крышка воздухопритока;
  • 5. Радиатор печки;
  • 6. Кран отопителя;
  • 7. Патрубок отводящий;
  • 8. Патрубок подводящий;
  • 9. Воздуховод левый;
  • 10. Дефлектор;
  • 11. Заслонка воздуховода;
  • 12. Крышка воздухораспределителя;
  • 13. Кожух электровентилятора;
  • 14. Вентилятор отопителя;
  • 15. Рычаг воздухораспределителя;
  • 16. Кожух вентилятора;
  • 17. тяги управления;
  • 18. Кронштейн для рычагов управления;
  • 19. Воздуховод центральный.

Основными причинами ухудшения  работы отопителя или выхода его из строя являются:

  • засорение водяной полости радиатора;
  • течь радиатора;
  • течь в кране отопителя;
  • течь во фланцах и шлангах;
  • неисправность в переключателе режимов системы отопления;
  • окисление электрических разъёмов;
  • неисправность электровентилятора.

Чтобы все узлы системы отопления работали так, как надо приходиться иногда выполнить такую работу, как замена отопителя ВАЗ 21074

Замена радиатора отопителя ВАЗ 21074

Перед началом работы по замене радиатора отопления необходимо подготовить такие инструменты:

  • отвёртка крестообразная;
  • пассатижи;
  • отвёртка плоская;
  • ключ накидной на 10;
  • ключ торцовый на 7;
  • ёмкость для слива тосола;
  • хлопчатобумажную ветошь;

ВАЗ 21074 замена радиатора отопителя. Ослабляем хомуты крепления шлагов

  • вначале надо слить тосол из системы отопления в подготовленную ёмкость;
  • в моторном отделении ослабляем хомуты, которые крепят подводящий и отводящий шланги;
  • отсоединяем шланги от патрубков радиатора и крана отопителя;

Откручиваем крепление уплотнителя

  • откручиваем торцовым ключом два болта, которые крепят прокладку к щитку, и снимаем уплотнитель с патрубков;
  • отсоединяем тягу крана отопителя;
  • снимаем с вентилятора отопителя кожух;
  • выводим патрубки радиатора из отверстия в перегородке и вынимаем радиатор;
  • снимаем патрубки с радиатора;
  • удаляем все старые прокладки, заменяем их новыми;
  • проверяем шланги на возможное наличие дефектов, при необходимости заменяем новыми;
  • производим сборку нового радиатора в обратной последовательности;
  • перед тем как заливать тосол, поставьте рычаг управления краном отопителя в правое крайнее положение;
  • заливаем тосол через расширительный бачок двигателя с таким расчётом, чтобы уровень был на 5 мм выше минимального;
  • проверяем на плотность все соединения, при необходимости поджимаем их;
  • запускаем двигатель, прогреваем до рабочих температур;
  • проверяем работу отопителя, ещё раз проверяем на плотность все соединения;

Замена крана отопителя

Если у вас в салоне появилась лужица и неприятный запах, это значит, что потёк кран системы отопления салона и пришло время его заменить. Это можно сделать самостоятельно.Приготовьте для этого такой инструмент и приспособления:

  • ключ торцовый на 10;
  • ключ торцовый на 7;
  • ключ накидной на 10;
  • ёмкость для слива тосола;
  • новые прокладки;
  • новый кран;

Работа по замене старого крана на новый кран производится на остывшем двигателе.

  • в моторном отделении ослабляем хомут, который крепит подводящий шланг, и снимаем его с крана отопителя;
  • в системе управления вентиляцией салона нижний рычаг устанавливаем в правое крайнее положение, в этом случае закрываются боковые заслонки;
  • снимаем полочку для вещей вместе с корпусом вещевого ящичка;

Отсоединяем боковой дефлектор

  • торцовым ключом отдаём крепление воздуховода, снимаем его со шпилек и отсоединяем боковой дефлектор;
  • торцовым ключом ослабляем крепление тяги, которая управляет краном отопителя;
  • снимаем тягу с рычага крана;

Отдаём крепление крана

  • Накидным ключом откручиваем крепления крана к радиатору;

Чтобы не упала и не потерялась нижняя гайка, зафиксируйте её пластилином.

  • снимаем кран, при этом вынимаем его патрубок из уплотнителя;
  • ключом отворачиваем  болты, которые крепят патрубок к крану;

Снимаем патрубок с крана

  • снимаем патрубок вместе с прокладкой;
  • заменяем прокладки на новые;
  • монтируем кран в обратной последовательности;
  • устанавливаем рычаг крана в положение «открыто»;
  • доливаем тосол на 5 мм выше минимального;
  • проверяем все соединения на герметичность, если есть утечка, то поджимаем соединение;
  • устанавливаем на место в обратном порядке все снятые детали;

Замена электровентилятора отопителя

При выходе из строя вентилятора отопителя, перестаёт работать и система отопления. Поэтому приходится менять электродвигатель вентилятора.Для того, чтобы сделать эту работу своими руками необходимо подготовить такой инструмент:

  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестообразная;
  • ключ торцовый на 10;
  • ключ торцовый на 7;

Чтобы добраться до вентилятора отопителя, необходимо снять панель управления вентиляцией и панель приборов.Начинаем работу с отсоединения минусовой клеммы от аккумулятора. Затем устанавливаем нижний рычаг управления вентиляцией в правое положение, при этом закрываются заслонки воздуховодов.

Снимаем ручки с рычагов вентиляции

 Итак:

  • при помощи отвёртки снимаем ручки с рычагов управления вентиляцией;
  • откручиваем гайку, которая крепит ручку сброса показаний суточного пробега;
  • снимаем гайку вместе с шайбой, а ручку проталкиваем за панель;
  • плоской отвёрткой поддеваем заглушку, которая закрывает крепление панели;
  • откручиваем саморезы, которыми крепится приборная панель;
  • вынимаем панель ВАЗ 21074;

Отсоединяем трос спидометра

  • отсоединяем привод спидометра;
  • снимаем шланг эконометра;
  • отсоединяем от колодок провода, с помощью которых переключаются режимы работы вентилятора печки, это провода красного и сине-чёрного цветов;
  • снимаем приборную панель ВАЗ 21074;
  • снимаем полку для вещей и вещевой ящичек;
  • снимаем панель радиоприёмника, для этого надо открутить две гайки под пепельницей;

Снимаем тягу заслонки

  • снимаем наконечник тяги с привода заслонки;
  • торцовым ключом откручиваем крепление кожуха и наконечника «массы» электровентилятора;
  • откручиваем крепления правого и левого воздуховодов;
  • отсоединяем воздуховоды от кожуха радиатора отопления;
  • отсоединяем пружинные скобы
  • отжимаем пружинные скобы;

Вынимаем вентилятор

  • вынимаем вентилятор в сборе с кожухом;
  • вынимаем из корпуса резиновый уплотнитель и проталкиваем провода внутрь;
  • отключаем красный провод, который идёт к вентилятору от  дополнительного резистора;
  • отсоединяем провода;
  • разъединяем кожух;
  • сняв стопорную шайбу, снимаем крыльчатку вентилятора;
  • снимаем пружинные скобы, которыми электродвигатель крепится к кожуху;

Вынимаем электродвигатель с двумя амортизаторами

  • вынимаем электродвигатель с двумя амортизаторами;
  • новый электродвигатель устанавливаем в обратном порядке;
  • соблюдая последовательность, собираем все снятые детали также в обратном порядке;

Есть и другие неисправности в системе отопления автомобиля ВАЗ 21074, которые могут привести к ухудшению работы отопителя.Это такие дефекты, как:

  • течь во фланцевых соединениях;
  • течь в шлангах из под крепления хомутов;
  • окисление проводов;
  • неисправности переключателей режимов работы вентилятора;

Эти неисправности можно устранять, не прибегая к таким трудоёмким разборкам.

masteravaza.ru

Система отопления и вентиляции ВАЗ-2107 -описание - СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ - Каталог статей

Система отопления и вентиляции

Отопитель

1 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;

2 – крышка воздухопритока;

3 – радиатор;

4 – кожух радиатора;

5 – тяга крана отопителя;

6 – отводная труба;

7 – подводная труба;

8 – кран отопителя;

9 – правый воздухопровод обогрева бокового стекла;

10 – сопло обогрева бокового стекла;

11 – заслонка правого воздухопровода;

12 – добавочный резистор;

13 – воздухораспределительная крышка;

14 – заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла;

15 – электродвигатель вентилятора;

16 – крыльчатка вентилятора;

17 – воздухопровод внутренней вентиляции;

18 – рычаг воздухораспределительной крышки;

19 – наружный рычаг заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла;

20 – кронштейн рычагов управления;

21 – рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева стекол;

22 – рукоятка управления крышкой воздухопритока;

23 – рукоятка управления краном отопителя;

24 – тяга крышки воздухопритока;

25 – тяга заслонки обогрева ветрового стекла;

26 – левый воздухопровод обогрева бокового стекла;

27 – центральные сопла вентиляции салона кузова;

28 – лопатка сопла;

29 – сопло;

30 – рычаг сопла;

31 – зубчатое колесо привода заслонки сопла;

32 – задний уплотнитель трубы воздухопритока;

33 – труба воздухопритока;

34 – передний уплотнитель трубы воздухопритока;

35 – клапан трубы воздухопритока;

36 – защелка трубы воздухопритока;

37 – заслонка с зубчатым сектором.

Схема работы отопителя

1 – воздухораспределительная крышка;

2 – электродвигатель вентилятора;

3 – крыльчатка;

4 – кран отопителя;

5 – подводная труба;

6 – отводная труба;

7 – кожух радиатора;

8 – крышка люка воздухопритока;

9 – капот;

10 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;

11 – труба воздухопритока;

12 – корпус центральных сопел вентиляции салона кузова;

13 – кронштейн рычагов управления;

14 – рукоятки управления;

15 – радиатор;

16 – заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла;

17 – воздухопровод внутренней вентиляции;

18 – рычаг воздухораспределительной крышки

Описание конструкции

Система отопления — жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из собственно отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздухопроводов. В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя с краном, электровентилятор и четыре воздушные заслонки, две из которых тягами соединены с рычагами блока управления. Третья тяга подходит к блоку от крана отопителя. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

При аналогичном положении среднего рычага полностью открыта заслонка забора воздуха из подкапотного пространства. Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обогрев ветрового стекла и стекол передних дверей. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана. Она открывается и закрывается рычагом, расположенным на ней с левой (водительской) стороны.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем режима работы электровентилятора. С его помощью задается частота вращения крыльчатки (малая или большая).

Два центральных сопла панели приборов с отопителем не соединяются. Они служат только для подачи в салон холодного воздуха из короба воздухопритока. Интенсивность воздушного потока из них зависит от скорости движения автомобиля и регулируется двумя (по одной на каждое сопло) внутренними заслонками. Они приводятся в действие зубчатыми колесами, установленными в соплах.

Вентиляция салона осуществляется через опущенные стекла дверей, а также центральные, верхние и боковые сопла панели приборов и отверстия кожуха отопителя.

vaz-2107-21047.ucoz.ru


Смотрите также